Мода ведет гендерную войну
- Здравствуйте, друзья!
С вами Анжелика Сулхаева, и это «Время женщин» на Радио «Комсомольская правда». Весна в разгаре, а это значит, идет время трансформации, нам всем хочется чего-то нового. И в жизни каждой женщины (и женщины-лидеры здесь, конечно же, не исключение) это новое в первую очередь начинается с внешности, с внешних преображений. Поэтому сегодня в сторону бизнес, в сторону экономические вызовы, в сторону карьерные пути и серьезные темы, мы говорим о действительно важном - о гардеробе, друзья мои. У нас в гостях эксперт в области моды, персональный стилист, имиджмейкер с большим опытом Розалина Варлыгина. Розалина, приветствую тебя.
- Приветствую тебя, Анжелика. Очень рада прийти на эфир, я ждала этот день. Я вначале представлюсь.
- Да, конечно.
- Меня зовут Розалина Варлыгина, я по профессии имидж-стилист, как ты уже сказала. В своем деле я уже около 20 лет, я прям можно сказать, большой профессионал. Я очень люблю свое дело, и могу сказать, что, конечно, за это время я взаимодействовала с очень большим количеством прекрасных людей, женщин, мужчин, моих замечательных клиентов. Я стояла, можно сказать, у истоков вообще проявления, такого яркого проявления этой профессии имидж-стилиста у нас в России. Поэтому, конечно, я прошла большой путь.
- Вот об этом сегодня обязательно будем говорить.
- Да. Я шла-шла…
- И пришла.
- …по своему пути и пришла на радио «Комсомольская правда».
- И это прекрасно. Сегодня мы будем говорить обо всем, что касается моды, стиля и, самое главное, их роли в успехе. Потому что, ну, никуда без этого, нас по-прежнему встречают по одежке, женщин, так особенно. И то, что мы несем с собой или, точнее, на себе, это является таким, наверное, основополагающим в первом впечатлении, которое тоже надолго фиксируется в умах людей. Большинство женщин следят за модой, конечно же, стараются хорошо выглядеть, покупают какие-то красивые вещи, пытаются их как-то интересно сочетать, но не все становятся имидж-стилистами. Тебе же удалось превратить эту часть женской природы, по сути, вот в такую интересную профессию. Каким был этот путь, как ты начинала?
- Я очень люблю рассказывать эту историю, как я пришла в свою профессию замечательную. На самом деле я уже давно поняла, что именно… я вообще на своем месте, и что это в принципе мое предназначение. Вот уже за много лет я понимаю, что я когда-то заказала себе этот путь, и вот пришла и иду по нему до сих пор. Вот мода и я – что это? Я вообще с детства любила, чувствовала, я прям чуяла эту моду, хотя я, можно сказать, ребенок такого Советского Союза, были такие периоды, что у нас в стране не было ничего. Но я, тем не менее, с детства, маленькая крошка, вот этот ребенок Советского Союза, можно сказать, под одеялко залезала, брала какую-то свою волшебную палочку и все время наколдовывала себе какие-то сабо, какие-то платьица. То есть я с детства.
- Одержима этим.
- Да.
- Все мамины туфли, платья, юбки, наверное, шли в ход.
- В мамины туфли, да, наряжаются все девочки, ты ведь тоже, наверное, наряжалась.
- Конечно.
- Но у меня было тоже как-то особенно. То есть когда в принципе ничего не было, у мамы во владении ее личном имелись такие каталоги – Quelle, Otto, вот такие вот, журналы Burda, которые были именно мной залистаны, можно сказать, до дыр. Я делала там вырезки, я всю комнату свою вывешивала, то есть я прям этим жила. И шаг за шагом это предназначение проявлялось.
- И это видно. Видно по горящим глазам, с которыми ты рассказываешь об этом своем предназначении. В одной из публикаций прочитала, что долгое время тебя раздражало слово «тренды». Очень интересно узнать почему?
-С трендами такая история. Меня действительно, знаешь, модное сейчас слово – триггерило. Я действительно эту суть видела. За ним, как я видела, чувствовала, стоит такой диктат по отношению к женщине. Ну, что-то такое, тренды, тренды отовсюду…
- Навязанное.
- Навязанное, да. И вот это немножко потребительство, знаешь, вот такие моменты – потреблять, потреблять. И мне это не только слух резало, мне суть этого слова была…
- Излишество какое-то как будто?
