Реализация пилотного проекта по повышению безопасности дорожного движения на территории Калужской области

Обсуждаем вместе с экспертами, как защитить жизнь и здоровье пешеходов

А. Челышев:

- Здравствуйте! Антон Челышев и Вадим Мельников.

В. Мельников:

- Приветствую!

А. Челышев:

- Сегодня будем говорить о пилотном проекте по повышению безопасности дорожного движения в Калужской области, где решают задачу снижения числа ДТП, а так же погибших и пострадавших в них, речь идет о ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения.

По традиции статистика. За минувшую неделю на дорогах России по предварительным данным произошло 1920 аварий, в которых погибло 211, травмы получили 2328 человек. Погибло 46 пешеходов, почти 500 получили ранения различной степени тяжести. Зафиксировано 72 ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения, 34 аварии, при которых водители отказались от медосвидетельствования. Жертвами этих катастроф стали 9 человек, еще 223 травмированы.

За минувшую неделю зафиксировано 256 ДТП в результате которых 9 детей погибли, еще 280 получили травмы. Виновниками гибели детей стали взрослые участники дорожного движения.

Теперь к главной теме нашей программы. Итак, сегодня пилотный проект по снижению числа ДТП, связанных с выездом на встречку в Калужской области. В случае успеха реализации этот пилот будет распространен на другие регионы, сегодня с нами на связи начальник управления ГИБДД Управления МВД России по Калужской области полковник полиции Алексей Холопов. Алексей Александрович, здравствуйте!

А. Холопов:

- Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Я готов поделиться опытом, который реализуется на территории нашего субъекта в части реализации пилотного проекта, связанного с предупреждением ДТП при выезде на встречную полосу дорожного движения.

А. Челышев:

- Так же сегодня с нами заместитель начальника Управления эксплуатации развития автодорог министерства транспорта Калужской области Станислав Буравцов. Станислав Валерьевич, я вас приветствую!

С. Буравцов:

- Добрый вечер!

А. Челышев:

- Уважаемые слушатели, тут все просто. Выезд на полосу встречного движения, связанное с сопряженности нарушения правил дорожного движения, то есть, выезд там, где этот выезд запрещен. Это очень серьезное нарушение, которое весьма раздражает большинство адекватных водителей, а таковых у нас большинство, поэтому такой вопрос слушателям. О каких нарушениях правил дорожного движения вы с легким сердцем сообщите Госавтоинспекции, понимая, что делаете благое дело?

Пока начнем со статистики. Масштаб проблемы, статистика ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения до начала проекта и сейчас, когда он уже реализуется.

А. Холопов:

- Я немного об истории. С мая 2021 года на территории нашего региона началась реализация пилотного проекта, который направлен на предупреждение смертности населения в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с выездом на полосу автодороги, предназначенную для встречного движения. К реализации проекта мы приступили со следующими показателями. За 2020 год на территории региона в ДТП, связанных с выездом на полосу автодороги, предназначенную для встречного движения, погибло 55 человек. В первые месяцы 2021 года так же отмечался рост количества ДТП из-за выезда на встречную полосу с одновременным ростом количества погибших в таких происшествиях.

В. Мельников:

- Вот вы говорите про цифры – 50 человек. В сравнении с остальными ДТП насколько это много или мало? Насколько остро проблема стояла в Калужской области?

А. Холопов:

- В течение года, если брать 2021 год, погибло 173 человека.

В. Мельников:

- Примерно треть.

А. Холопов:

- Да. За первое полугодие 2021 года рост погибших в данных ДТП составил 36%. И мероприятия, которые реализованы на территории нашего субъекта по итогам 8 месяцев текущего года количество ДТП из-за выезда на полосу встречного движения сократилось на 32%.

В. Мельников:

- Если поподробнее про дороги. На каких типах дорог все это происходит? Наверное, это более скоростные трассы, нежели чем ситуация в городе?

А. Холопов:

- Вы знаете, если делать такой анализ, я бы сказал, что на территории нашего субъекта, думаю, мы не исключение, 80% дорог составляет – это двухполосные автодороги. Федеральные автодороги, которых тоже достаточно на территории нашего субъекта, общая протяженность порядка 880 километров, это довольно много для небольшой Калужской области, так вот, федеральные автодороги, которые приведены в нормативное состояние, в тех местах, где не разделены встречные потоки транспортных средств, тяжесть выше.

В. Мельников:

- Вы сказали, что скорость выше. По сути, люди нарушают, выезжают на встречку достаточно осознанно.

