Советы опытных бортпроводников: как сделать свой перелет комфортным

Советы опытных проводников: как сделать свой перелет комфортным
Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» рассказали бортпроводники «Аэрофлота» Полина Верас, Кристина Ольшевская и Руслан Яминов

Н. Макарова:

- Дорогие друзья, вы слушаете радиостанцию «Комсомольская правда», меня зовут Наталья Макарова и сегодня у меня в гостях прекрасная, очень красивая команда бортпроводников Аэрофлота и мы поговорим о том, как же комфортно провести время в полете, как же сделать так, чтобы рейс для вас стал очень удобным и приятным. У меня в гостях Полина Верас, Кристина Ольшевская и РусланЯминов. Здравствуйте, господа.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, Наталья.

Н. Макарова:

- Да, давайте мы сразу начнем с того, что есть люди те, которые летали, и им знакома уже эта ситуация, а есть новички. Вот когда человек собирается впервые в свой первый полет, в свой рейс, как ему настроиться, как ему подготовиться? Я помню потому что как я первый раз летела, я вообще ничего не знала и у меня был прямо шок и стресс, и непонимание, что происходит.

Р. Яминов:

- Ну, прежде всего, наверное, себя нужно погрузить в эти приятные хлопоты, да, перед путешествием. Вот я могу порекомендовать, например, зайти на сайт авиакомпании обязательно ознакомиться с типом самолета, на котором ты полетишь, посмотреть, в каком конкретно месте в самолете находится твое кресло, куда ты зарегистрировался. Сразу продумать даже вопросы, которые ты задашь стюардессе, когда придешь. Почувствовать себя в этой атмосфере, закрыть глаза, что ты в самолете, красивые стюардессы, может быть, даже посмотреть в иллюминатор, да, красивая погода, хорошая погода, красивые пейзажи за окном. Ну и, конечно же, может быть, заказать спецпитание, какие-то дополнительные услуги и потихонечку-потихонечку, что называется, ощутить себя в этой романтике полета…

Н. Макарова:

- Ой, Руслан, вы так хорошо говорите… сразу захотелось немедля выбрать рейс. Ну а если серьезно подойти к тому, что вот, например, человек летит и вы, как бортпроводники, я уверена, знаете все секреты питания. Сколько стоит пить на борту, сколько и чего не стоит пить на борту. Давайте вот об этом тоже поговорим. Как подготовить себя к долгому перелету? Если вот у тебя девять часов впереди, например, да, и ты понимаешь, что ноги затекут, узкое пространство, мало возможностей для того, чтобы двигаться и непонятно, что есть, так, чтобы тебе было о кей в полете. Дайте несколько профессиональных советов пассажирам, как подготовиться к такому перелету?

К. Ольшевская:

- Знаете, я могу сказать, что многие любят прийти в самолет, сделать красивую фотографию, поэтому наряжаются во все самое лучшее и прекрасное. Но если вы летите куда-то далеко, вам предстоит там девятичасовой перелет, хорошо, хотите сделать фотографию – сделайте. Но потом переоденьтесь. Возьмите что-нибудь комфортное для себя, которое не будет сковывать движения. То есть, одежду, подушку…

Н. Макарова:

- Мягкое, трикотажное, наверное?

К. Ольшевская:

- Да, спортивный костюм, худи, что-то такое, на флисе, уютное. Это будет очень удобно и замечательным вариантом. Плюс подушки надувные. Это гениальное изобретение человечества. Причем, не обязательно надувные, есть мягкие, которые очень компактно собираются и они прослужат вам не одно путешествие. Можно тапочки взять. Потому что, допустим, в нашей авиакомпании тапочки предусматриваются, а в каких-то нет. То есть, то, что говорил Руслан – правила авиакомпании перед перелетом лучше почитать и это, наверное, будет самый первый пункт.

Н. Макарова:

- Кристина, а у бортпроводников есть воздушные вот эти подушечки? Вы спите, наверное, в долгих перелетах тоже в ночных рейсах или нет?

