Военный эксперт Александр Жилин: Война между НАТО и Россией исключена. Но из Украины могут сделать Афганистан

Каждое утро известный публицист Сергей Мардан заряжает информацией на весь день!
Сергей Мардан обсуждает вместе с экспертами, чем закончится военная операция России на Украине

Интервью Радио «Комсомольская правда» Александра Жилина, военного эксперта, руководителя центра изучения общественных прикладных проблем.

- Александр Иванович, вчера как бы вот эта тема прозвучала – организация военной коалиции и в общем вчера еще об этом было разговаривать довольно скучно. А вот после сегодняшней ночи, когда Германия поддержала введение против России термоядерных экономических санкций, а так же дала разрешение на поставку германских вооружений на Украину, мне кажется, вопрос такой вполне себе возможен. Вы как думаете, формирование военной коалиции возможно или нет?

- Я думаю, что формирование уже идет. И это не будет такая, знаете, традиционная коалиция. Вот вооруженные силы одной страны, другой страны и т.д. Поскольку война гибридная и поскольку, как я понимаю, а я могу ошибаться, нас все-таки втягивают в конфликт, и втягивают все больше и глубже…

- Прошу прощения, сразу хочу прояснить. Какая же она гибридная? На территории Украины находятся минимум 60 тысяч русских военных, которые ведут тяжелые бои с применением тяжелой техники, авиации, ракет и всего остального. Куда еще больше втягивать-то?

- Можно я объясню? Смотрите, ситуация могла развиваться следующим образом. Подключается НАТО, подключается вся военная компонента западная и т.д. Они поступили гораздо умнее. И если сейчас Украину – вот давайте представим – в течение недели принимает Евросоюз – то конструкция мгновенно меняется. И нас противопоставляют уже всей Европе.

- Так мы уже противопоставлены всей Европе. Против нас ЕС ввел тотальные санкции и закрыл границу.

- Мы уже в абсолютном стратегическом одиночестве. Поэтому ситуация развивается не просто плохо, а ситуация, объявленная как спецоперация в Донбассе, а по сути распространенная на всю Украину, она мгновенно стала глобальной национальной катастрофой. Я не знаю, чем руководствовались планировщики наши, но я знаю точно, что они не учли главного. Стреляя там на Украине, они попадают, в том числе, в сердца своих граждан.

- Каких граждан?

- Да потому что мы переплетены.

- С кем мы переплетены?

- С украинцами.

- Ну и что? Мы и с чеченцами были переплетены в 1996 году. И мы там с Су-25 бомбили бывший советский город Грозный. И что из того?

- Во-первых, давайте разберемся, кто мы.

- Бывший народ Советского Союза. Вот я как бы поколение, которое помнит эту войну. Я еще афганскую войну помню своей шкурой, потому что мог на нее попасть. Поэтому это мы. Да, российская армия вела эту войну. Никакое не НАТО. И сейчас то же самое. В русских солдат стреляют чужаки. А на каком языке они говорят? Да какая разница? Да хоть на папуасском пусть говорят. Кто стреляет в русского солдата, должен быть уничтожен. С моей точки зрения. Простите, что я так горячусь, но у меня такая логика. Она принципиально простая. Чеченцы тоже по-русски все говорили в 1996-м. И что? Масхадов вообще советский офицер. Дудаев советский генерал. Где Дудаев? Сгнил давно.

Давайте попробуем вернуться к исходному тезису. Только я вас прошу без идеологии, а по поводу коалиции. Ну, если вы готовы об этом поговорить. Вот в прикладном смысле сейчас есть Украина, которая трещит по швам, которая выигрывает каждый день, не сдаваясь. Хотя бы теоретически Зеленский может подписать документы о создании военной коалиции, допустим, с той же Польшей, которая вообще-то является членом НАТО? Или это невозможно, как вы думаете?

- Я думаю, что такого рода договоренностей не будет, потому что член НАТО не может брать на себя ответственность за военные действия в одиночку. Поэтому никакой Польше никто это не разрешит сделать.

- Хорошо. Еще вопрос. То есть, конфликт развивается по экспоненте. Соответственно, масштаб санкций, который введен против России, то есть, на этот раз коллективным западом, всем западом, отделяет нас совершенно тонкой нитью от возможного прямого военного столкновения. Может, я драматизирую, но я просто пытаюсь себе представить – хорошо, воздушное пространство закрыто, фактически бесполетная зона. Допустим, немцы через Польшу отправляют грузовики со своими стингерами, разрешение на поставку которых они вчера дали. Российские военные самолеты сжигают к чертям эти грузовики вместе с германскими шоферами и охраной. Что дальше? Возможна война или нет?

- Нет. Война между НАТО и Россией исключена. Все будет развиваться вокруг вот этого конфликта, который сейчас творится на Украине. Его могут перевести в разные формы. Его могут перевести в диверсионно-партизанские действия, могут повторять опыт Афганистана. И таким образом противодействовать нам, работая фактически на то, чтобы мы тратили ресурс без какого-то там эффективного результата. И это будет самое страшное, что можно представить.

- Ясно. Спасибо большое.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!

Мардану это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.