А. Холопов:

- Да, так и есть. Поэтому при реализации нашего пилотного проекта мы учитывали фактор, в том числе, и превышения скоростных режимов. И работали в комплексе. Помимо разделения транспортных потоков, снижения скорости движения, применения комплексов фото- и видеофиксации, то есть, в комплексе эти мероприятия, я так полагаю, дали положительный эффект. И количество погибших в таких происшествия за восемь месяцев нынешнего года у нас сокралось на 41%. Это довольно хороший результат.

В. Мельников:

- Вот мы сегодня посвящаем передачу некому пилотному проекта, некому набору новых уникальных инициатив, действительно ли это результат неких нововведений, которых нигде никто никогда не вводил или последовательная работа по реализации того, что есть?

А. Холопов:

- Действительно, когда решался вопрос о проведении пилотного проекта на территории нашего субъекта, естественно, это мега-задача, мы понимаем, это капиталоемкие мероприятия, то с чего? Мы сделали анализ ДТП за пять лет, которые происходили на территории нашего субъекта. Была создана рабочая группа под председательством заместителя губернатора, который курирует это направление, министерства транспорта, как правило, в ту рабочую группу вошли специалисты из различных министерств и ведомств. И стала нарабатываться некая практика. В учет пошли те мероприятия, которые поменялись и нашими коллегами в других субъектах, но мы находили и свои некоторые пути, о которых сейчас, думаю, Станислав Валерьевич более подробно расскажет. Это, конечно, инженерные, образовательные мероприятия, это подсветка всех происходящих ДТП на территории региона, особенно ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. В СМИ мы формировали негативное отношение граждан к данным нарушителям. И иные мероприятия.

А. Челышев:

- Станислав Валерьевич, прошу вас!

С. Буравцов:

- Действительно, был проведен большой анализ управления ГБДД, были выявлены места концентрации ДТП с выездом на встречную полову. После чего специалистами был проведен точечный тщательный анализ причин возникновения ДТП на этих местах. И предлагались те или иные варианты решения данной проблемы.

В первую очередь, что влияет на снижение ДТП на встречке? Это разделение встречных потоков. В 2021 году мы сразу приняли решение о разделении встречных потоков на четырехполосной дороге регионального значения – это более 2 километров мы закрыли этот вопрос. И сразу же был виден результат: порядка 9 ДТП было предотвращено. И активно ведутся работы по разделению потоков на федеральной дороге.

А. Челышев:

- Станислав, мы остановились на том, какие мероприятия в этом году проводятся.

Есть вопрос для слушателей. Мы оттолкнулись от того, что выезд на встречку, там, где нельзя этого делать, это весьма раздражающая история, очень опасная история. О каких нарушениях правил дорожного движения вы можете легко сообщить инспектору? Что это за нарушения?

С. Буравцов:

- Продолжу. Активно ведется работа по определению тех коротких участков горизонтальной разметки, которые не позволяют безопасно осуществить маневр обгона. Тем самым мы выявляем такие участки и вносим необходимые изменения в проектную документацию. И эти участки…

В. Мельников:

- Что значит, горизонтальные разметки, которые не позволяют обгонять? Слушатели хотят понимать, что происходит.

С. Буравцов:

- Ликвидировали те участки разрешенного маневра обгона короткие, которые не позволяли безопасно осуществлять маневр.

В. Мельников:

- А как они изначально появлялись? Они не соответствовали требованиям?

С. Буравцов:

- Жизнь не стоит на месте. Технические средства – характеристики автомобилей улучшаются. Поэтому скоростные режимы увеличиваются. Это детальный анализ дорожной ситуации. Буквально прошагали все ногами и просмотрели там, где этот маневр обгона осуществлять небезопасно. Было принято ликвидировать такие участки. В текущем году порядка 58 таких участков были ликвидированы. В прошлом году тоже около 50.

В. Мельников:

- А сколько остается?

С. Буравцов:

- Будем смотреть по складывающейся дорожной ситуации, по возникновению очагов. Пока ситуация улучшается, с учетом принятых мер.

В. Мельников:

- Получается, что на современных дорогах скорость увеличилась, знаки поменялись, ограничения скоростные тоже. Машины с нынешней скоростью ездят уже много лет. А вы говорите, что за два года выявлено порядка 120 участков только в Калужской области, которые небезопасны для обгона, где был обгон разрешен.

