Чемпион мира раскрыл, как сделать уроки физкультуры веселыми и нескучными

Чемпион мира раскрыл, как сделать уроки физкультуры веселыми и нескучными
В гостях у Марии Бачениной и Александра Милкуса победитель педагогического конкурса «Вклад учителя!», учитель физкультуры Константин Погорелов

М. Баченина:

- Здравствуйте, друзья. В эфире «Родительский вопрос», у микрофона Мария Баченина и Александр Милкус. А в гостях у нас сегодня Константин Погорелов, победитель Всероссийского конкурса «Вклад учителя». Он работает в школе «Ретро». А что преподает у нас Константин?

К. Погорелов:

- Здравствуйте. Я преподаю физическую культуру.

М. Баченина:

- Вот так вот. У нас впервые в истории нашей программы, по крайней мере, моего присутствия здесь, как соведущего Александра Борисовича Милкуса, учитель физкультуры.

А. Милкус:

- Я боялся, что ты сейчас скажешь «физкультурник».

М. Баченина:

- Физкультурник? А мне ужасно нравится это советское слово - физкультурник. Но это же так, ух, бодрит, класс. Физическая культура. Ох, я единственная из потока школы сдавала физкультуру устно, отвоевав себе в советские годы это право. Не помню, почему, но так хотелось. Но это, как всегда, минутка моего бенефиса. А теперь давайте к делу.

А. Милкус:

- Да, бенефис у Константина. Во-первых, я хочу сказать, что мне очень нравится конкурс «Вклад учителя». Он находится в стороне от профессиональных педагогических конкурсов, которые проводит Министерство просвещения. Это такой неформальный конкурс, созданный или придуманный двумя замечательными людьми - Татьяной Есиной и Александром Кузьминым, директорами частных школ. Но так как школы и учителя не могут делиться на частные и не частные, то в этом конкурсе, по крайней мере, в качестве экспертов, жюри участвуют и представители государственных школ. И это самый веселый, самый неформальный, самый, на мой взгляд, правильный конкурс, потому что это не конкурс, а некое такое действо, обмен педагогическим опытом через стендап.

М. Баченина:

- Сейчас половина слушателей сказали: что? Чего?

А. Милкус:

- Через педагогический стендап. Если у нас есть верные слушатели, то они, наверное, помнят замечательную феерическую программу с Юлией Садыковой, которая победила в первом конкурсе «Вклад учителя». И мы еще приглашали и Татьяну, и Александра к нам в эфир. И вообще, радио «Комсомольская правда» всеми возможными средствами поддерживает конкурс «Вклад учителя», потому что, на мой взгляд, это выход за рамки или, вернее, ликвидация тех рамок, которые находятся в нашей голове, в первую очередь, между учеником и учителем. Поэтому первый вопрос Константину, который заскучал, видимо, пока я тут длинный спич произносил. Скажите мне, пожалуйста, вас жанр стендапа не испугал?

К. Погорелов:

- Я начну немножечко с истории. В прошлом году конкурс «Вклад учителя» выиграл учитель как раз из нашей школы, учитель математики Леонов Станислав. И мы все дружно за него болели, смотрели все испытания. И тогда уже мне пришла мысль о том, что я обязательно буду участвовать в этом конкурсе, потому что я хочу себя попробовать в стендапе. Когда я дошел до стендапа, я всячески думал, что мне придумать, чтобы не участвовать в этом стендапе. Потому как достаточно тяжело выходить с шутками, ты заранее не знаешь, будут ли они смешны аудитории или не будут смешны. И есть такое чувство неловкости.

М. Баченина:

- А вы сами придумывали шутки?

К. Погорелов:

- Да, конечно, сам придумывал, но в любом случае мне помогали, коллеги какие-то шутки привносили. Плюс, пока у нас было обучение стендапу, мы друг другу накидывали какие-то идеи, с которыми тоже некоторые зашли.

М. Баченина:

- Просто у меня что вызывает максимальный вопрос. Я понимаю, как через шутки, допустим, донести математику, историю, пусть даже русский. А как физкультуру-то донести? Что там вообще можно объяснять?

