Сергей Мардан: Невзоров всегда был трупоедом

Александр Невзоров

Александр Невзоров

Мария Баченина и Сергей Мардан обсуждают вместе со спецкором «Комсомольской правды» Дмитрием Стешиным очередное странное заявление Невзорова, который решил высказаться о Зое Космодемьянской

С. Мардан:

- А теперь рубрика «Жизнь предателей». Вот слушатель Ирина нам пишет: «Расскажите, а зачем в Россию прибыла предатель родины Мария Максакова и почему, в отличие от Навального, ее не посадили в тюрьму, а добродушно распахнули перед ней центральные каналы телевидения России?» Вот! Я третий день хочу поговорить о Марии Максаковой, мне не разрешают. Вот она, цензура в действии.

М. Баченина:

- Сначала нужно сливки снять…

С. Мардан:

- Вот! Поэтому полчаса пришлось говорить о каких-то унылых людях 1952 года рождения…

М. Баченина:

- Даже неловко спросить, а Максакова какого года рождения?

С. Мардан:

- Молодая женщина! Да, про Максакову. Мне кажется, она человек не вполне здоровый. Мне так кажется. Я не доктор, но мне так показалось… Поэтому тут и обсуждать нечего. И предательство ее нечего обсуждать, и то, что она говорит, нечего обсуждать. Лично мне ее просто жалко по-человечески. А вот когда я в очередной раз послушал Александра Глебовича Невзорова, то есть, ему тоже на самом деле диагноз давно можно поставить, но почему-то мне его не жалко. То ли потому, что он сильно старше, то ли потому, что он носит красное пальто, то ли потому, что он выступает на вражеской радиостанции. Тут все срослось как бы в один вонючий смрадный клубок.

Вообще наше отношение к людям в основном строится на уровне физиологии и каких-то инстинктов. Вот он у меня всегда, за исключением его ранней юности, когда он вел программу «600 секунд», всегда вызывал чувство омерзения. Такая вот ходячая некрофилия. Вот те, кто уже взрослые, те, кто хотя бы морально-этически близок к поколению 1952 года рождения, те помнят и программу «600 секунд». На чем поднялся Невзоров? Он всегда был трупоедом. То есть, он в свои 600 секунд укладывал дикое количество сюжетов про расчлененку, про каких-то убитых бомжей… это такое средоточие было грязи и мерзости… про которую стало вдруг можно говорить на центральном телевидении… И все такие - вау, как это круто!

М. Баченина:

- Потом он про лошадей сделал целый цикл.

С. Мардан:

- И это стало его профессией. То есть, у Невзорова на самом деле нет другой профессии, кроме как быть говноедом. Ну, правда. Он реально очень талантливый человек, которому было много дано господом богом. Но, во-первых, от господа бога он давным-давно отрекся и отрекается от него практически ежедневно. По большому счету, если говорить о 282-й статье, об экстремизме, если вспомнить дурацкую статью под названием «оскорбление чувств верующих», то Невзоров давным-давно должен был бы в Мордовии чалиться.

М. Баченина:

- Давай расскажем слушателям, почему ты так раскипятился.

С. Мардан:

- Почему мы его вспомнили? Нет, мы не обсуждаем его богословские взгляды на мир или его увлечение наукой и атеизмом. Но в поисках хайпа, в поисках повода про себя напомнить, ну, действительно, у людей нет ничего святого. Особенно когда если есть площадка. Александр Глебович решил высказаться не о фильме «Зоя», как он объясняет теперь, а он решил высказаться, извините, о Зое Космодемьянской в очередной раз. Какое только количество ублюдков и мерзавцев об этой замученной девочке ни высказывалось за последние 30 лет!

М. Баченина:

- Да, ребята, вот на самом деле сейчас тоже может начаться хайп. Было - не было, подвиг - сумасшествие, что только ни выливается! Никто не может просто поставить себя на ее место - нет таких предлагаемых обстоятельств.

С. Мардан:

- Короткую цитату приведу. «Заслуги-то никакой не было. Фанатик, исполняющий преступный приказ».

М. Баченина:

- Преступный приказ - это приказ Сталина имеется в виду. Заслуги не было у Зои Космодемьянской. И она была фанатиком. Слушайте, тогда, получается, все те, кто вставал со словами «За родину! За Сталина!» - фанатики, исполнявшие преступный приказ.

С. Мардан:

- Мне кажется, с такими людьми, как Невзоров, ни в коем случае не нужно вступать ни в какие дискуссии.

М. Баченина:

- А что мы сейчас с тобой делаем?