С. Буравцов:

- Это не совсем так звучит. Да, конечно, тот анализ, который мы провели, показал, что эти участки возникали, потому что не успевали порой транспортные средства вернуться на полосу обратно.

В. Мельников:

- А как они изначально проектировались? Явно это какая-то странная история. По сути, те, кто проектировали, кто потом строили, создавали…

С. Буравцов:

- Большинство дорог у нас проектировались еще в советские года. Многие дороги требуют реконструкции и доведения их до норматива, с учетом всех необходимых радиусов. С учетом тех средств, которыми мы располагаем, не всегда удается выполнить реконструкцию и довести нормативы до необходимых.

В. Мельников:

- Соглашусь с вами, с одной стороны. Понимаю, что средства всегда ограничены. Но со времен Советского Союза прошло уже 30 лет.

С. Буравцов:

- Был большой период 90-х.

В. Мельников:

- Ну, за двадцать лет провести анализ того, где сложно обгонять, где это реально риск для жизни, с учетом количества погибающих на дорогах – вполне реализуемая задача.

С. Буравцов:

- Та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем по возникновению ДТП, во многом происходит даже там, где этот обгон запрещен. Нанесена горизонтальная линия разметки сплошная, стоят знаки «Обгон запрещен», стоят дублирующие знаки. Тем не менее, нарушения происходят.

А. Челышев:

- Что делать с этими местами? И много ли таких мест, где водители сознательно идут на нарушение?

С. Буравцов:

- В части инженерных мероприятий хочу отметить, что мы практикуем. Это установка знака «Обгон запрещен» и табличка – зона действия. Чтобы водитель понимал, что через какое-то расстояние будет тот участок, который позволит безопасно осуществить обгон. Надо уйти от нервозной ситуации, не провоцировать водителя выезжать на полосу встречного движения, поэтому ставятся эти дополнительные таблички.

Хочу сказать про фотофиксацию. С момента начала реализации пилотного проекта мы приняли решение о модернизации существующих комплексов фотофиксации, как стационарных, так и мобильных, которые фиксировали нарушение скоростного режима. Теперь эти комплексы фиксируют и нарушение выезда на встречную полосу. У нас таких мест сейчас в области 43 участка. Из которых 13 передвижных комплексов на базе автомобилей. Статистика говорит о том, что за 8 месяцев данными комплексами выявлено порядка 21 тысячи административных правонарушений. Но наша задача – не выявлять, а пресекать.

А. Челышев:

- Эти меры не назовешь ноу-хау. Есть какие-то новые решения, которые серьезно меняют ситуацию? То, о чем вы говорите, должно делаться в рамках регулярно идущей работы. А чем еще заниматься?

В. Мельников:

- Тем более, еще в рамках национального проекта масса всего делается.

А. Челышев:

- В первую очередь, на региональных дорогах.

С. Буравцов:

- Наверное, в этом вопросе по встречке сложно что-то придумать. Самое надежное – разделить встречные потоки барьерным, тросовым – любым ограждением, которое не позволит транспортному средству выезжать на полосу встречного движения. Но те существующие геометрические параметры автомобильных дорог во многом и не позволяют это выполнить в текущих условиях. Мы исходим из тех реальных возможностей, тех мероприятий, которые могут принести результат по снижению аварийности.

В. Мельников:

- Мы общаемся со многими коллегами в регионах, и всегда идет акцент исключительно на инфраструктуру. А про то, что у нас проблема ДТП – это порядка 85 % из-за нарушений правил дорожного движения осознанно, то есть проблема в голове, как-то забывают. Пришло время, тем более сейчас мы будем, работать с существенным снижением, и здесь нужно работать массированно с головой. Внедрять какие-то инструменты в автошколах, делать информационные элементы на грузопассажирском транспорте. Внедрять истории, связанные с дополнительным обучением водителей, как распознавать безопасность маневра, массированно вести информационную кампанию. А мы говорим о том, что надо тросовые ограждения поставить.

А. Холопов:

- Разрешите включиться в дискуссию.

В. Мельников:

- Мы всегда уповаем на инфраструктуру, а про меры, которые связаны с ментальностью, с поведенческими особенностями почему-то откладываем на второй план, думая, что они малоэффективны. Хотя весь мир работает с маркетингом, с коммуникациями, опыт показывает, что именно это можно активно применять, в том числе, и для работы в области профилактики. Хотелось бы понять, что в этом направлении делается. И что делается в части, например, медицинских обслуживаний, работы с «золотым часом»?

