Депутат Госдумы Олег Матвейчев - про запрет на шопинг в Милане: Честно говоря, в Думе все над этим ржут

Сергей Мардан обсуждает вместе с депутатом Госдумы, профессором Финансового университета при правительстве России Олегом Матвейчевым санкции Евросоюза и США за признание ДНР и ЛНР

- Вы давно в санкционных списках, научились с этим жить. А ваши коллеги из нового состава Госдумы все так патриотично настроены?

- В Госдуме есть и чат моего комитета, и молодые депутаты, и фракции. Честно говоря, все ржут. Потому что никакого шопинга в Милане и так далее – этого нет. Мало того, что это не свойственно современным депутатам – шопиться в Милане. Это все какая-то мода двадцатилетней давности. Это себе представляют те, кто говорит про этот шопинг, с немножко отсталых позиций. В 90-е, после 90-х люди поехали в Европу, вот такие глаза были у всех. Но Россия за эти годы уже оторвалась от Европы в значительной степени. Москва считается лучшим мегаполисом мира. Зачем нам куда-то ехать? Европа очень изменилась. Сколько людей, которые говорят: я в Париж больше не ногой. Повезет девушку свою, а потом возвращается, плюется: одни мигранты, грязь страшная. Недостатков очень много.

Сейчас в Сочи был в окружении топ-менеджеров наших ведущих корпораций. Меня пригласили читать лекции. Ужин был. Люди три года не ездили за границу. Зато путешествовали по России. Весь ужин был такой: а я видел Кострому! Нет, Псков лучше Костромы! В Рыбинск съездите! Они были счастливы, они не видели России.

- То есть вы полни оптимизма. Заявление товарища Блинкена о том, что Путин хочет восстановить Российскую империю. Путин опроверг: нет, империю не будем. Где находится грань между тем, что не будет империи, и при этом мы восстанавливаем в пространстве понятие исторической России?

- Названия не важны – империя, Советский Союз, прочее. Понятно, что мы специально сами куда-то расширяться, на кого-то лезть и на кого-то посягать не желаем. Наши предки тоже специально этого не желали. Если взять восточное направление, одно из последних завоеваний Российской империи – это Хивинские ханства, Кокандские и так далее. Какие мотивы расширения были, тем более, после неудачной Крымской войны? Первая причина – постоянный захват русских пленников, которые туда уводили в рабство. Там по несколько тысяч христиан, православных работало в ханствах в рабстве. Вторая причина – геополитическая. Это борьба с Англией, которая постоянно нам вредила. Подкармливала Турцию, кавказских немирных горцев, в Европе интриговала. Поэтому мы двигались в сторону Индии, чтобы уничтожить корень могущества Британии.

- Почему мы никак не можем избавиться от странного взятого на себя обязательства о том, что мы миролюбивые, мы боремся за мир во всем мире?

- Почему нам нужен мир, а им нужна война? Кто-то скажет: это пропаганда, все так говорят. Кому на самом деле нужен мир и кому на самом деле нужна война? Если взять всю историю, Америки не было недавно еще. Есть маленький остров – Англия, на котором все время туман, очень плохая погода, нет плодородных земель. Но который стал самой большой империей на земле к начале ХХ века. И есть огромная Евразия, на которой и живет практически половина жителей Земли. Ресурсы Евразии – человеческие, природные и все остальные – несопоставимо больше Англии. Как Англия может владеть этими ресурсами? Один способ – ссорить все время всех на шахматной доске, как они называют Евразию. Что делать, чтобы нации сами воевали друг с другом? Наполеон на Россию нападал, Гитлер на Россию нападать. Выращивать их, поддерживать. Ссорить религии друг с другом, как Кавказ воевал с Россией, или как это было на Ближнем Востоке. Ссорить даже классы друг с другом. Карл Маркс всю жизнь жил в Лондоне и оттуда писал про классовую борьбу. На английский язык «Капитал» не был переведен до смерти Маркса и не издавался в Лондоне. Там они для себя это не делали. Это товар на экспорт – марксизм, классовая борьба. Парижская коммуна во Франции делалась на деньги дружественных английских профсоюзов. Под именем интернационала велась классовая борьба.

Их задача – все время ссорить. Они всякие феминизмы придумывают, чтобы и в семью ссору привнести. Между поколениями ссору. Везде должна быть война. Иначе они не выживут. Американцы эту же стратегию исповедуют. У них остров побольше, чем у Великобритании. Если у маленькой Британии получилось, то у большой Америки за океаном еще лучше получится. Но их ресурсы тоже меньше, чем совокупные ресурсы Евразии.

Наша задача – строить коммуникации, мосты, железные дороги и так далее. торговать. И у нас будет и экономика лучше, и у нас научных открытий будет больше. Потому что у нас мозгов больше в количественном плане. Если их высасывать перестанут за границу, Нам нужен мир, нам нужно объединение, стратегии такие, которые бы нас никогда не моги поссорить.

- Чтобы был мир, сначала нужно победить в войне. Эту логику кто-то отменил?

- Соглашусь, пока существуют такие страны, для которых война – это условие их существования. Убери англосаксов из мира, все нормально договорятся и будут работать. Да, могут возникать некие фанатики, но с ними справиться легче.

- Для того, чтобы был мир, придется воевать. Тут мы натыкаемся на советский тезис о том, что миролюбивая политика Советского Союза… Это привело нас к 1991 году.

- Это пропагандистская история в Советском Союзе. Нужно было бороться с американскими базами в Европе. Выходили демонстрации, которые пикетировали эти базы. Люди в значительной степени во всем мире не уважают тех, кто ходит и говорит, как кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Даже у нас этот мультик был довольно ироничный.

- Какой вывод надо сделать? Мы продолжаем эту риторику на официальном уровне.

- Другой риторики быть не может. Как мы будем себя реально вести – это одна история. Но когда вы приходите в суд, вы же не говорите: здравствуйте, я адвокат, мне подзащитный заплатил, поэтому, присяжные, голосуйте за него, потому что мне заплатили. Вы говорите: во имя справедливости вы должны отпустить этого человека. Есть определенные правила: во имя высших ценностей… Поэтому во имя мира вы должны все вместе взять и навалиться на кого-то. Они тоже так делают. Они рассказывают про агрессивную Россию, а сами они такие мирные хоббиты. Страшный Путин поднялся и хочет Российскую империю восстановить. У Путина на самом деле другие дела. Нам бы Северный морской путь нормально сделать. Это будет покруче любого Суэцкого канала. У нас есть проекты по современным заводам. Нам деньги на это нужны. Через пять-десять лет Россия будет иметь возможность, экономическую мощь, что нам вообще никакие войны не будут нужны. У нас империя будет явочным порядком.

Олег Матвейчев