С. Мардан:

- Нет, нет, мы не полемизируем, ни в коем случае. Вообще с сумасшедшими никогда не нужно спорить, их в смирительную рубашку нужно и вести колоть успокаивающими лекарствами. Это если тяжелая форма. Если полегче, то галоперидольчику им давать в виде таблеток. Но вообще в современной жизни полно психов и, к сожалению, вот то, насколько жизнь тяжела, оно их количество увеличивает и у людей наступают обострения. Но, простите меня, если бы он об этом говорил в частной беседе, в своем частном блоге, вообще нечего было бы говорить. Но он использует вполне себе медийную площадку, он выступает в организации, которая имеет лицензию СМИ, которая финансируется госкомпанией, то есть, я понимаю, что я сейчас уподобляюсь нашему дорогому коллеге, вещающему на государственной радиостанции - вот у него нет другой заботы, кроме как обосрать «Эхо Москвы» - но это правда. То есть, простите меня, там же есть совет директоров, в который входят сотрудники госкомпании, они напрямую не отвечают за содержание, но они отвечают за подписанные годовой бюджет, бюджет 2020-2021 года. Вот начиная от главы Газпроммедиа, товарища Жарова, заканчивая людьми, входящими в совет директор Газпроммедиа и «Эхо Москвы», у вас же всех есть родители, дедушки, бабушки, с гарантий в 99% они воевали, с гарантией в 99% у вас в семье есть погибшие. Вы сами это как кушаете? Вам как спится по ночам? Я не про Венедиктова, папа которого был чекист, и не про других граждан, папы и дедушки которых были реально кровавые чекисты… У современных российских либералов в анамнезе всегда чекизм, причем, чекизм образца 36-го года. В 37-38-м, по счастью, большинство из них расстреляли. Они почему это Сталину и простить не могут, потому что их дедушек расстреляли в 37-м. Все остальное, что было до этого, их устраивает. Но народ-то здесь при чем? Народ-то как бы свое безумие 17-го и гражданской войны искупил кровью в 41-45-м. Вы над народом-то зачем измываетесь? Причем, не сами. Вы сами-то чистенькие, интеллектуальные, милые, ведете светские разговоры о киношках, о книгах, о дорогом вискаре. Но вы же специально держите дрессированных упырей типа Невзорова, для того, чтобы они вот этим кровавым калом мазали самое дорогое, что у нас осталось. У нас по большому счету вообще ничего не осталось. У русского народа вообще ничего не осталось. Не измызганного, не истасканного, не изнасилованного многократно, - только война. Так это и не дает покоя. Потому что ничего святого и не должно остаться. То есть, для того, чтобы мы чувствовали себя вечно виноватыми перед всеми, чтобы пойти и повеситься, как Иуда, поэтому нужно отдать все святое, все, что осталось, - вот для чего это. Вот для чего все эти невзоровы. Нет другого объяснения их существования. Нет другого объяснения, почему их держат в медийном поле. Нет другого объяснения, почему их держат на таком жирном хорошем подкорме.

М. Баченина:

- Кстати, да, я вчера углубилась в жизнь господина Невзорова и я не поняла, откуда этот жирный подкорм? Нет, конечно, мне скажут, что - дорогая девочка, если вы такая умная, то что же вы такая бедная, да - я зарабатываю своими мозгами. Но ребята, мозги к чему-то прикладываются обычно. Вот у кого-то есть площадка, станок, доска черная - если это педагог. Можно долго рассказывать об этом. Но в любом случае это было дико неприятно. Я могу рассуждать с моей мамой историком и о Гайдаре, и о Космодемьянской, но, как Сережа сказал, это где-то там, в кулуарах, чтобы никого не оскорбить, не задеть, не обидеть. А тут, простите меня, «я ни каяться, ни извиняться не буду». Вот за это на моей родине сразу в морду давали.

С. Мардан:

- Прости, я в жизни не поверю, что Невзоров не имеет охраны. А кто ему оплачивает охрану? То есть, это явно человек, который не может передвигаться без охранника. Ему бы давно уже сломали, как минимум, нижнюю челюсть в трех местах… Это тоже на деньги Газпрома все оплачивается?

М. Баченина:

- Мне кажется, знаешь, в чем проблема? Хотел как лучше, а вышло, как всегда. Не хотел обидеть, хотел сказать, что это пропаганда Сталина и вот все это насаждается… но… пукнул в лужу - извините меня, пожалуйста.

А у нас на связи специальный корреспондент «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин.

Д. Стешин:

- Доброе утро.

С. Мардан:

- Мы говорим об очередном таком странном заявлении Невзорова, который решил вдруг высказаться о Зое Космодемьянской… Дим, скажи, пожалуйста, может быть, мы действительно пристрастны, может быть, действительно Невзоров хотел высказаться о фильме «Зоя»?

М. Баченина:

- Или надо дискутировать об этом подвиге, потому что есть две стороны?

С. Мардан:

- Да, он ему до такой степени не понравился, что он не мог промолчать. И вообще, а мы должны обсуждать содержание подвига Зои Космодемьянской, ее брата, других людей. И это подвиг ли? Это уместно или нет?