А. Холопов:

- Коллеги, какими инструментами можно изменить сознание водителей? Инструментарий довольно широк. Мы стараемся применять весь спектр в рамках этого пилотного проекта. Самое простое, конечно, и, возможно, действенное, конечно, на отдельные категории водителей – это меры административного воздействия. Когда вели работу с участниками дорожного движения, не все знают об ответственности административной, которая грозит при нарушении данного вида административного правонарушения. Это статья 12.5, часть 4 Кодекса административных правонарушений. И довольно серьезная – 5 тысяч рублей штраф. И лишение права управления от 4 до 6 месяцев. И когда начинаешь говорить об этом с участниками дорожного движения, многие не знали. А когда говоришь, что есть и повторность – за нее год лишения права управления, а если со случаем автоматической фиксации – штраф 5 тысяч рублей. И за 8 месяцев этого года не все так просто, не до всех доходит в рамках нашего пилотного проекта, а мы довольно широко освещаем его результаты. 5 тысяч 600 административных правонарушений, связанных с выездом на встречную полосу движения – это довольно много.

В. Мельников:

- Вы сказали, что кто-то начинает рассказывать, что кто-то не знал про ответственность. А вот вы говорите, что 5 тысяч административных правонарушений. А сколько людей были лишены водительских удостоверений за этот период?

А. Холопов:

- Есть такие цифры. Таких людей не очень много, потому что в основном мы фиксируем нарушения, связанные с применением комплекса фото- и видеофиксации, внесли изменения в дислокацию и довольно активно применяем этот ресурс. В основном идут штрафные санкции. Их количество достаточно.

Но далее про сознание. В рамках пилотного проекта дополнительно мы с Калужским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ провели опрос: это жители Калужской области, Московской, Брянской. Были респонденты из Волгоградской, Тверской, Ленинградской областей. И задавали вопрос, связанный с пониманием данной проблемы. Было опрошено около 1000 человек. И обобщенный психологический портрет водителя, который выезжает на встречную полосу, факторы, причины совершения ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, знаете, поразительный результат: более 10% респондентов считают нормой совершать параллельные действия, такие как разговор по телефону, прием пищи, пользование косметикой даже, находясь за рулем. Полагают, что это не отвлекает их от управления транспортным средством. Где-то около 8% респондентов не считают существенным и опасным нарушением ПДД выезд на полосу, предназначенную для встречного движения в местах, запрещенных для этого. И основными причинами нарушения ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения в запрещенных местах является недостаточная дисциплинированность и низкая социальная ответственность части водителей.

Мы начали работать с автошколами. Мы изучили программу автошкол, посмотрели, сколько уделяется внимания и часов при обучении этому фактору. Да, мы понимаем, что недостаточно. И люди не осознают то, о чем я говорил, административная практика, параллельные вещи как разговор по телефону и так далее. Мы в министерство образования и науки региона направили предложение с обоснованием применения аналитического подхода с учетом аварийности нашего региона. Распределение количества учебных часов по разделам и темам программы к обучению кандидатов в водители. Увеличили количество часов. И мы увидели, что тема заинтересовала. Она важна.

В. Мельников:

- А как вам это удалось сделать? Есть программа, где есть расчасовка, а дальше предложение по увеличению количества часов как внедрено, если такой опыт у вас есть, чтобы с ним работали все автошколы?

А. Холопов:

- Пилотный проект. Мы пробуем и изучаем разные форматы. Этот формат обсуждался в рамках взаимодействия с Ассоциацией автомобильных школ нашего региона, где руководители автошкол услышали нас и сказали, что очень много людей попадает в ДТП именно по этой причине. Пока было принято решение увеличить количество часов, потом был направлен соответствующий документ, сформированный в адрес министерства. И это начинает работать. Думаю, что в перспективе это даст определенные положительные плоды.

В. Мельников:

- Я правильно понимаю, что это касается исключительно теоретической части?

А. Холопов:

- Конечно.

В. Мельников:

- А почему бы это не развести еще и на практику? Ведь у нас сейчас есть необходимость выезжать с кандидатами в водители на скоростные трассы, как делается во всем мире.

А. Холопов:

- Да, это есть. Но вот инструктора автомобильных школ, ну, с ними надо работать. Их надо убеждать даже в этом плане, потому что не все готовы использовать этот механизм, а он, действительно, действенный.