А. Милкус:

- А я прикидываюсь, что я не понимаю, потому что... Мы же считаем, что школа - это не место для шуток. И учитель, который выходит, на сцене, я думаю, что для многих это такой диссонанс.

К. Погорелов:

- Вы знаете, ситуативно шутить достаточно легко, потому что очень много комичных ситуаций возникает во время урока. И мы с ребятами, на самом деле, очень любим посмеяться. Просто масса шуток от каких-то эстафет, когда дети друг за друга болеют, до каких-то неловких ситуаций, из которых можно выходить с помощью юмора. Касаемо второго вопроса...

М. Баченина:

- Это вы сейчас на второе ответили. Мой номер первый вы пропустили. Что можно объяснять на уроке физкультуры, да еще и при помощи шутки? Вот я помню, как нам объясняли, как прыгать через козла, что сначала, что потом, делай раз, делай два, делай три. Это я помню. Если бы не это, то ничего бы не вышло. А все остальное...

А. Милкус:

- Ты считаешь, что это смешно?

М. Баченина:

- Я так не считаю. Мне вообще физкультура не кажется смешным предметом. Я со спортом в серьезных отношениях.

К. Погорелов:

- Нет, физкультуру можно сделать смешной. Самая главная цель – это создать атмосферу дружелюбия. Потому что в дружелюбной атмосфере дети раскрываются, и какие-то зажимы, какие-то комплексы, они просто их преодолевают, и им становится легче выполнять какие-то упражнения. Ну и опять-таки, наверное, нам, учителям частных школ, как-то попроще в этом плане, потому что козла у нас нет. Мы не прыгаем через козла.

М. Баченина:

- Вы еще сейчас скажете, что у вас нет планки и каната нет?

К. Погорелов:

- Нет, канат у нас есть.

М. Баченина:

- Я, конечно, подозреваю, что у вас там все несерьезно в физкультуре, но вот за козла, конечно, нужно ответить. Что у вас вообще есть в частных школах-то на уроках физкультуры? Это сейчас очень важная история - физическая культура детей. Потому что мой охламон, так и хочется его избить, чтобы он сказал: мама, отдай меня на этот, как его, на какое-нибудь самбо.

А. Милкус:

- Сейчас фраза, которую сказала по отношению к своему отпрыску Мария, не поддерживается нами, как педагогами. И мы против этого слова, о чем мы сразу же заявляем в эфире.

М. Баченина:

- Ребят, я, если бы даже захотела, не получилось бы. Он сейчас очень большой стал.

А. Милкус:

- Сейчас ты оправдываешься, но мы это же не поддерживаем.

М. Баченина:

- Нельзя, конечно, бить детей, я образно.

К. Погорелов:

- У меня как-то получается вовлекать детей в занятия. И я вам больше скажу, что у меня есть несколько мировых рекордсменов.

М. Баченина:

- Это серьезно сейчас было так. Еще подробнее?

К. Погорелов:

- У меня есть дополнительные занятия для ребят, которые хотели бы заниматься физкультурой. Вот такой неожиданный момент, что у нас в школе занимаются ребята не только по расписанию во время уроков, но и занимаются во второй половине теми предметами, которыми они хотят заниматься. И вот физкультура ходит в топ предметов, которыми они любят заниматься. И несколько ребят поставили мировой рекорд в прыжках в длину с места в своей возрастной категории.

М. Баченина:

- А я тут про козла возмущаюсь. Прыжок с места, это же вообще... Ну, вы понимаете, да, на меня гравитация действует сильнее, чем на вас, а вы вместе взятых. Поэтому я вообще даже не представляю, как это.

А. Милкус:

- Вот сейчас мы с Константином не поддерживаем еще одно заявление Марии по поводу гравитации. Гравитация, учите физику вместе с физической культурой, действует на всех одинаково.

М. Баченина:

- Вы сегодня меня газлайтите по полной. Прекратите меня пушить и шеймить.

А. Милкус:

- Мы не поддерживаем с Константином и вот это слово, которое в нашем русском языке отсутствует.

М. Баченина:

- Я вообще популяризатор науки. Дайте мне похулиганить. Константин, у меня вопрос серьезный. А школьники сейчас увлечены физкультурой либо спустя рукава относятся? Ну, не те, которые серьезно спортом занимаются, а для те, для кого это обычный урок, такая школьная рутина, в хорошем смысле слова?

