Мечтать летать. Как получить профессию бортпроводника

Мечтать летать. Как получить профессию бортпроводника
Как прийти в профессию проводника, какие есть плюсы и минусы, в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказал экипаж авиакомпании «Аэрофлот» Нора Михайлова, Андрей Архипов и Мария Семичева

Н. Макарова:

- Друзья, всем здравствуйте. Вы слушаете радиостанцию «Комсомольская правда». И если вы когда-нибудь задумывались о том, что ваш рабочий день может начинаться в одном городе, а завершаться в другом, если вы мечтали бороздить просторы небесного океана, и вас не пугают слова «джетлаг», «воздушные ямы» и «турбулентная зона», то я думаю, что наш эфир будет вам очень полезен. Более того, вы даже сможете приблизиться к этой своей мечте. Потому что у нас сегодня в гостях прекрасная команда бортпроводников всем знакомой компании – «Аэрофлот».

Давайте будем знакомиться: Нора Михайлова. Нора, привет.

Н. Михайлова:

- Добрый день. Очень приятно. Большое спасибо за приглашение в вашу студию. И мы с радостью поделимся сегодня своими секретами.

Н. Макарова:

- Андрей Архипов. Андрей, здравствуйте.

А. Архипов:

- Да, здравствуйте.

Н. Макарова:

-И еще Мария Семичева. Маша, добрый день.

М. Семичева:

- Добрый день.

Н. Макарова:

- Друзья мои, вы стали однажды бортпроводниками. Каким образом вы пришли вообще в профессию, с чего этот путь начинался? Маша?

М. Семичева:

- Да, сразу после университета я думала о том, кем бы стать. Я по образованию лингвист. Честно говоря, по профессии мне не хотелось идти. И летом, когда я листала различные социальные соцсети, я увидела красивых девушек в красных платьях. И, честно говоря, форма меня просто покорила, и я сразу решила, что это мое, мне тоже этого очень хочется. И открою вам секрет, я ни разу не летала на самолете.

Н. Макарова:

- До этого времени?

М. Семичева:

- До своего первого рабочего рейса.

Н. Макарова:

- Андрей, вы что-то добавите? Как вы? Тоже после университета?

А. Архипов:

- Нет, я не после университета. Я много в других местах работал, и в медицинской сфере, и в модельном бизнесе. Я очень много путешествовал, жил в Сербии, жил в Санкт-Петербурге, в Смоленске, сам родился в Грозном. И вот это нежелание сидеть на месте как раз и сподвигло меня прийти в эту профессию. Когда ты в один день просыпаешься в Москве, а засыпаешь где-нибудь во Владивостоке, это то, что я люблю.

Н. Макарова:

- Вот этот джетлаг, я бы сказала, с точки зрения пассажира. Нора, как вы пришли в профессию?

Н. Михайлова:

- Вы знаете, я никогда не думала, что я буду стюардессой, никогда не было у меня такой мечты. Но когда я сама себе задавала вопрос мысленно: а чего бы ты в принципе хотела по жизни? – и я сама себе всегда отвечала: я хочу много путешествовать и получать много денег.

Н. Макарова:

- Вот сейчас очень мотивирующе это звучало на самом деле. То есть, Нора, сразу сделаем вывод, профессия бортпроводника дает возможность реализовать вот эти две мечты –

Н. Михайлова:

- Конечно. Находясь на работе, ты видишь весь мир. И до того, как я пришла в «Аэрофлот», я даже представить себе не могла, что я побываю в Таиланде, на Мальдивах, в Америке, во Вьетнаме, да где угодно. То есть сейчас просто я открываю карту и думаю: а где я еще, собственно говоря, не была?

Н. Макарова:

- Звучит, Нора, вообще абсолютно сказочно, те вещи, о которых вы говорите. Давайте мы перейдем тогда сразу к тем вопросам, которыми вы меня потенциально заинтересовали как, так скажем, претендента на роль бортпроводника или стюардессы.

Что нужно знать, какими знаниями, компетенциями обладать, чтобы понимать, что да, я могу пойти и отправить резюме на вакансию бортпроводника в «Аэрофлот», допустим, то есть что мне нужно знать точно?

А. Архипов:

- Я думаю, что в первую очередь человек должен быть коммуникабелен, и если есть желание помогать людям, общаться с людьми, то эта работа как раз для такого человека.