В. Мельников:

- Получается какая-то странная история. Люди гибнут на дорогах, треть, а мы говорим про то, что кого-то типа нужно убедить о том, что он якобы не хочет этим заниматься. Мне кажется, что тут есть необходимость волевого решения на уровне, может, главы региона, если это пилотный проект. Или более значимое решение. Просто это странная ситуация: надо убеждать инструкторов, чтобы они учили работать кандидатов в водители на трассах. Правда, расскажи это любому представители автошколы той же Германии, он откроет большие глаза и спросит: вы серьезно?

А. Холопов:

- К сожалению, в Германии есть такие факты, связанные с выездом на встречную полосу движения, я не думаю, что Россия в этом плане на какой-то исключительной…

В. Мельников:

- Нет, я к тому, что там обучают.

А. Холопов:

- Обучают.

В. Мельников:

- В европейской практике ты должен с кандидатом, например, в Германии, я достаточно хорошо это знаю, там это обязательный элемент, что ты должен показать, что ты умеешь ездить на скоростной трассе. А у нас подход из серии: давайте мы попробуем убедить инструкторов автошкол поработать с темой, которая уносит треть человеческих жизней. Мне кажется, что в рамках пилотного проекта надо выносить это на уровень руководителя региона, на ту же правительственную комиссию. Почему про это все молчат? Это нормальная практика, которой нужно учить, научить людей работать на трассе, учить уметь обгонять. Мне кажется, это один из ключевых навыков.

А. Холопов:

- Спасибо, что вы даете возможность высказаться. И мы не молчим, как видите, об этом. Мы говорим. Я думаю, что тут нужно на более серьезном уровне подключиться и по тем факторам, которые дают основной прирост количества погибших в результате ДТП, уделить внимание этому. Почему бы нет? Те люди, которые были лишены прав управления, мы сейчас говорим только о теоретическом экзамене. Это тоже поле для дискуссии. Почему практика осталась в стороне? А он получил водительское удостоверение 20 лет назад. Была еще старая программа подготовки. Он не знает о новой программе.

А. Челышев:

- Когда мы видим видеоролики, на которых видно, как в Москве по МКАД водитель любого пола едет по встречке, мы крутим пальцем у виска и думаем: ну, блин, как так, вот дебил! Или что-то в этом роде. А выезд просто на полосу встречного движения, обгон по встречке там, где этот обгон запрещен, мы как-то его, как следует из данных социологии, мы не особенно осуждаем. Почему такое сознательное нарушение правил не очень сильно осуждается, а вот когда человек открыто едет по встречке, это уже нельзя?

В. Мельников:

- Мне кажется, что это очень странный вопрос. Алексей Александрович говорил по поводу того, что кто-то якобы не знает про ответственность. Мне кажется, что именно про встречку должны все знать. Это самое страшное ДТП. У тебя суммируется скорость двух машин. Понятно, что за это могут лишить прав.

А. Челышев:

- Никого на встречке нет, я ни с кем не столкнусь.

В. Мельников:

- Все всё прекрасно понимают. Все лишний раз делают это в угоду себе. Я могу предположить, что ситуация, когда на встречке никого нет, и это происходит случайно, когда никого не видели, это очень большая редкость. Зачастую эти ДТП происходят, когда есть желание зачем-то пообгонять. Такой водительский игровой момент. Из серии: обгоню, перестроюсь, посмотрю, как у меня машина может отреагировать. Это такое чувство, которое есть у многих водителей, к сожалению. Именно с этим надо бороться. Да, запретительные меры. Но это изменение ощущения того, что это игра, и твой автомобиль тебя вытянет, про это нужно говорить.

Нужно работать с сознанием людей. И с практикой в автошколах. Именно это позволит решить ситуацию. На всех дорогах разграничители не поставишь. Будут и новые дороги, и будут возникать какие-то места. Люди будут выезжать в другие регионы, где еще что-то не достроено или что-то строится. Здесь ключевой вопрос, на который нужно делать максимальный акцент, и я всячески призываю коллег в рамках нацпроекта, в рамках пилотного проекта усилить работу с сознанием. Этой теме не уделяется должного внимания.

А. Челышев:

- А как в Калужской области выстроена система работы с сознанием участников и будущих участников дорожного движения? Я имею в виду школы, детские сады.