К. Ольшевская:

- Ну, у нас есть, конечно же, отдых, технологический перерыв это называется. Нас не видно, в принципе, наверное, мы можем ее использовать, но я, честно говоря, не использовала и не видела, чтобы коллеги пользовались. Потому что, наверное, ты в любом случае, отдыхая, до конца не расслабляешься.

П. Верас:

- Не отключаешься, ты всегда начеку.

Р. Яминов:

- Кристин, ты, наверное, отдыхаешь на своей красивой прическе просто и никакая подушка уже не нужна.

К. Ольшевская:

- Ты сейчас так сказал, подумают, что у меня тут вторая голова.

Н. Макарова:

- Можно, кстати, друзья, если вы слушаете нас в ФМ, заглянуть на Ютуб, потому что там есть трансляция и можно посмотреть на то, какие красивые бортпроводники у нас в студии находятся. Профессиональный совет – выбирать лучше дневной рейс, утренний или ночной? С вашей точки зрения, какие рейсы переносятся лучше? Полина?

П. Верас:

- Для меня лично дневные рейсы переносятся гораздо лучше, чем ночные полеты, хотя в первое время, когда я только начинала работать, я очень любила ночные перелеты. Это своеобразная романтика – ты взлетаешь, время закатов невероятных, красивых. Но все-таки есть какой-то биологический ритм у человека и все-таки человек должен ночью спать. Особенно женщины. Поэтому для пассажиров я бы рекомендовала выбирать рейсы, которые осуществляются с взлетом утром, либо днем. Но опять же, стоит учитывать множество разных факторов, да. Кому-то нужно по работе слетать в какой-то соседний город, либо совсем отдаленный и тогда уже человеку просто необходимо, нет выбора, приходится лететь ночью. Но опять же, ночью можно тоже прекрасно отдохнуть в самолете. У нас множество различных услуг предоставляет авиакомпания, с которыми так же можно ознакомиться, как сказали мои коллеги, на сайте Аэрофлота. Так же они могут ознакомиться с этими услугами в журнале «Аэрофлот», который есть у каждого пассажира, ну и, собственно, бортпроводники всегда…

К. Ольшевская:

- …которые знают все ответы на все вопросы.

П. Верас:

- Да, да. Помочь кому-то в ночных перелетах, если они сложные, и поговорить, и создать обстановку, подходящую для сна, для отдыха – мы беспокоимся о наших пассажирах и делаем все возможное, чтобы их полет проходил очень комфортно.

Н. Макарова:

- Полина так улыбается, что невозможно ей не поверить, слушая ее ответы.

Сложный вопрос, когда на борту оказывается мама, ну или семья с маленьким ребенком. Это сложная ситуация и для них, и для малыша, и для соседей, разумеется. Есть ли какие-то советы и рекомендации к людям, которые вот семьей собираются куда-то лететь? Как подготовиться к полету? Подготовить малыша, ребенка маленького, ну, то есть, и совсем маленького, и там от трех лет, чтобы полет прошел комфортно для всех? Да, пожалуйста, Полина.

П. Верас:

- Я очень люблю категорию пассажиров, которые путешествуют с детьми. Потому что я их просто обожаю. Первостепенно, конечно, нужно убедиться, что твой ребенок готов к перелету, что он здоров, полон сил, энергии, но случаются разные вещи, особенно на взлете-посадке, у пассажиров часто закладывает уши, а маленькие детки не могут об этом сказать. Поэтому мы рекомендуем мамам брать с собой бутылочку воды, либо мы можем предоставить в любое время до взлета принести воду, чтобы позаботиться о том, чтобы у деток уши не закладывали. И опять же, гимнастика. Зевая… обязательно нужно зевать, открывать как можно шире рот, чтобы у нас здесь открывались пазухи…

Н. Макарова:

- Вы имеете в виду на моменте взлета?

П. Верас:

- Да, на моменте взлета и посадки. А в полете детей нужно чем-то увлекать. И мы рекомендуем пассажирам заранее знакомиться, ой, подготовиться, простите, подготовиться к перелету, взять с собой все необходимое. Питание. Питание можно заказать специальное на борту самолета – это абсолютно бесплатная услуга, обращаю на это внимание.