- Да. Мне не нравилось еще, знаешь, такие прописанные правила. В этом году, этой осенью, допустим, летом нам прописали сверху вот эти институты, которые задают эти тренды, что мы носим одежду из кружева, к примеру. И все это начинает дальше спускаться, в зону сначала чуть-чуть от кутюр, потом прет-а-порте, потом в массовое. Во-первых, все как под копирку, вот это навязанное все. Но я думала: почему же это так, везде это слово «тренд». И я так немножко, знаешь, с собой сонастроилась, глубже зашла и поняла в конце концов, что тренд – это просто некий вектор, направление, которое помогает нам. Помогает из вот этого многообразия одежды выбрать именно свое. Здесь вообще тренд плюс фокус внимания на себя. Не тупо следовать этим трендам, а именно вот почувствовать – ага, а вот это кружево, оно мне вообще созвучно, или я буду, как все, навязали блогеры, вот эта вся история, носить…
- То есть важно не просто слепо следовать за этими трендами, а как-то примерять их на себя.
- Да-да-да.
- А вот что такое мода вообще сегодня, какую роль она играет в нашей жизни, в обществе? Вообще мода сегодня – это для жизни и больше для того самого хайпа и какого-то искусства? Или, может быть, вообще для экономики?
- Вообще мода – вещь влиятельная, конечно, что тут говорить. И если рассматривать, допустим, вообще наше общество как какую-то некую картину из пазлов, то вот мода – это такой большой важный пазл, который действительно имеет большое влияние на нас. Но мода сегодняшнего дня, вот как я ее вижу, эту моду, она, знаешь, как будто бы устала, она потеряла такую жизненную силу. Мода… Вот мы ходим, знаешь, как по замкнутому кругу. Очень мало интересного, нового такого, какого-то новаторского. Мода, она немножко как будто бы в агонии, знаешь, находится, ей бы надо бы трансформироваться, а она не успевает…
- Переродиться.
- Потому что мир меняется стремительно, новый мир, мы уже в новом мире. Мы не только в физическом видим и в тонком плане ощущают многие, а мода …
- Это индустрия.
- Индустрия огромная. Что сейчас происходит? Вод эта подмена гендерная.
- Вот, я хотела об этом спросить. Потому что во всех репортажах с модных показов мы видим что-то, совершенно, на мой взгляд, сумасшедшее. Потому что женщины наряжены в оверсайз безумный, который вообще не подчеркивает никаких женственных форм, никаких очертаний, а мужчины наряжены в каблуки и юбки. Что это, почему это?
- Ну, это гендерная… Это прям гендерная война, понимаешь. Уже давно эта война идет, во внешнем виде это проявляется. Действительно, если посмотреть показы известных домов вообще всех недель моды, от не только главных – Париж, Лондон, Милан и Нью-Йорк, но и всякие вот такие альтернативные, всё везде, часто видно, что мужчины, например, если это мужская Неделя моды, они 50-60% в юбках, в платьях, такие, знаешь, воздушные…
- Романтичные герои.
- Ты знаешь, я не против, есть такие романтичные герои, такие типажи мужчин, но можно же надеть красивый костюм, в конце концов, рубашку какую-то романтичную. Но тут всё. Я никак не могу к этому привыкнуть. Женщины – наоборот. И вот эта мода что сейчас делает? Очень много, хотела я сказать, уродливых проявлений именно. Вот эти оверсайзы, вот это обезличенность, вот эта грубость. Собственно говоря, нам что делают? Нас превращают вообще непонятно в кого.
Поэтому я вижу сейчас свою задачу сейчас – возвращать женщинам женское. Вот сколько смогу, как смогу, сколько мне времени отведено, я сейчас в своей профессии этот вектор прямо вижу. Потому что женщина - все же про женщин. Мы обладаем огромной силой, понимаешь, нам вот этим вот моментом у нас забирают нашу женскую силу, которая в принципе способна на очень большие вообще изменения в мире.
- Это замечательная миссия. Замечательная миссия, которая просто очень нужна, я считаю. Потому что, действительно, ведь мы все, женщины, хотим выглядеть неповторимыми, а в итоге выходишь на улицу и видишь – либо все в одинаковых коричневых тренчах, либо в брюках карго…
- Да, я сейчас пройдусь еще по этому.
- Либо в каких-нибудь безумных там, не знаю, вот этих кружевных штанах и т.д.
- Еще добавлю, что, например, глядя на показы, видишь все равно все одно и то же, одно и то же из сезона в сезон. И вот очень мода еще коммерческая, конечно, со всеми этими Неделями, которые не просто там прет-а-порте, потом «пре» какая-то, Pre-Fall, там еще, эта коммерция, индустрия, не успевают, быстрее-быстрее покупайте, покупайте, вот это потребительство, понимаешь.В общем, не дело эти брюки карго, хочу я сказать. Что можно достойную альтернативу подобрать, какие-то шелковые брюки. Даже есть… Ну, джинсы тоже у меня немножко под вопросом, хотя я их тоже часто ношу, но это уже какая-то все равно иная история. Можно найти достойную удобную альтернативу, понимаешь, красивые брюки, укороченные.