А. Холопов:

- В нашем субъекте довольно активно развито движение ЮИД – наши юные помощники. В регионе порядка 2300 юных инспекторов дорожного движения. Это наши проводники. Мы еще не задействовали этот потенциал в рамках пилотного проекта. Мы говорили об инженерных мероприятиях, создании системы пропаганды в целях формирования негативного отношения к данному виду правонарушений, по линии Госавтоинспекции мы перестроились, выработали новые алгоритмы в работе сами для себя. Применяются и служебные задания, и так далее. Но вот, действительно, наверное, Вадим прав, что с сознанием больше надо работать.

Мы на территории региона провели большую работу за короткий период времени. Мы провели ревизию практически всей инженерной инфраструктуры. Станислав сказал о демаркировании коротких участков. Убрали так называемые места-ловушки, когда невозможно произвести обгон и не попасть потом на сплошную линию разметки. Неплохо зарекомендовал себя дублирование дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен». И мы стали применять таблички 8.2.1 – «Зона действия», предупреждая водителя: чрез 300, 400 метров будет место, где ты можешь обогнать нормально, не нарушая правила дорожного движения, не создавая угроз и помех другим участникам дорожного движения.

Когда мы начали эту кампанию на территории региона, сделали опрос жителей региона, какой же слоган должен быть этого пилотного проекта. Разработали индивидуальные билборды, которые предупреждают участников дорожного движения о том, что впереди опасный участок, о том, что не надо разговаривать по телефону, не нужно без надобности пересекать линию дорожной разметки, не нужно торопиться. Такие простые вещи, но комплекс мероприятий виден, мы его ощущаем.

И та рабочая группа, которая создана при заместителе губернатора, она действительно рабочая. Мы обсуждаем каждое ДТП, которое происходит на территории нашего региона, где пострадали люди. Даже где всего лишь материальный ущерб. Работу с сознанием нужно проводить. Не все субъекты могут так быстро перестроиться, сделать инженерные мероприятия. Автошколы – это первоисточник. И юные инспекторы дорожного движения.

Как только начали работать с детьми в части немножко другого, да, это связано с перевозкой детей, ремень безопасности, мы при мониторинге, при остановке транспортных средств в рамках проверок сплошных видим, что в основном дети пристегнуты.

А. Челышев:

- Может быть, нам все-таки сделать следующий шаг и принять закон о том, что самые высокорисковые нарушения, если они зафиксированы камерой фотовидеофиксации, пусть они все-таки приводят к лишению прав? В первую очередь – выезд на полосу встречного движения, пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки. Давайте предупреждать, что здесь стоит система фотовидеофиксации. При нарушении вы будете лишены прав. Может, хоть этот риск будет воздействовать на людей, если по-другому не получается?

А. Холопов:

- Более 5 тысяч водителей подвергнуты административному штрафу за подобный вид правонарушений 12.15 часть 4 КоАП, это очень много.

А. Челышев:

- И мы понимаем, что это 5 с лишним тысяч потенциальных ДТП, которых, к счастью, не случилось. И сколько мы людей могли потерять! Мы ходим под этим риском просто постоянно, в каждом регионе, в масштабах всей страны счет идет на сотни тысяч подобного рода нарушений.

Давайте подведем итоги опросов: почему вы можете пересечь сплошную линию разметки? В Одноклассниках нам ответили: 51 % говорит, что никогда не выезжает там, где нельзя. а вот те, кто признаются в том, что они нарушают, 29 % опрошенных заявили, что они делают это вынужденно, потому что плохая разметка.

ВКонтакте – 60 % заявляют о том, что они не нарушают правила выезда на встречку. 25 % заявили, что они могут делать это вынужденно из-за плохой разметки.

Официальный Telegram-канал Госавтоинспекции – 70 % читателей заявили, что они никогда не выезжают на встречку там, где нельзя. А дальше тенденция та же – 24 % заявили, что они выезжают на встречку вынужденно, потому что разметка плохая. Помимо разметки, еще и знаки должны быть. Поэтому в любом случае имеет место сознательное нарушение этого правила. 4 % выезжают, только когда очень торопятся. 1 % говорят, что все выезжают, и я выезжаю. 2 % - потому что не наказывают.

Мы будем следить за ходом пилотного проекта в Калужской области. Большое спасибо нашим спикерам. Алексей Холопов, начальник Управления ГИБДД Управления МВД России по Калужской области, полковник полиции. Станислав Буравцов, заместитель начальника Управления эксплуатации и развития автомобильных дорог Минтранса Калужской области. Вадим Мельников и Антон Челышев. До встречи через неделю.

Алексей Холопов
Станислав Буравцов