Н. Макарова:

- Просто вы, Андрей, например, сказали, что вы и в модельном бизнесе поработали, и в медицинской сфере.

А. Архипов:

- Да.

Н. Макарова:

- То есть, я так понимаю, что вы и осанку держать умеете, и помощь первую окажете, если что-то произойдет?

А. Архипов:

- Да. В том числе в нашей авиационной школе «Аэрофлота» также преподают медицину на первоначальной подготовке. Конечно, есть минимальный набор требований

Н. Михайлова:

- Для устройства на работу, для кандидатуры. Это, ну, совсем минимальный набор. Полное среднее, высшее образование. Вам достаточно закончить школу, чтобы прийти и устроиться работать бортпроводником. И вы должны владеть английским языком, на уровне Pre-Intermediate. Потому что это международное требование, требование безопасности, чтобы вы могли, естественно, общаться на борту самолета с иностранцами, чтобы вы могли взаимодействовать с оборудованием самолета. Требования безопасности тоже идут на двух языках – на русском и на английском. Как уже говорили выше, у нас есть своя школа, и когда вы приходите, устраиваетесь на работу бортпроводником, вы проходите собеседование. У вас должно быть идеальное здоровье. Здоровье проверяют тоже в нашем медицинском центре. Если есть какие-то у вас небольшие проблемы со здоровьем, то вам сразу же как раз это подскажут, помогут, вы можете исправить и все равно прийти и устроиться бортпроводником.

После этого вы проходите обучение в нашей авиационной школе, где уже вас всему научат, и английскому языку в том числе.

Н. Макарова:

- А сколько длится обучение, Нора?

Н. Михайлова:

- Обучение примерно 2,5-3 месяца.

Н. Макарова:

- С моей точки зрения, бортпроводник – это все-таки еще и психолог, который разруливает абсолютно все ситуации на борту, которые могут возникнуть.

Насколько серьезной должна быть психологическая подготовка бортпроводника? И как вы учитесь эти ситуации либо исключать, либо решать на борту. Маша, может быть, вы?

М. Семичева:

- Да, опять же, в авиационной школе «Аэрофлота» есть такой предмет как психология. Очень интересный предмет. И, естественно, нас обучают различным коммуникациям с пассажирами, с пилотами, с наземными службами. То есть просто приходите, и вас всему обучат.

Н. Макарова:

- То есть работать со стрессом точно научат.

А. Архипов:

- Да. И мы даже разыгрываем какие-то ситуации на этих занятиях и учимся выходить из этой ситуации в каком-то хорошем ключе.

Н. Михайлова:

- Самое главное, что на борту мы пытаемся понять причину вот этого какого-то деструктивного поведения или агрессии. Возможно, что человек просто боится летать, и из-за этого возникает такая ситуация. И если мы можем определить эту причину, мы уже работаем с ней. У нас уже есть выработанный какой-то свой комплекс мероприятий, чтобы помочь человеку справиться со страхом, как-то его успокоить и сделать так, чтобы, выходя с самолета, он улыбался и благодарил нас за полет. И это самая большая награда для нас за нашу работу.

Н. Макарова:

- Как строится ваш рабочий график? Потому что ходят в Сети легенды, что это люди, которым не надо заводить домашних животных, и проблемы с семьями, потому что ты всегда где-то или взлетаешь, или садишься, и себе по факту не принадлежишь. Так ли это?

Н. Михайлова:

- На самом деле каждые 30 дней мы получаем план на эти 30 дней, такое своеобразное расписание, для того чтобы мы понимали, какие командировки нас ждут, и когда у нас будут выходные. И, конечно же, это помогает спланировать свое время.

Н. Макарова:

- А как строится график, мне интересно, с той точки зрения, что, например, кто-то делает несколько рейсов Москва – Сочи в день, допустим, а кто-то – два рейса…

Н. Михайлова:

- Наташа, сразу же сделаю поправку. Не бывает такого, что кто-то делает несколько рейсов в день.

Н. Макарова:

- Не бывает такого?

Н. Михайлова:

- Это может быть как разворотный рейс – туда и обратно. И ты дома. Бывает, что ты вылетел… Допустим, в 7 утра ты вылетел, в час дня ты уже прилетел, и ты свободен, ты идешь, занимаешься своими делами. Но такого, чтобы несколько рейсов в день, не может быть в принципе. Потому что бортпроводник отвечает за безопасность на борту, и он обязательно должен быть отдохнувшим, он должен быть в ресурсе.

