Инновационные средства организации дорожного движения

В 62 городских агломерациях России развёртываются интеллектуальные транспортные системы, которые кардинально меняют облик дорожной инфраструктуры и влияют на безопасность движения. За последние пять лет на развитие этого направления выделено более 22 миллиардов рублей. Но в чем суть этих инноваций? Как адаптивные светофоры, динамические табло и системы видеонаблюдения практически помогают водителям и пешеходам? И почему инновационные решения для организации дорожного движения — это вовсе не дополнение к стандартной инфраструктуре, а необходимость?
В предстоящем выпуске мы поговорим об истории развития интеллектуальных транспортных систем в мире и в России. О технологии V2X, которая позволяет автомобилям взаимодействовать с дорожной инфраструктурой и друг с другом в реальном времени. О том, как искусственный интеллект предсказывает пробки и оптимизирует потоки, сокращая время в пути и предотвращая аварии. О конкретных результатах: на ЦКАД аварийность снизилась в 2 раза, а в Белгородской агломерации время прохождения маршрута сократилось на 46%. О развитии беспилотного транспорта и создании «цифровых двойников» дорог, которые станут фундаментом транспорта будущего.
Но будет и трудный разговор — о барьерах, которые замедляют внедрение инноваций. О нехватке квалифицированных кадров: в России необходимо 2500 специалистов в области транспортной инженерии. О необходимости единых стандартов и требований к платформам ИТС. О том, как обеспечить информационную безопасность систем управления дорожным движением в условиях растущих киберугроз.
Гость программы:
Султан Владимирович Жанказиев — заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» Московского автомобильно- дорожного государственного технического университета (МАДИ), президент Ассоциации транспортных инженеров, доктор технических наук, профессор.
Слушайте в прямом эфире в 18 часов по московскому времени на частоте 97,2FM в Москве или на нашем сайте в любой точке мира.