А. Милкус:

- Маша правильно сказала. Понимаете, есть так называемая школьная триада - физкультура, рисование и музыка, это несерьезные предметы. Что вы ими занимаетесь-то?

К. Погорелов:

- Вы знаете, у нас ребята относятся достаточно серьезно к физической культуре. Возможно, сложилась традиция, я в этой школе работаю уже 15 лет, и все дети меня знают с первого класса. У меня было уже несколько выпусков как классного руководителя. Поэтому я их беру с первого класса и прививаю им любовь к физической культуре. Бывают проблемы, когда приходят детишки, например, из другой школы уже в пятый, шестой, класс, в седьмой. Здесь бывают проблемы вовлечения детей, потому что они немножечко на другом уровне находятся. И бывало так, что у них отношение к физической культуре не складывалось. Но вы знаете, процентов, наверное, 80-90 потихонечку вливаются и начинают любить физическую культуру.

У нас есть школьные олимпийские игры, которые очень сильно мотивируют детей к занятиям спортом. В этом году я еще провел, помимо летних школьных олимпийских игр, еще зимние. И зимние игры показали огромный потенциал. Дети были заворожены, они готовились очень серьезно. И я уверен, что следующей зимой они будут готовиться и стараться показывать еще более высокие результаты и на зимних олимпийских играх.

А. Милкус:

- А как вы вообще в школу-то заблудились?

К. Погорелов:

- В прошлом я профессиональный спортсмен, я являюсь чемпионом мира. Но это был далекий 2006 год.

А. Милкус:

- Для кого-то далекий, для кого-то - не очень.

М. Баченина:

- Еще раз в шоке, вы мне как-то не даете немножечко в себя прийти. Так, чемпион мира. В каком виде спорта?

К. Погорелов:

- Ачери-биатлон – это лыжные гонки со стрельбой из лука. Мой путь начинался с лыж, но у меня классический ход в лыжах не очень получался. Получался коньковый замечательно. Я хотел пойти в биатлон, но в Москве не было школ биатлона, куда можно было перейти. И как раз начал развиваться такой вид спорта, как ачери-биатлон. Я приехал на стрельбище пострелять из лука. У меня очень здорово начало это получаться. Я выполнил норматив мастера спорта просто по гладкой стрельбе. Ну, а по лыжам, поскольку я был мастер спорта международного класса, я понял, что мне нужно двигаться в этом виде спорта. И в 2006 году я стал обладателем Кубка мира и чемпионом мира.

А. Милкус:

- У вас школа с сомнительным названием, пусть не обижаются на меня учредители, школа «Ретро». Я просто воспринимаю, что ретро это должны быть городки, лапта.

М. Баченина:

- Это прекрасно! Кулачные бои. Константин, рассказывайте, почему «Ретро»?

К. Погорелов:

- Название школы «Ретро» придумали наши учредители, потому что есть желание сохранить традиции золотого века России XVIII века. То есть это царская Россия, когда были балы, было все очень замечательно в России.

М. Баченина:

- Как интересно.

А. Милкус:

- Все-таки давайте дорасскажем эту трагическую или радостную историю - с луком и лыжами в школу.

К. Погорелов:

- Я, кстати, сам учился в училище олимпийского резерва, поэтому знаю, что и как. С луком - в школу, значит, вид спорта должен был войти в олимпийскую программу. Прямо обещали, что в Сочи уже будет олимпийским видом. Но поскольку оказалось, что не прошел он в олимпийскую программу, а я уже выиграл в принципе там все, что можно было, и уже дальше было неинтересно. Я пошел работать в муниципалитет специалистом по спорту, закончил Московскую государственную академию физической культуры, стал специалистом по физической культуре и спорту. И тогда была такая акция, что молодым специалистам 50% набавки докладу, кто придет работать в школу, а если в течение трех лет не придешь работать в школу, то диплом у тебя сгорит. Я начал искать место, чтобы положить там диплом, чтобы он не сгорел. Сказали, что очень хорошие такие условия. Но когда я пришел уже с трудовой книжкой, сказали: вы знаете, 50% там пока мы не можем. И у меня мой график не складывался с этими обстоятельствами.