Н. Макарова:

- Вот про ресурс тоже продолжу. Хорошо, мы прошли все испытания, мы закончили авиационную школу, мы уже успешно взошли на борт, мы работаем. Есть ли кто-то, кто заботится о здоровье бортпроводника. Есть ли у вас проверки перед рейсом, как у водителей бывает такое? Есть ли команда врачей, команда медиков, которая регулярно следит за здоровьем, как у спортсменов или у космонавтов? Есть ли такая забота со стороны компании?

М. Семичева:

- Да, перед каждым рейсом мы проходим врача. То есть у нас спрашивают Задают вопросы о нашем самочувствии, измеряют давление, измеряют температуру, пульс, уточняют, когда в последний раз мы летали…

А. Архипов:

- Также у нас есть ежегодный медицинский осмотр. Там наши врачи проверяют наше здоровье. Это и дерматологи, и офтальмологи, и ЛОР. В общем, все врачи,

Н. Михайлова:

- Это очень здорово. Потому что, по себе скажу, если бы я не работала в «Аэрофлоте», я бы не проходила такой комплекс медицинских обследований, который я прохожу здесь по долгу службы. И выявляются на ранних стадиях какие-то заболевания, которые тут же устраняешь, и все хорошо. Поэтому слухи, что это вредная профессия, что это может как-то повлиять на здоровье, - нет, наоборот, за нашим здоровьем следят. Также каждый год нам предоставляют бесплатное санаторно-курортное лечение.

Н. Макарова:

- Вот я хотела спросить, есть ли такой бонус.

Н. Михайлова:

- Есть, конечно. У нас очень много бонусов в компании, и это один из них. И мы можем выбирать направление, в какой санаторий, куда… Мы можем поехать в горы на Кавказ, мы можем поехать к морю полечиться. Мало того, этот бонус распространяется и на наших родных и близких. То есть я езжу ежегодно со своим сыном. Опять же, возвращаясь к вашему вопросу, возможно ли завести семью, работая бортпроводником. Отвечу на своем примере. У меня есть семья, у меня есть сын, и у меня есть домашнее животное, прекрасная собака. Конечно, когда я летаю, с ней гуляет мой сын. Но я не могу сказать, что мои родные и близкие видят меня меньше, чем если бы я работала каждый день в офисе

Н. Макарова:

-Где-нибудь в офисе.

Н. Михайлова:

- Конечно.

Н. Макарова:

- Это важное уточнение. Спасибо, Нора, за это.

А. Архипов:

- Также у нас есть дополнительное медицинское страхование, которым мы можем воспользоваться, даже находясь в другой стране, в другом городе на территории России.

И стоматология. Это, конечно, такой большой плюс.

Н. Макарова:

- Давайте подробнее.

А. Архипов:

- Потому что цена на стоматологические услуги достаточно высока, а мы можем спокойно два раза в год сделать себе гигиеническую чистку профессиональную, просто позвонив и записавшись.

Н. Макарова:

- У меня был четкий стереотип в голове, что бортпроводники… Вот вы сейчас сидите в форме, красивые, статные, все с улыбками, прекрасно смотритесь, это все великолепно. И мой стереотип усиливается, что бортпроводник – это человек, который выбран по каким-то физическим данным. То есть это какой-то красивый человек, какой-то стройный человек, вот он чем-то таким обладает. Так это? Есть такие требования?

Н. Михайлова:

- Определенных таких требований нет, все индивидуально. Кандидат на должность бортпроводника, который к нам приходит на собеседование, рассматривается в индивидуальном плане, допустим, по росту. Нет конкретных ограничений. Если мы сейчас все встанем, вы увидите, что мы все разного роста. Но наш рост должен позволять нам дотянуться до полки, помочь пассажиру разместить его вещи. То же самое внешность.

И в нашей компании работают люди абсолютно из разных регионов. И какого-то конкретного стандарта красоты у нас не существует. Главное что? Чтобы человек был открытым, улыбался, и было вот это желание помочь другим людям. Желание открывать для себя что-то новое, интересное, не бояться каких-то новых и необычных ситуаций. И тогда мы ждем вас с открытыми объятиями.