Д. Стешин:

- Нет. Потому что это категория, лежащая и вне разума, и каких-то норм мирного времени. Вот Невзоров судит о подвиге Зои Космодемьянской по нормам своего сытого и достаточно безбедного существования - с лошадочками, со своим офисом на Пятом канале, на первом этаже, и вообще непонятно, на что он живет, мне очень интересно. И совершенно другое - война, немцы в Химках, что будет дальше, непонятно… И вот именно в эти дни Зое было понятно, что она находится на грани, за которой небытие, пустота - не будет ни страны, ни родных, ни близких, а уже было понятно, с каким «добром» пришли немцы, что они от России камня на камне не оставят…

М. Баченина:

- Да вообще даже история гибели просто чудовищна. Вот человека за это иногда канонизируют, когда человек погибает за идею, за добро в его понимание и т.д. Ну, чудовищно, когда 18-летний человек ничего не видел, идет погибать. И ее об этом предупредили.

С. Мардан:

- Честно говоря, я вот уже много лет пытаюсь найти логику. Это ж не вчера, не сегодня возникло, не год назад. То есть, вот эта попытка переосмыслить и отменить на самом деле эту русскую гекатомбу под названием Великая Отечественная война, то есть, отменить русский холокост - этой истории 30 лет. Они примерно с середины 80-х, вот эти коллективные либералы, демократы их тогда называли, они 30 лет не оставляют попыток отменить этот русский холокост. Самыми разными способами. И прежде всего объявить пионеров-героев или Зою Космодемьянскую выдумкой сталинской пропаганды, объявить 30 млн. погибших солдат пушечным мясом, которые бездумно и бессмысленно гибли под пулеметами и под минометным огнем. То есть, в очередной раз объявить русский народ народом-землей, бессмысленным, бессловесным, пустым, не нужным никому.

Д. Стешин:

- Либо надо сделать, как было во Франции в 1940 году. Вот тут недавно фильм посмотрел про бегущую французскую элиту из Парижа в Бордо. Ну, как бы их идеальный вариант, чтобы при прямой оккупации здесь не нашлось людей, которые сочли бы нужным отдать свою жизнь за свою родную землю. Во Франции, я так понимаю, что позор 1940 года - это метастазы первой мировой, когда, пользуясь всеми демократическими инструментами, подвиги французских солдат в первую мировую были ошельмованы, опозорены и в итоге, когда действительно нужно было встать защищать родину, этого никто не сделал.

М. Баченина:

- А вот я всегда говорю. Все-таки разные люди в разных народах. И вот сейчас ты это доказал в очередной раз. Вот этим маленьким замечанием.

С. Мардан:

- У меня еще вот какая мысль, которая, мне кажется, достойна обсуждения. Мне кажется, что подобные персонажи, Бильжо или Невзоров, они как бы и существуют, и благоденствуют, и находят свою аудиторию, в том числе, и потому, что эксплуатация государственной пропагандой темы Великой Отечественной войны совершенно ни краев, ни меры, ни совести, ни смысла не имеет.

Д. Стешин:

- Есть перебор. Я это заметил. К сожалению, очень часто в последний год пошли вот эти дикие сообщения, там, типа мочились в Вечный огонь, жарили яичницу… Прямо вот рядком. И не из Москвы, где, казалось бы, можно этого ожидать от наших сытых и избалованных подростков. А из самой что ни на есть российской провинции. То есть, это показывает на то, что некоторый перебор есть с использованием темы Великой Отечественной. Да я просто по своему сыну сужу. Несмотря на то, что я всегда интересовался историей, мы с ним ходили и в краеведческий, и по местам Великой Отечественной, там неделями в лесу жили, для него это все равно все пустой звук, цифры в учебнике. Исчезла устная передача памяти об этой войне. Мне о войне рас сказывали мои воевавшие бабушки и дедушки, меня мой дедушка Леонид Кузьмич, израненный, искалеченный, возил на своей инвалидной мотоколяске, которую ему государство каждые пять лет меняло, я все знал про эту войну… А для них это уже абстракция.

М. Баченина:

- Но с этим же ничего не поделаешь. Это же то же самое, что для нас абстракция - война 1812 года. Что делать-то?

Д. Стешин:

- Искать новую национальную идею. А национальная идея мы знаем какая.

С. Мардан:

- Да, я хочу задать вопрос - ну а как нам быть с гражданами невзоровыми, которые настаивают на своем праве? Вот Гозман тут практически каждый день в Фейсбуке орет, что ему запрещают сравнивать Сталина с Гитлером… С ними что нам делать?

Д. Стешин:

- Заявление в прокуратуру от общественной организации - идеальный вариант. Штрафовать всех, кто кукарекал и кто на Зою разевал свой поганый рот. Сажать не надо, конечно, это плохо, а оштрафовать так, чтобы они пару лет думали о том, как заплатить штраф, вот это интересно и правильно, мне кажется.

С. Мардан:

- Давайте будем разжигать ненависть. Кого мы еще ненавидим?

М. Баченина:

- Богатых.

С. Мардан:

- Конечно. Не зря же тут написал, что Мардан завидует Невзорову. Мелковато. Я позавидовал бы людям немножко с другим порядком доходов. Невзоров жил и живет неплохо. И то, что он был в петербургском пуле, сами знаете при ком, я думаю, что это является его пожизненной пенсией. Ничего с ним не произойдет. Отвечая Дмитрию Стешину, могу сказать так: не оштрафуют его. Ему позволено абсолютно все. Он карманная собачка.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!