Вместо памятника Дзержинскому на Лубянке предложили поставить Платона

Каждое утро известный публицист Сергей Мардан заряжает информацией на весь день!
Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают вместе с экспертами, нужно ли возвращать памятник Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве и как Русский Север ускоренными темпами становится исламским

С. Мардан:

- Поговорим с одним из подписантов письма, с нами на связи Алексей Гинтовт – художник, участник международного Евразийского движения. Но Алексей просто очень хороший художник. Я заочно его давно знаю. Здравствуйте, Алексей!

М. Баченина:

- Здравствуйте!

А. Гинтовт:

- Здравствуйте!

С. Мардан:

- А что вас побудило принять участие в подписании этого вроде бы как не очень актуального письма?

А. Гинтовт:

- После некоторого размышления подписал я его. Скорее, да, чем нет. Вот почему. Дело в том, что главным противником памятнику Феликса Эдмундовича в 1991 году ознаменовалось событие планетарных масштабов – катастрофа тысячелетий, прекращение величайшей евразийской империи из когда-либо существовавшей – Советского Союза. И вот теперь буднично и повседневно вернуть обесчещенный памятник на прежнее место, мне кажется, два эти события не равновеликие, не равнозначные. Только поэтому, скорее, да, чем нет.

С. Мардан:

- А как бы его можно было вернуть? Как вы драматургию этого мероприятия видели бы?

А. Гинтовт:

- Прекрасный вопрос. Вы знаете, тайна тайн. Во-первых, он эстетически безупречен. Евгений Вучетич – гений, русский гений. Это – одно. А вот какое размышление… Еще совсем недавно я бы сказал, да, однозначно вернуть тем или иным способом, а вот драматургия – вопрос. А вот что же произошло недавно? Московский скульптор, горячо поддержанный Александром Гельевичем Дугиным, предложил установить на этом месте памятник философу Платону. Если Феликс Эдмундович Дзержинский, безусловно, принял участие в упорядочении тогдашнего безразмерного хаоса, то в иерархии упорядовачителей планеты Земля, на мой взгляд, Платон занимает первое место. Он имеет дело с космосом. Все происшедшее впоследствии – это лишь заметки на полях, как говорится, Платона. Аполлонически ясный, космически вертикальный Платон упорядочивает любые хаосы. Вот какое размышление.

М. Баченина:

- Алексей, а можно чисто эстетический вопрос? Я хорошо представила себе Платона, тога, чего у него там в руке?

С. Мардан:

- Свиток.

М. Баченина:

- Может, свиток. И еще какие-то символы. И сзади стройное академичное здание Лубянки! С четкими маяками, ассоциациями, триггерами. Ну, не бьется у меня.

А. Гинтовт:

- Отчего же? Не противоречиво. Тот же неоклассицизм.

М. Баченина:

- Спорить не буду.

А. Гинтовт:

- А вот какая драматургия способствовала бы возвращению Платона, вернее, появлению монумента Платона в Москве – вот это вопрос вопросов. Вот это масштаб, понимаете?

М. Баченина:

- С трудом. А можно как-то…

С. Мардан:

- Я, конечно, предложил бы какой-нибудь китч типа переодетых в латы преторианцев-солдат дивизии Дзержинского там, колесницы, плененные либералы, которые в кандалах и в рубищах должны идти за триумфатором, не знаю, кто в его роли должен быть? Путин вроде бы, но согласится он или нет? У меня есть некоторые сомнения.

Но все равно… И климат не тот, и попахивает каким-то Голливудом 50-х годов. Вот восстановление Дзержинского представляю, да. Вот полки с развернутыми знаменами, те же самые плененные либералы в кандалах отправляются куда-нибудь мимо Соловецкого камня в сторону ГУЛАГа. Что-нибудь такое.

А. Гинтовт:

- Маловато племенных либералов. Маловато.

С. Мардан:

- Да по России соберем нормально! Можем половину Государственной Думы туда же отправить, в конце концов, для обновления.

М. Баченина:

- И кандалы бы красочно звенели.

С. Мардан:

- А кандалы закажем в Китае, там быстро сделают. И за недорого.

А. Гинтовт:

- Одним словом, драматургия возвращения – вопрос.

С. Мардан:

- Не получается.

А. Гинтовт:

- Да. В начале должно случиться нечто, результатом чего и станет это возвращение. Например, восстановление в границах хотя бы 1945 года великой континентальной общности Советского Союза. А вот последовательность действий – вначале возвращается монумент или границы, а, скорее, все единовременно.

С. Мардан:

- А как вы думаете, если восстановить, действительно? Обсудим такой сценарий. Восстанавливается памятник Дзержинскому – это своего рода такой символ реванша, потому что падение СССР, действительно, символизировало именно вот этот циничный и мерзкий снос памятника с помощью подъемного крана. И вот его ставят на место. И все возвращается на круги своя, соответственно, Россия начинает свою новую красную реконкисту.

А. Гинтовт:

- Ни в одну реку, ни в одну воду невозможно войти дважды. И все же, что должно случиться перед тем или в то же время во время возвращения монумента? Какие планетарного масштаба события должны соответствовать этому? Великое континентальное возвращение, здесь даже трудно представить себе день или ночь, скорее, и то, и другое единовременно.

М. Баченина:

- Ох, размечтались!

С. Мардан:

- Алексей, спасибо большое!

М. Баченина:

- Это было эпично!

С. Мардан:

- Да, эпично.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!