Н. Макарова:

- Когда я приезжаю в любой аэропорт, всегда заметно, когда идет группа бортпроводников. Это очень красиво всегда смотрится. Расскажите про вашу форму. Потому что есть форма, я знаю, зимняя, есть форма летняя. Есть даже пуховики и есть даже пальто у бортпроводников. Давайте немножко приоткроем секреты внешнего вида бортпроводника

М. Семичева:

- Наша форма, несмотря на всю торжественность и красоту, на самом деле сделана из очень практичной ткани. Она не мнется, она долго служит и максимально пригодна, максимально удобна для нашей работы. Кроме того, у нас всегда есть комплект на замену. То есть бортпроводница может сдать один комплект в химчистку, которая находится в аэропорту, это совершенно бесплатно для нас, а в другом комплекте выполнить рейс.

Н. Макарова:

Я вижу, что у вас на шеях платочки, что есть юбки, пиджаки, рубашки. Я уже сказала про пальто и про пуховики. Есть что-то еще в наборе бортпроводника?

А. Архипов:

- Да, на любое время года. Если дождь, надеваем плащ. Плащ непромокаемый, быстро капли с него слетают. Пальто шерстяное теплое, пуховики наши, с подстежкой. В Якутске в минус 60 мы ходили в этом пуховике гулять. Ничего, все хорошо, никто не мерзнет.

Н. Михайлова:

- Обувь, конечно же, тоже предусмотрена. И зимние сапоги, в которых мы идем на работу. Мы не встречаем пассажиров на борту самолета в этих сапогах. Мы на борту самолета переобуваемся в красивые, изящные туфельки. Но компания заботится о нашем здоровье. Потому что действительно мы летаем в разные города, в разные страны, и чтобы мы чувствовали себя там комфортно, нам выдают форменные пуховики, зимние сапоги, мы чувствуем себя защищенными.

А. Архипов:

- Кашемировые палантины.

Н. Михайлова:

- Боже мой, какие у нас палантины!

М. Семичева:

- Они потрясающие.

Н. Михайлова:

- Приятные на ощупь. Ты можешь в него весь замотаться, и тебе будет хорошо просто в любую погоду.

Н. Макарова:

- Вернемся к тому нашему потенциальному кандидату на должность бортпроводника. Вот он у нас отправил резюме. Как долго ждать ответа?

Н. Михайлова:

- Ответ обычно приходит в течение недели. За это время и у кандидата тоже есть возможность еще раз подумать, взвесить для себя, действительно ли он хочет работать в этой сфере. Мы проводим для таких кандидатов экскурсии, знакомим их с офисом, с условиями работы, даем им возможность подумать. И в это же время мы тоже принимаем решение, а стоит ли нам сотрудничать с этим человеком. Открою маленький секрет, по большому счету, мы обращаем внимание на то, как человек выглядит, опрятный ли он, умеет ли он улыбаться. И насколько естественно он себя ведет. И тогда, конечно же, все пути открыты.

А. Архипов:

- Да. Еще, единственное, английский язык могут проверить на собеседовании. Но это вопрос будет: «расскажите немного о себе» и «почему вы хотите выбрать эту профессию».

Н. Макарова:

- И тут нужно вспомнить тот самый топик на английском, который ты в школе придумал для себя и про свою семью.

Н. Михайлова:

- Конечно. Потому что уже какую-то профессиональную лексику специально учить не нужно для собеседования, этому всему научим в нашей авиационной школе.

Н. Макарова:

- Хорошо, замечательно. Приходит новичок в экипаж уже опытный. Как команда обычно принимает, как эта интеграция происходит?

Н. Михайлова:

- Мы всегда очень трепетно относимся к нашим коллегам, которые первый раз приходят на борт самолета. Потому что мы все помним, как мы сами пришли первый раз. Я не знаю ни одного бортпроводника, который бы не помнил свой первый рейс. Нашей авиакомпании в следующем году исполнится 100 лет. Это, конечно, для нас очень такая большая, важная дата, мы к ней готовимся. Так вот, за эти десятилетия уже сформировались какие-то стандарты, и по отношению к новичкам тоже. У нас существует такая программа, как наставничество. За каждым новичком закрепляется опытный коллега-наставник, который первые рейсы совершает вместе с ним и буквально за ручку вместе с ним приходит в диспетчерскую, проходит вместе с ним медосмотр, показывает, где какие документы нужно взять, где что нужно пройти. И на борту самолета тоже показывает, где что лежит, что нужно делать, объясняет, в каких ситуациях как лучше поступить. Поэтому пока у нас новичок не освоит вот эти все базовые какие-то навыки, никто его не пустит летать просто так. Потому что все-таки бортпроводник – это прежде всего безопасность на борту.