Н. Макарова:

- Подождите, питание для детей можно заказать на борту самолета?

П. Верас:

- Для детей и для взрослых. У нас 16 типов специального питания.

К. Ольшевская:

- Для младенцев, если мы про детей говорим, и для детей там… да и взрослый может себе детское питание заказать. У нас были такие случаи, когда заказывали друзья просто для того, чтобы пошутить над своим другом…

Р. Яминов:

- Если вы заказываете питание для ребенка, вы можете быть уверены в том, что там будет самое вкусное, все самое вкусное, что любят дети.

П. Верас:

- И красивое!

Р. Яминов:

- И красивое, согласен. Я видел, там прямо картошечка такая вырезанная…

П. Верас:

- Да, выкладывают красивыми узорами. Ну и взять с собой какие-нибудь мультфильмы любимые…

Р. Яминов:

- Любимые игрушки, да.

П. Верас:

- И книги. Я очень люблю читать сказки детям. И делаю это постоянно на борту, поэтому, дорогие пассажиры, если вы готовитесь к перелету…

К. Ольшевская:

- Если вы полетите с Полиной, не стесняйтесь ее попросить прочитать вам сказку.

Н. Макарова:

- Да, вместе с Полиной просто сразу всей семейной аудиторией.

П. Верас:

- Да, мы очень любим наших пассажиров и всячески стараемся, подчеркну, пребывание их на борту делать комфортным и приятным.

К. Ольшевская:

- Очень многое зависит от настроения родителей. Когда родители спокойны, тогда и ребенок спокойный. Я не раз замечала это на своих рейсах. Но, конечно, если мы видим, что мама нервничает, летит там самостоятельно, возможно, первый раз, разные ситуации бывают, конечно .мы эти моменты не упускаем и стараемся максимально помочь. Но нас трое – это первый пункт.

Н. Макарова:

- Да, и я так понимаю, что один из секретов еще в том, что всегда можно обратиться за помощью к бортпроводнику.

К. Ольшевская:

- Конечно.

Р. Яминов:

- Ну и, конечно же, нужно помнить о том, что на самолетах авиакомпании Аэрофлот всегда есть система развлечений – это раз.

Н. Макарова:

- Вот я хотела спросить, Руслан, да, есть ли такая возможность?

Р. Яминов:

- А второе – мы всегда дарим нашим маленьким, самым главным пассажирам, подарки.

К. Ольшевская:

- Подарки!!

Р. Яминов:

- Всегда, девчонки, как вы могли об этом забыть?!

П. Верас:

- Я хотела продолжить просто, не дали мне возможности.

Н. Макарова:

- На самом деле я поняла, что можно совершенно спокойно с Аэрофлотом летать с детьми, что будет и питание, будут и подарки, и будет забота со стороны команды.

К. Ольшевская:

- Кроме того, еще ребенка самостоятельно можно отправить в путешествие. Есть такая услуга.

Н. Макарова:

- Наверное, там есть какое-то возрастное ограничение.

К. Ольшевская:

- От 5 до 12.

Н. Макарова:

- А после 12 он уже не ребенок?

К. Ольшевская:

- А после 12 он может лететь самостоятельно.

Н. Макарова:

- Хорошо. Так, получается, что от 5 до 12 он с сопровождением с вашим летит, с чужим?

К. Ольшевская:

- Нет, его приводят на самолет, то есть, если какие-то стыковки, от стойки регистрации, принимая от родителей, сотрудник нашей наземной службы приведет его к нам. На борту мы уже будем непосредственно за ним, заботиться о нем, да, спрашивать, как у него дела – то есть, без внимания мы его не оставим вообще абсолютно ни в коем случае.

П. Верас:

- Мы как мамы и папы.

К. Ольшевская:

- Нам доверять можно абсолютно на сто процентов в этом плане. И когда он прилетит в город назначения, его точно так же встретит сотрудник Аэрофлота и передаст родителям. То есть, все прописывается документально, как это должно быть.