И было приглашение от школы «Ретро», в которую я попал совершенно случайно какой-то волею судьбы. Был большой конкурс, туда очень многие хотели устроиться. Но вот выбрали меня, и с сентября месяца я пошел работать в школу. Первое время мне, конечно, было очень сложно. Я вообще не понимал специфику частной школы, что там можно, что нельзя, какие дети будут. Потом мы со всеми сдружились. И, вы знаете, у меня по сегодняшний день, уже прошло 15 лет, ты, переступая порог школы, забываешь вообще о всех каких-то проблемах, каких-то задачах, которые вне школы. Ты погружаешься просто в школьную жизнь. И вот тут, наверное, это самое ценное в работе учителя. Если ты это ощущаешь, то ты учитель.

М. Баченина:

- Звучит. Да, на меня прям произвело впечатление, супер. А производит на детей впечатление вот то, что у них преподает не просто физрук, а вообще-то чемпион мира, человек, который с профессиональным спортом имел дело, и так далее, и так далее. То есть человек не просто так, а заслуженный?

К. Погорелов:

- Да, конечно. Естественно, дети относятся с большим уважением, и мы с ними в дружеских отношениях.

А. Милкус:

- Давайте немножко вернемся к конкурсу «Вклад учителя», потому что мы начали так, что это стендап. Естественно, что это не конкурс людей, которые написали шутки, а они еще и успевают где-то в школе работать и выходят на сцену для того, чтобы продемонстрировать свое чувство юмора. Естественно, что это конкурс для того, чтобы показать учителей и поддержать учителей, которые развиваются, которые умеют коммуницировать и так далее. Но изначально, насколько я помню вашу работу, которую вы на отборочный тур присылали, там же очень интересный проект, он не связан никак с физкультурой. Вот расскажите, пожалуйста, немножко про вот эту вот игру вашу.

К. Погорелов:

- «Брейн гейм», образовательное событие. Мне было очень интересно сделать какое-то необычное интересное событие, но опять-таки не изобретать какой-то велосипед, а в принципе взять за движок какую-то игру. Мне очень нравилась игра «Звездный час», которая была в моем относительно детстве, и я ее решил немножечко адаптировать под школу. Я придумал, что у нас будут двигающиеся парты, за которыми будет находиться один из участников, а остальные участники команды будут сидеть за столом за этим участником. И как сам участник за столом, так и команда будут синхронно отвечать, а судьи будут уже смотреть, правильно ли ответили или нет. И идея была такая, что в одной команде будут объединяться ученики четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых классов. И по очереди к тумбочке будут выходить сначала четвероклассник, потом его будет менять пятиклассник, потом шестиклассник, семиклассник, восьмиклассник и девятиклассник.

Мне очень понравилась сама по себе игра, потому что мы ее провели в школе. Техническую составляющую сделали, просто обкатать этот сценарий, насколько это реально реализовать. Потому что потом мы должны были отправить уже мою работу другому учителю, который должен был реализовать. И я хотел проверить, все ли моменты мной учтены. И настолько понравилась и детям эта игра, и мне, что мы решили, что эту игру будем у себя проводить, и ее можно адаптировать абсолютно под любой предмет. Я ее проводил как учитель физкультуры, то есть там были вопросы, связанные с физической культурой. Но можно туда вставить абсолютно любые вопросы из любых сфер образования.

М. Баченина:

- Получается, вы на физкультуре не только занимаетесь именно физической деятельностью, но еще и можете теоретизировать со своими учениками. Потому что физкультура - это и история спорта, и образцы какие-то, и примеры, это жутко интересно.

К. Погорелов:

- Если только по ходу урока, потому что я за то, чтобы мы все практически постигали. Теория у нас 1-2 процента, просто вот, когда касаемся, например, в беге какой-то темы, то мы можем что-то обсудить.

М. Баченина:

- Так все-таки вы не ответили...

К. Погорелов:

- Я больше практик.

М. Баченина:

- Поняла. Вы не ответили на мой вопрос. Как дети нынче относятся? Ведь сейчас, благодаря, например, значку ГТО и сдаче нормативов ГТО, это идет одним из зачетов при поступлении, например, в колледж.