Н. Макарова:

- А через какое количество рейсов или месяцев (как правильно спросить?) новичок считается уже не новичком? Сколько надо налетать часов, или городов, или километров?

Н. Михайлова:

- Вообще это, конечно, очень индивидуально, зависит от человека. Потому что кто-то приходит, и мы видим, что он буквально уже на второй рейс уже всё схватил, уже всё может, всё делает, и мы можем на него положиться и понимать, что рядом с нами уже практически опытный коллега. Кому-то нужно времени чуть больше, но это зависит от характера, и это тоже абсолютно нормально, и мы все с пониманием к этому относимся.

То, что касается рейсов с наставником, это обычно где-то 5-6 рейсов с наставником. Дальше уже бортпроводник, даже новичок, совершенно самостоятельно может выполнять эту работу. И ты отвечаешь за состояние каждого пассажира на борту.

Н. Макарова:

- Что самое сложное в работе бортпроводников? Давайте про плюсы и про минусы. Потому что в каждой профессии есть и то и другое.

М. Семичева:

- Да, я думаю, что любой бортпроводник вам ответит, что самое сложное в нашей профессии – это, конечно же, смена часовых поясов, когда ты вылетаешь утром, допустим, на Карибы, прилетаешь и снова видишь утро, не можешь заснуть, это действительно достаточно тяжело для организма. Но, так или иначе, работа с людьми также – это не самое простое. Несмотря на то, что многим кажется со стороны, что наша профессия легкая, мы стараемся всегда выглядеть хорошо, стараемся всегда улыбаться, все-таки она требует очень больших сил…

Н. Макарова:

- Энергозатратная?

М. Семичева:

- Да. Хорошей физической подготовки. И мы, конечно же, стараемся всегда держать себя в тонусе.

Н. Макарова:

- А у вас есть время на физическую нагрузку – тренажерный зал, какие-то занятия йогой?

А. Архипов:

- Конечно. У нас даже есть специальные скидки для сотрудников в определенные тренажерные комплексы. Также у нас есть группы, которые занимаются бегом, хоккеем, волейболом, футболом.

Н. Макарова:

- Бортпроводники-хоккеисты, такого я еще не слышала.

А. Архипов:

- Да, даже есть команды хоккеистов.

Н. Михайлова:

- Вы не представляете, какие у нас бортпроводники, какие они разносторонние. Есть хоккеисты, есть боксеры (причем не обязательно мужчины, даже есть женщины-боксеры).

Н. Макарова:

- А как же, лицо же надо беречь…

Н. Михайлова:

- Есть защитные маски.

Н. Макарова:

- Это мы к плюсам перешли, как я понимаю.

Н. Михайлова:

- У нас сейчас в компании проходит конкурс «Звезды «Аэрофлота», и мы раскрываем наши таланты. И мы столкнулись с невероятным количеством талантливых бортпроводников. Они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. И иногда делают это даже более профессионально и интересно, чем наши профессиональные артисты.

Н. Макарова:

- Нора, я так понимаю, что это к 100-летию «Аэрофлота» тоже приурочено, этот конкурс, вероятно? Мы увидим в общественном пространстве таланты «Аэрофлота»?

Н. Михайлова:

- На самом деле, таким образом, мы потихонечку готовимся к 100-летию «Аэрофлота». То есть пока мы для себя открываем вот эти наши таланты. И, конечно, то, как сейчас это происходит, это очень интересно, и это вызывает какое-то такое восхищение от наших коллег, ребят. Потому что, конечно, на борту самолета мы не видим их..

Н. Макарова:

- Ну конечно. С других сторон своих коллег.

Н. Михайлова:

- …настолько разносторонних.

Н. Макарова:

- Хорошо, а если про профессиональные плюсы профессии? Про минусы, да, понятно. Какие плюсы есть в профессии бортпроводника, кроме того, что ты страну посмотрел, мир посмотрел, бесплатно полетал, что еще есть?

А. Архипов:

- Что есть? Питание…

Н. Макарова:

- Медицинская забота, мы уже про это говорили.