Н. Макарова:

- Класс. Слушайте, я, может быть, не обращала раньше просто внимания на такие вещи, но мне кажется, что это очень ценные услуги, ценная забота. Если мы говорим про разные возраста на борту пассажиров, есть еще люди достаточно взрослые, да, есть ли какая-то забота особенная о них? То есть, наши мамы повзрослевшие, наши папы повзрослевшие. Каким образом можно о них позаботиться на борту, как им подготовиться к рейсу?

Р. Яминов:

- Вообще у нас в авиакомпании широкий спектр для таких пассажиров услуг. Прежде всего, нужно отметить, что, конечно же, после покупки билета необходимо связаться с нашим колцентром, где наши коллеги сориентируют по всем услугам. Это в части касаемо тех услуг, допустим, передвижения по аэропорту, да, если какая-то помощь в самолете нужна будет, да. Это и спецпитание опять же, я напомню о том, что есть диабетическое спецпитание с низким содержанием соли, сахара, для комфорта. Конечно же, это и высококомфортабельные зоны отдыха. Поэтому, поверьте, инфраструктура у нас в части касаемо таких пассажиров очень развита.

К. Ольшевская:

- Самое главное – вовремя оформить эту услугу, позвонив нашим коллегам в колцентр.

Н. Макарова:

- То есть, я сначала покупаю билет для своей мамы, а затем уже звоню в колцентр и мне все рассказывают?

П. Верас:

- Сообщаете код бронирования и вас уже сориентируют по тем услугам, которые… То же самое про животных, да, если мы летим.

Н. Макарова:

- Да, мы поговорим об этом во второй части, потому что у меня лично шпиц и у меня есть вопросы в этом отношении.

Н. Макарова:

- Давайте мы обратим свой взор на то, что у вас, мне кажется, сотни тысяч налетанных часов, судя по тому, как вы держитесь, вы наверняка знаете, как же так упаковать все в чемодан, чтобы прямо все вошло – от дополнительной пары обуви до шубы, которую надо маме отвезти и я решила почему-то чемоданом ее везти. Как все красиво упаковать – раскройте вот эти секреты. Вернее, не красиво, а лаконично, тонко, чтобы все вошло.

К. Ольшевская:

- Ну, первый пункт – что? Открываем сайт авиакомпании, смотрим нормы провоза багажа, естественно.

П. Верас:

- Это, безусловно, да, потому что можно оформить и дополнительную услугу, да, если вдруг не помещается если шуба – не беда.

Н. Макарова:

- Это понятно. Но ведь нас интересует экономистория, когда в один чемодан можно много всего сложить.

К. Ольшевская:

- Для начала определимся, куда мы летим. Летим на Мальдивы – берем, если мы действительно летим отдыхать, в отпуск, берем минимум тяжелых каких-то вещей. Красивые купальники, красивая одежда, солнцезащитные или для загара средства – кому как больше нравится. Минимум, легкая какая-то обувь. Можно даже косметику не брать. Потому что мы приобретаем красивый оттенок загара и нам косметика не нужна.

Р. Яминов:

- Коже нужно отдыхать – да, да, да.

Н. Макарова:

- А если мы летим по России куда-нибудь на зимний курорт вот сейчас под новый год…

К. Ольшевская:

- Снаряжение, которое в рамках провоза багажа компании Аэрофлот мы можем в зимнем расписании провозить бесплатно.

Н. Макарова:

- Это и сноуборд, и лыжи, как я понимаю?

К. Ольшевская:

- Да, как дополнительное место багажа, можем провозить бесплатно. Теплая одежда, конечно же, термобелье.

Р. Яминов:

- Девайсы, шнуры различные свои, конечно…

К. Ольшепвская:

- Гоупро…

П. Верас:

- Конечно, нужно. У меня есть небольшой секретик.

Н. Макарова:

- Да, Полина.