А. Милкус:

- Многие вузы дают 2-3 балла к баллам ЕГЭ для тех, кто поступает в вузы сейчас.

М. Баченина:

- С одной стороны, это может быть стимулом для того, чтобы дети серьезно относились, а с другой стороны, это может быть просто, как говорится, натягивать сову на глобус, лишь бы эти 2-3 балла найти. Мне очень хочется, чтобы было, как вот в довоенные годы, когда физкультура была таким культом общества, и когда атлетично было общество.

А. Милкус:

- Парады физкультурников, которые, насколько я помню, теперь хотят возродить.

М. Баченина:

- Очень хорошо было бы. Это же так красиво. Это же просто как греческие боги. И ожирение может отступить.

К. Погорелов:

- Первое, то, что, во всяком случае, у нас в школе физкультура это события. Дети с удовольствием бегут на урок, они очень хотят, чтобы был урок физкультуры. Поэтому если вдруг происходит так, что меня кто-то должен заменить по каким-то обстоятельствам, дети очень сильно расстраиваются, поэтому мне просто-напросто болеть нельзя. А второй вопрос касаемо к ГТО. Мы с ребятами готовились тоже в этом году к сдаче нормативов к ГТО, но в мотивационном плане, конечно, 2-3 балла – это очень низкая оценка, потому что для сдачи к ГТО это уже не физкультура, это уже практически спорт. То есть те нормативы, которые у старшеклассников, они ближе уже к спорту.

М. Баченина:

- А сколько бы вы сказали, если бы вас спросили, нужно добавлять за нормативы ГТО?

К. Погорелов:

- Я считаю, не менее 10 баллов за золотой значок нужно добавлять.

М. Баченина:

- Потому что это сложно на самом деле и серьезно.

К. Погорелов:

- Это сложно, это престижно должно быть.

А. Милкус:

- Я, к сожалению, не попал на финал конкурса «Вклад учителя». У вас основная тема вашего выступления, вашего стендапа была о чем?

К. Погорелов:

- Про учителя физкультуры.

А. Милкус:

- А какие-то шутки вы можете сейчас вспомнить, что вы рассказывали такое? Я помню, что один из лидеров педагогического стендапа, учитель и завуч школы из Волгограда, он трудовик, он все время обыгрывал вот эту вот историю.

М. Баченина:

- Клише про трудовика?

К. Погорелов:

- Нет, он тоже учитель физкультуры из Волгограда.

А. Милкус:

- А, точно, да.

К. Погорелов:

-Мой коллега.

А. Милкус:

- Трудовик – это победитель одного из конкурсов «Учитель года России».

К. Погорелов:

- Да, разные были шутки, и про супругу тоже были шутки, что она меня поправляет, когда я что-то ей пишу.

А. Милкус:

- А она у вас учитель?

К. Погорелов:

- Она у меня, лингвист, учительница английского, но русский идет рядом, все вот эти истории, они близкие. Но я научился проветривать. На выходе из магазина отдаю ей сумки и со словами: «Лопаточки свели, широчайшие включили, бегом до машины марш».

М. Баченина:

- А она спортсменка на самом деле? Она как-то подтягивается за своим мужем?

К. Погорелов:

- Да, у нее вообще черный пояс по тхэквондо.

М. Баченина:

- Я бы не рисковала так сумочки отдавать.

А. Милкус:

- Это была шутка или правда?

К. Погорелов:

- Нет, это правда. Про что вы имеете в виду? Про то, что до машины с пакетами?

А. Милкус:

- Про черный пояс, конечно.

К. Погорелов:

- Про черный пояс это абсолютная правда.

М. Баченина:

- Саша, вы представляете себе англичанку с черным поясом? Там у детей, особенно, я уверена, у мальчиков-подростков совершенно такое однозначно отношение будет. Это круто.

К. Погорелов:

- Побаиваются, конечно. Приходится английский учить.

А. Милкус:

- О чем еще, про уроки, про школьную жизнь?

К. Погорелов:

- Про уроки. Ну, то, что меня зовут Константин Евгеньевич, Константин от латинского слова «постоянный». И, возможно, именно поэтому вот уже 15 лет я стою в одной и той же школе посреди спортзала.