А. Архипов:

- Это питание. То есть у нас на борту предоставляет нам компания питание, оно специально сбалансировано для нас, чтобы мы не оставались голодными.

- Н. Макарова:

Оно отличается от того, что пассажиры получают?

А. Архипов:

- Да, оно отличается. У нас специальное питание, в котором содержится определенное количество калорий, чтобы мы всегда были в тонусе и могли выполнять свои служебные обязанности.

М. Семичева:

- Огромный отпуск.

Н. Макарова:

- Подробнее, пожалуйста. Огромный отпуск – это какой величины, Маша, огромный отпуск?

М. Семичева:

- 70 дней в году. Мы отдыхаем очень хорошо. И эти дни помогают нам восстановиться.

Н. Макарова:

- Причем, наверное, долететь до места отпуска тоже можно за счет компании?

М. Семичева:

- Конечно. Для нас предусмотрены льготные билеты. Поэтому мы путешествуем и в отпуске тоже.

Н. Михайлова:

- И не только для нас, но и для членов наших семей, что тоже важно. Поэтому отпуск мы проводим с семьей вместе.

А. Архипов:

- Да. И также обучение первоначальное, чтобы попасть на эту работу, за него не нужно платить, его оплачивает компания. Это тоже, мне кажется, большой плюс.

Н. Макарова:

- Я даже читала, если не ошибаюсь, что получает человек стипендию, когда проходит в авиационной школе обучение.

А. Архипов:

- Я когда учился, нам платили стипендию, да.

Н. Макарова:

- Хорошо, давайте зафиналим наш прекрасный разговор вопросом про то, как карьера бортпроводника может развиваться. То есть сначала это…

Н. Михайлова:

- Обычный бортпроводник.

Н. Макарова:

- Да. Потом это старший бортпроводник, как я понимаю. А дальше есть какие-то перспективы развития?

Н. Михайлова:

- Конечно. Дальше уже старший бортпроводник может стать инструктором. И я вам скажу, что всё… Практически все наше руководство, руководство нашего департамента – это в бывшем бортпроводники. Обычные бортпроводники, которые шли по карьерной лестнице и стали уже какими-то руководителями, начальниками, директорами нашей компании.

Н. Макарова:

- Это приятно слышать. То есть надежда на то, что ты в карьере вырастешь, тоже есть?

Н. Михайлова:

- Есть. И она открыта для всех. Главное, чтобы было желание.

Н. Макарова:

- Еще один вопрос: когда у вас рейс, вы куда-то улетели, неважно, в нашей стране, за границей, есть ли время на то, чтобы город посмотреть, на какие-то экскурсии сходить, где-то отдохнуть, кроме того, что поспать между рейсами?

Н. Михайлова:

- Конечно, у нас есть время в таких командировках. Но прежде всего мы не должны забывать о нашем отдыхе, о нашем физическом состоянии. Потому что у нас должен быть обязательно послеполетный отдых после длинного рейса. И точно так же должен быть предполетный отдых. Мы должны прийти на рейс выспавшимися, отдохнувшими. Но все равно есть небольшое время, чтобы посмотреть, погулять по городу, сходить в музей. Но, опять же, с разрешения командира корабля.

Н. Макарова:

- Может быть, есть еще, что сказать каждому по несколько слов нашей дорогой аудитории, тем, у кого проснулось желание стать бортпроводником?

М. Семичева:

- Вы знаете, я когда училась, я всегда хотела, всегда мечтала о том, чтобы моя будущая профессия была интересная, я не хотела совершенно скучать, и чтобы это было очень красиво. И мне кажется, что все получилось.

Н. Макарова:

- Андрей?

А. Архипов:

- Я могу сказать, не бойтесь, приходите в нашу компанию. Вы обретете такое количество друзей, вы даже не представляете, сколько у нас их. Это не то чтобы друзья, это целая семья. У нас появляются семьи, у нас работают династиями. Поэтому приходите, будем рады.

Н. Макарова:

- Спасибо, Андрей. Нора?

Н. Михайлова:

- Вы знаете, я про себя могу сказать, что я очень люблю свою профессию. Потому что я не хожу на работу, я летаю.

Н. Макарова:

- Хорошо сказано. Друзья, у нас сегодня в гостях была прекрасная команда бортпроводников «Аэрофлота»: Архипов Андрей, Нора Михайлова и Мария Семичева. Спасибо вам, дорогие гости.

А. Архипов:

- Спасибо.