П. Верас:

- Например, если у вас бизнес-путешествие, либо вы куда-то на пару дней едете, или как мы, в командировку на сутки, я встаю посредине комнаты, закрываю глаза и надеваю на себя одежду мысленно. С ног до головы. И вот я постепенно надеваю на себя там туфли, сланцы, босоножки, что угодно, и продолжаю себя надевать, при этом параллельно захватывая вещи, которые мне нужны, складывая их рядом с чемоданом, ну а потом уже игра «тетрис» - никто не отменял.

Н. Макарова:

- Скажите, а если вы летите в командировку, то какой вес допустимый чемодана у бортпроводника? Интересно.

П. Верас:

- У нас нормы провоза багажа такие же, как и у наших пассажиров.

Н. Макарова:

- Такие же, как и у людей, хотела я сказать.

П. Верас:

- Да, мы ничем в этом плане не отличаемся.

К. Ольшевская:

- Кстати, я вот Полинин лайфхак возьму себе на заметку, потому что для меня командировка – это возможность за короткое время увидеть возможно новое для себя место или место, в котором я уже была, но с новой стороны, какие-то новые достопримечательности открыть. Конечно же, я, как любая девушка, я люблю фотографироваться, и я представляю, в чем я хотела бы предстать на фотографии, я подбираю луки, да. И, конечно, я буду пользоваться, Полин, спасибо, что поделилась. Потому что я продумываю, продумываю, и потом все думаю – а вот что выбрать из этого трех?

Н. Макарова:

- Надеюсь, что кому-то из слушателей тоже этот лайфхак от Полины пригодится, а у меня еще вопрос – все-таки какие места в самолете считаются самыми удобными?

Р. Яминов:

- У нас есть специальная услуга «спейс+» - шаг кресел там, естественно, больше и зачастую покупать, естественно, пассажиру, у кого высокий рост. Это очень удобно. Естественно, на этих местах есть ограничения, так как они находятся у нас рядом с аварийным выходом, не хотелось бы сейчас называть цифры, да, какие-то категории, тем не менее, ограничения есть, с ними опять же можно ознакомиться на сайте Аэрофлота, но могу вам сказать, что это самые удобные места в самолете.

Н. Макарова:

- Спейс+?

Р. Яминов:

- Да.

Н. Макарова:

- Хорошо. А если мы заговорили про места у аварийного выхода, как-то раз я летела и меня бортпроводница попросила даже, у меня такая очень-очень маленькая сумочка, моя, женская, даже ее попросили убрать на багажную полку. Почему?

Р. Яминов:

- Это буквально на 3-5 минут мы просим убрать.

Н. Макарова:

- Да, да, Руслан, она так и говорила мне, вот именно с таким выражением лица. А почему?

Р. Яминов:

- На время взлета необходимо. Почему? Потому что…

К. Ольшевская:

- И посадки.

Р. Яминов:

- Да, да, да. Почему? Потому что в аварийной ситуации, да, необходимо будет использовать аварийный выход, люк, да, и, конечно, чтобы ничего не загромождало…

К. Ольшевская:

- Ничто не мешало.

П. Верса:

- Не было препятствий.

Р. Яминов:

- Да, не было препятствий.

Н. Макарова:

- Почувствовала себя в момент инструктажа, знаете, на авиалайнере…

К. Ольшевская:

- На самом деле пассажиры это тоже наши помощники. Мы не просто так шторки просим поднимать, да. Вы же тоже наши глаза.

Н. Макарова:

- Да, давайте вернемся к нашей истории про моего шпица и вообще про всех домашних животных, когда мы хотим совершить перелет с живностью. У меня шпиц всего 4 килограмма и меня это радует. Каковы правила… но я не летаю Аэрофлотом, потому что ну мне прямо сложно вот зайти на сайт, искать правила, я не понимаю, как бронировать. Как быть вот в этой ситуации тем хозяевам, у кого маленькие коты, собаки, как быть здесь?

П. Верас:

- В нашей авиакомпании, в авиакомпании Аэрофлот сейчас допустили перевозку питомцев в составе трех, сразу трех питомцев можно перевозить.

Н. Макарова:

- Взять с собой на борт?