М. Баченина:

- А физкультурники до сих пор ходят по школе в спортивном костюме?

К. Погорелов:

- Конечно.

М. Баченина:

- Эта вот классика, она неизбежна?

К. Погорелов:

- Да, если я надену классический костюм, то дети просто мимо меня проходят, даже не здороваются.

М. Баченина:

- А свисток? Это тоже осталось?

К. Погорелов:

- Я не использую свисток, только на матчах, на соревнованиях. А на обычных уроках не использую.

М. Баченина:

- Вот эти соревнования как раз вы как-то организовали в своей школе для тех, кто занимается спортом, чтобы не уходить далеко из школы, искать спортивные секции? То есть вы на базе собственной школы организовали командные группы, которые выливаются в соревнования.

К. Погорелов:

-Нет, это занятия по общей физической подготовке, которуыея реализую с детьми, которые хотят заниматься. Соревнования, про которые я говорю, школьные олимпийские игры, это командные виды. Но есть там тоже и несколько видов, которые индивидуальные, в которых дети могут развиваться.

М. Баченина:

- Ну, они развиваются в школе?

К. Погорелов:

- В школе.

М. Баченина:

- А кто у них преподает эти секции?

К. Погорелов:

- Только я.

М. Баченина:

- А какие виды спорта вы можете еще преподавать, кроме того, в котором общая физическая культура, и, соответственно, в том, который называется биатлон?

К. Погорелов:

- У нас все игровые представлены, только баскетбол почему-то мы обходим стороной. А так на школьных олимпийских играх у нас это волейбол, пионербол, игра «Снайпер», она нам более знакома как вышибалы, футбол. Индивидуальные виды, такие как прыжок на скакалке за одну минуту, прыжок в длину с места, кто больше всех подтянется. Немножко там правила отличаются в вышибалах и «Снайпере». Просто под площадку более подходит игра «Снайпер» с капитанами.

М. Баченина:

- Я бы обрадовалась, если бы физкультуры было достаточно.

К. Погорелов:

- Я вам сейчас расскажу еще более интересную историю, что мы делаем зимой. Есть какие-то предположения?

М. Баченина:

- Не знаю, у меня, конечно, только воспоминания. Этот ужас, когда ты с лыжами едешь в школу, потом из школы, и одна у тебя мечта, чтобы тебя освободили от этой физры, потому что ты только пол-урока идешь до этого парка, потом как-то в эти лыжи засовываешь свои зимние сапоги. Ужасные воспоминания. Я до сих пор на лыжах не умею ходить. Представляете, у меня муж рос на Сахалине, и понятно, что лыжи и он это было одно целое. Коньки - это максимум, на что мне повезло в средней полосе. И все. Что вы делаете?

К. Погорелов:

-Видите, как здорово. И мы тоже придумали, что у нас будут коньки зимой. И мы заливаем площадку, как только позволяет погода, и начинаем тренироваться на коньках.

М. Баченина:

- Класс! Ну, коньки же очень травматичный вид спорта, один из самых травматичных зимних видов спорта. Вот здесь не страшно родителям, потому что, действительно, там прям серьезные травмы?

К. Погорелов:

- Бывает страшно. У нас за все время работы моей в школе с коньками случилась одна травма. Это был перелом ноги у мальчика. Мальчик просто стоял и на ровном месте упал. Коньки были большего размера, чем его нога. И вот это стало основной причиной того, что он получил эту травму.

А. Милкус:

- Мы уже упоминали Станислава Леонова, который из вашей же школы победил в прошлом году. У вас, может быть, если честно, какая-нибудь рука есть в жюри и так далее?

М. Баченина:

- Мохнатая лапа.

А. Милкус:

- Много у нас участников, и с каждым годом «Вклад учителя» становится все более популярным. Я смотрел фотографии, там сотни человек пришли посмотреть и пожюрить.

К. Погорелов:

- На стадии участия, мне, наоборот, все коллеги говорили: зачем участвовать? Все равно два раза одной и той же школе победу не отдадут. И на финале я как раз об этом высказался, что можно убедиться, что конкурс абсолютно честный, потому что представители одной и той же школы два года подряд смогли выиграть.