П. Верас:

- Да, взять с собой на борт, я имею в виду. Но должны быть соблюдены определенные условия, да, и требования. Правила авиакомпании должны соблюдаться. С ними можно ознакомиться опять же на сайте Аэрофлота…

Н. Макарова:

- Я поняла, это главный сайт сегодняшнего дня.

Р. Яминов:

- Питомец должен встать в полный рост, не ждать переноски и повернуться на 360 градусов, чтобы, естественно, обеспечить удобства.

П. Верас:

- Конечно.

К. Ольшевская:

- И вес вместе с переноской 8 килограмм должен быть.

П. Верас:

- Не превышать 8 килограммов, да. А так же мы повторно пассажирам проведем инструктаж, расскажем, поможем разместиться. Так же у нас есть от авиакомпании услуга, когда перевозят своих питомцев в специальном багажном отсеке, в котором, я сразу скажу, будет всегда тепло и комфортно. Потому что информацию о таких перевозках предоставляют как бортпроводникам, так и летчикам. И она дублируется не раз, поэтому никто никогда не забудет обеспечить им комфортное пребывание в багажном отсеке. Но опять же это стресс определенный для питомцев, поэтому если нет какой-то высокой необходимости, стоит избежать таких перелетов. Да, но если уже необходимо, то тогда нужно обратиться к своему ветеринару.

Р. Яминов:

- Ветеринару, конечно.

П. Верас:

- Да, убедиться, что…

К. Ольшевская:

- Да, документы необходимые.

П. Верас:

- Убедиться, что ваш питомец может совершать полет, ну и, конечно же, документы, необходимые для перелета, тоже должны быть в наличии.

Н. Макарова:

- Да, паспорт на себя и паспорт на своего питомца, на свою собаку.

Р. Яминов:

- На своего любимца. Любимца.

П. Верас:

- Член семьи.

Н. Макарова:

- Да, хорошо. На самом ли деле – такой вопрос – ну, это в социальных сетях он долгое время ходил, на самом деле стюарды, когда пассажиры поднимаются на борт, пересчитывают нас по головам и есть какой-то счетчик в руках?

К. Ольшевская:

- Да, чистая правда. Это действительно так.

Р. Яминов:

- Дополнительная мера, да, чтобы вот, бывает иногда такое, что пассажиры засыпают в стерильной зоне, могут пропустить свой перелет и как дополнительная мера, чтобы пассажир не остался в аэропорту, конечно же, да, мы можем подсчитывать пассажиров.

Н. Макарова:

- Хорошо, есть такая традиция, по крайней мере, у нас, в России, на очень многих рейсах пассажиры все еще это делают, они аплодируют, когда самолет, шасси касаются земли. Это очень такой для всех трепетный момент и вот аплодисменты раздаются. А имеет ли смысл это делать? Слышат ли это пилоты и передаете ли вы им, что вот там весь салон дружно, все там 200 человек аплодировали, когда самолет сел?

П. Верас:

- Я им даже помогаю.

Р. Яминов:

- И я помогаю. Я тоже, я тоже.

К. Ольшевская:

- Да, я всегда улыбаюсь, когда слышу аплодисменты.

П. Верас:

- Это классная традиция.

К. Ольшевская:

- Почему-то стали многие думать, что это как-то не очень, на самом деле это прекрасные эмоции, которые вы выражаете. Похлопали экипажу, да, там летному или кабинному. Мы передаем обязательно. Мы передаем, когда дети маленькие выходят из самолета и говорят – а передайте там пилоту, что он такой, такой, я вот его там видел, когда шел по трапу, по телетрапу. Все передаем. И летчикам, конечно же, приятно это все слышать. Потому что мы же им это все и говорим.

Н. Макарова:

- В общем, аплодируем, когда приземляемся?

П. Верас:

- Аплодируем!

К. Ольшевская:

- Да, это, наоборот, очень здорово. И заряжает.

Н. Макарова:

- И еще очень важный такой вопрос, ну, для меня, по крайней мере. Самолет – это всегда так скажем не влажная среда, там всегда сухо, некоторые женщины прибегают к тому, что патчи используют или даже маски во время перелета, есть ли смысл вообще это делать? Вот по поводу влажности на борту, по поводу того, в каком состоянии мы там находимся, сколько пить и вот эти патчи, маски – кто сможет прокомментировать?

Р. Яминов:

- Вот тут я могу вам сказать, что вот конкретно в нашей авиакомпании у нас стоит самая совершенная система кондиционирования из современных авиационных, у нас стоят очень хорошие фильтры воздушные. Кроме этого, я думаю, что не открою большого секрета, любители авиации, которые мечтают побывать на современных флагманах, знают о том, что нас Аэробус 350 оборудован специальными увлажнителями в пассажирской кабине. Представляете? То есть, раньше действительно была такая проблема, что на старых самолетах очень сильно сушилась кожа. Сейчас эта проблема немножечко отошла. Но тем не менее вот я вам могу сказать о том, что все-таки я рекомендую увлажнить кожу обязательно.

К. Ольшевская:

- Вы знаете, существует мнение от косметологов, что несмотря на то, что современная система кондиционирования, все равно неестественная среда, а принцип работы патчей и масок он заключается в чем? Что влага берется из окружающей среды, в прямом смысле этого слова. В самолете за счет пониженности влажности, пониженной влажности, к сожалению, влагу будет брать неоткуда, поэтому, ну, каждый решает сам, может быть, просто эффект плацебо, да, девушке будет спокойнее, что вот она сделала такой жест заботы о себе. Но что точно будет здорово освежать и увлажнять кожу – это термальная вода, но ее нужно промакивать. То есть, рекомендация – не давать высохнуть ей на лице, опять же, по причине того, что влага вытянется.

Н. Макарова:

- То есть. мы распылили, я правильно слышу, и затем…

К. Ольшевская:

- Да. И затем сухой салфеткой промокнули, тогда ваш макияж сохранится, если вы в макияже летите, ситуация опять же разной бывает, да, может быть, у вас там встреча или свидание сразу же.

П. Верас:

- Да, да, сразу. С корабля – на бал.

К. Ольшевская:

- Вышли – сразу цветы.

Н. Макарова:

- Совершенно верно. Спасибо. Может быть, еще каждый даст по одному совету нашим дорогим пассажирам? Что точно сделать перед вылетом, чтобы чувствовать себя комфортно?

К. Ольшевская:

- Проверить паспорт.

Н. Макарова:

- Проверить паспорт – принимается, да.

П. Верас:

- На самом деле, чтобы чувствовать себя комфортно, лично тоже мой секрет – я никогда не улетаю с кем-то находясь в ссоре.

Н. Макарова:

- Хороший совет, Полина.

П. Верас:

- Нужно со всеми в хороших отношениях, всем сказать «до свидания» и пообещать, что, когда прилетишь, написать «привет». То есть, это твое внутреннее состояние, а от него очень много чего зависит.

Н. Макарова:

- Спасибо. Руслан.

Р. Яминов:

- А я всегда звоню родителям и, когда прилетаю из рейса, что называется, я тоже звоню родителям, чтобы, конечно, самые близкие, самые любимые люди, которые ждут нас, и я думаю, что это тоже очень хороший совет.

К. Ольшевская:

- Важно сказать «до встречи после того, как прилечу» и «привет, я прилетела».

Р. Еминов:

- Я прилетел, конечно. Что мне можно уже звонить, что я уже…

К. Ольшевская:

- Я прилетела. Фотография крыла, любимое крылышко…

Н. Макарова:

- Да, спасибо, Кристина. Спасибо, дорогие гости! Надеюсь, что все ваши советы и все наше, все ваши советы и все, о чем мы сегодня говорили, пригодится нашим дорогим слушателям, и все полеты с компанией Аэрофлот у них будут проходить благополучно, а вам, дорогие друзья, наши слушатели, я напомню, что у нас в гостях были, была команда бортпроводников Полина Верас, Кристина Ольшевская и Руслан Яминов. Спасибо, господа.

- Спасибо вам большое!

- Всем хороших полетов с Аэрофлотом!