А. Милкус:

- А вас Станислав как-то тренировал?

К. Погорелов:

- Я с ним консультировался, мы с ним обсуждали какие-то идеи, он мне рассказывал, что меня будет ждать. Но тематика этого года отлична от предыдущего. Она более мне подходит, потому что тематика этого года была «Школа игровая». На первом этапе нам нужно было создать видеоролик, в котором мы показываем, как мы играем в школе. На втором этапе мы пишем игровое образовательное событие по своему сценарию. Мы какой хотим сценарий этого игрового события, такой и делаем. Полет мысли абсолютно любой, нет никаких рамок и границ. Но главное, чтобы это было игровое. Если это не игровое, то это не оценивается. И третий этап - это реализация игрового образовательного события по сценарию другого педагога. Кто-то написал из участников игровое образовательное событие, и к кому оно попало, тот должен его реализовать.

М. Баченина:

- А что попалось вам?

К. Погорелов:

-Мне попалось профориентационное событие. Мне это очень понравилось, потому что, в принципе, мне это близко. И на удивление, что мы с этим почему-то не работали в школе никогда. И мое событие было первым в нашей школе профориентационным.

А. Милкус:

- По-моему, вся школа у вас играла в эту историю?

К. Погорелов:

- Нет, у нас не вся школа играла. У нас с седьмого класса, семиклассники, восьмиклассники, более старшее звено уже. Мы адаптировали немного сценарий, потому что там был больше формат конференции. И мне захотелось его под игровое событие, сделать игровой движок. И мы придумали, что это будут планеты «Ретро», на которых будет развивать каждая из команд собственный бизнес. И благодаря этому бизнесу будут покупать какие-либо блага для своих планет. И будут коммуницироваться между собой различные бизнесы. У нас, например, у седьмого класса был спортивный клуб на их планете. У следующей команды было медучреждение - частная клиника. У следующей команды - строительная компания, ферма и банк, финансовый сектор. Ребята нашли очень много точек соприкосновения, обмена какими-то идеями, у них происходили коллаборации между собой, которые мы даже и не могли представить перед началом событий. Было очень много интересных моментов.

М. Баченина:

- А вообще вот эта профориентация помогает каким-то образом детям? Почему у вас в школе не было ее до этого момента?

К. Погорелов:

- Это упущение, мы поняли, что это как раз является нашей слабой стороной, и необходимо это включать. Мною был приглашен инвестор, который участвовал в нашем игровом образовательном событии, и ему это настолько понравилось. Он работает в сельском хозяйстве, достаточно крупная компания, занимается поставкой запасных частей. Капитанов команд, желающих узнать как-то больше про сельское хозяйство, пригласили к себе в офис, и у нас была такая часовая, я не могу даже сказать, что это лекция была, а просто такой семинар, вопрос-ответ про какие-то вещи, что детей могло заинтересовать. Дети, например, узнали, что стоимость комбайна - как 5-6 «Гелендвагенов», чемуони были очень удивлены.

М. Баченина:

- Здорово.

А. Милкус:

- Вообще вот я считаю, что вот такие конкурсы – это выход за рамки каких-то учебных программ. И это, конечно, очень здорово развивает и стимулирует развиваться учителей. «Вклад учителя» такой очень неформальный конкурс. А вообще, наверное, таких конкурсов нужно, чтобы было все-таки побольше.

М. Баченина:

- А как ученики отреагировали на вашу победу?

К. Погорелов:

-Они все рады.

М. Баченина:

- Они вас просят пошутить? Давайте теперь веселее, а то как-то грустно?

К. Погорелов:

- Да нет, они знают, что у нас всегда весело, поэтому... Так чтобы прям специально пошутить, нет. Мы в процессе, конечно, это все используем.

М. Баченина:

- Скажите мне, пожалуйста, может ли физкультура в школе решить какую-то проблему со здоровьем? Я имею в виду, конечно же, у детей лишний вес, который сейчас очень здорово наше общество порабощает потихоньку со все более раннего детства. Или же родители относятся с этой точки зрения, как, знаете, бодипозитив, не надо лезть? Или, наоборот, как-то прислушиваются? Я снова возвращаюсь к этой физической культуре, которая должна стать культовой.

К. Погорелов:

- Безусловно, не все однозначно в этом вопросе имеют какую-то точку зрения. Кому-то проще за бодипозитив, у кого-то это больная тема, советуются, как что сделать, как лучше сделать. Первая, наверное, проблема, самая основная - это питание. Физкультура - это уже коррекция. В моей практике очень хорошие, положительные результаты у детей, которые взялись и начали работать.

М. Баченина:

-То есть у вас есть такие результаты?

К. Погорелов:

- Конечно.

М. Баченина:

- Это очень здорово звучит. Мне всегда казалось, что дети от природы не очень добрые существа. Иногда очень неприятные существа эти дети, подростки. Поэтому вот эта помощь, какая-то, поддержка - это великая вещь.

К. Погорелов:

- Наша задача только помогать детям. И у них начинается, включается колоссальная мотивация после того, как они начинают видеть небольшие, маленькие результаты. И за этими небольшими, маленькими результатами, плюс их мотивация, начинаются огромнейшие результаты. Если показать две фотографии - просто не узнать ребенка будет.

А. Милкус:

-Мне всегда хочется в конце победителей спросить: что получили-то?

К. Погорелов:

-Главный приз. Был в основной денежный приз. Это 600 тысяч рублей за первое место. Я в этом году стал самым высокооплачиваемым победителем. Я получил 600 тысяч и один рубль.

А. Милкус:

- А один от кого?

К. Погорелов:

- От Татьяны Есиной. У нас был вебинар, была встреча в зуме. Я рассказывал, как был впечатлен, когда приехал к ним в школу, и мне очень понравился их музей денег. И сказал, особенно, что дали поддержать медный рубль в руках. Она в этот момент ехала где-то в Казани, где-то пересаживалась, не услышала, что я сказал именно про этот рубль. И говорит: Погорелов, если ты войдешь в десятку, я тебе подарю этот рубль. Ну, вот теперь этот рубль у меня.

А. Милкус:

- Медный или настоящий, старый?

К. Погорелов:

- Медный рубль, да.

М. Баченина:

- Благодарим вас и, конечно же, от всей души желаем здоровья. Еще физического здоровья.

0+

Держателем основной дебетовой карты СберКарта с тарифом «Детский» (далее — Карта) является физическое лицо в возрасте от 5 лет 11 месяцев до 13 лет (включительно), на имя которого Банком открыт счёт Карты и выпущена Карта (далее — Клиент). Договор на оформление Карты заключается законным представителем от имени Клиента.

Держатель Карты в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, указанные в ст. 28 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Акция «Банковская карта и мобильная связь для ребёнка» действует с 10.04.2024 по 31.07.2024. При оформлении Карты по Акции законный представитель Клиента получает возможность оформить сим-карту СберМобайл (ООО «Сбербанк-Телеком», ОГРН 1167746305430) с тарифным планом СберKids со скидкой в размере 100% на абонентскую плату за первый месяц пользования тарифным планом и предоставлением без оплаты разового пакета интернета «100 ГБ» сроком действия 6 месяцев при внесении на счёт телефона суммы в размере не менее 249 руб.

Подробности об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте

Подробнее о Карте, порядке оформления, тарифах, имеющихся ограничениях и иных условиях на sberbank.ru. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.

Реклама. ПАО Сбербанк. ОГРН 1027700132195, адрес: 117312, Россия, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19.

ЕРИД 2VtzqwJgYVG

https://www.sberbank.com/ru/person/bank_cards/debit/sberkarta_kids?utm_source=sberbank.com&utm_medium=fix&erid=2VtzqwJgYVG&utm_campaign=kids1_specialproject_person_site_may_2024_ub_base_rus...6

ООО «Сбербанк-Телеком», ОГРН 1167746305430, адрес: 117997, Россия, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19

ЕРИД 2VtzqxjjXgE

https://www.sberbank.com/ru/person/bank_cards/debit/sberkarta_kids?utm_source=sberbank.com&utm_medium=fix&erid=2VtzqxjjXgE&utm_campaign=kids2_specialproject_person_site_may_2024_ub_base_rus...6