- Тоже и удобно, и красиво, женственно. Розалина, давай продолжим. Что правильнее всего делать с вещами из своего гардероба, которые были на пике моды в прошлом сезоне, например, те же самые, я не знаю, брюки карго отбросим, их вообще, я так поняла, надо сжечь, выкинуть, отдать, подарить, продать на Авито.
- Да-да-да, лучше всего сжечь, я хочу тебе сказать.
- Вот, опять же, мы поддаемся, женщины, каким-то импульсивным покупкам. Вот сейчас в тренде, я не знаю уже, что, это мы потом поговорим, ты расскажешь. Вот в прошлом году, наверное, был вот этот лиловый цвет в тренде.
- Был такой, знаешь, это barbiecore…
- Barbiecore, да. Это же сиюминутная история была?
- Да. Ну, коры эти все, как я их называю, это вообще сиюминутное. Есть, конечно…
- Но все накупили себе.
- Да, пол основных есть трендов, а розовый накупили.
- И что теперь с этим делать? Вот уже не хочется этот розовый носить, а он висит. И ты думаешь: ну, когда-нибудь.
- Знаешь, это такое чисто индивидуальное. Ну, и подумаешь, что этот barbiecore прошел. Ты видишь, я к тебе тоже пришла в розовом. Не совсем тот оттенок, который был в Барби, но тем не менее.
- Там был совсем ядреный.
- Да. Но надо понимать, что, во-первых, в принципе розовый цвет, он вообще идет не всем, как вот ты себя в нем ощущаешь. Поэтому, знаешь, поддался ты тренду, да, но ключевое здесь такое, что когда ты одежду покупаешь, ну, вот вы одежду покупаете, все-таки нужно включать немножко осознанность . Вот так на минуточку сделай вдох-выдох в примерочной – а вообще, зачем мне этот розовый?
- С чем я его еще буду носить?
- Да, с чем я его буду носить, как я его буду носить? И, прежде всего, состояние, какое я чувствую. Может быть, розовый вызывает отторжение, если у тебя лично не стыкуется этот розовый цвет, жакет ты купила, например, только поддавшись этому сиюминутному тренду, то ты будешь чувствовать… И он у тебя может и зависнуть, понимаешь. И ты вспомнишь… Год прошел, что делать мне с этим розовым жакетом? И ты вспомнишь: я себя чувствовала в нем что-то не так. Вот так вещи и накапливаются.
- А что делать с этими залежавшимися вещами?
-Что делать с ними? Разобрать гардероб, посмотреть, а что на сейчас, а что мне нравится. Ну, это уже, наверное, другому эфиру посвящено. Просто я хочу сказать такое слово, оно часто используется, детокс этот сделать, вдохнуть новую жизнь. Вещи старые вообще просто, не сожалея, расстаться с ними, вот эти кучки. Пусть минимум какой-то останется, но живой такой, тот, который вам силы, энергию также дает.
- А как часто нужно прореживать свой гардероб от залежавшихся вещей?
- Почувствовать. Ну, в принципе, раза два в год вот так сезонно.
- Весна, осень, например.
- Да.
- А правда ли, что наш гардероб он вообще может влиять на судьбу? То есть, как может быть с помощью вещей, одежды можно добиваться своих целей? Об этом периодически слышим какие-то такие отголоски, хочется понять, каким образом.
- Да. Как влиять гардероб может на судьбу? Это действительно в принципе не выдумки никакие, потому что опять-таки женщины живут состоянием, да. То, что висит у нас в гардеробе, если это выверенные какие-то вещи на текущий момент, которые нам нравятся, надевая их, когда мы нравимся себе в зеркале, да, и мы идем дальше, вот, допустим, у тебя какая-то бизнес-встреча или еще что-то, да, мы в принципе управлять можем своей жизнью, потому что мы в ресурсном состоянии. А не просто утром подошли к гардеробу, что-то так схватили – нравится не нравится, мне некогда об этом подумать, побежал, все. И все вот это смазано, смазано, смазано, мы в минус уходим, теряем ресурс, а одежда на самом деле вот просто одно из. Я не говорю, что это прямо очень сильно важно, хотя это, ну, в общем-то важно. Но в принципе а про судьбу я так хочу сказать. Гардероб, если так говорить, он находится у нас в доме. А дом, где мы живем, это в принципе наш дом – это проекция судьбы на территорию. Все это так вот по конам мироздания, все, что мы творим в доме, оно потом так или иначе проявляется. Вот ты помыла окна, ты занавесочки новые повесила или шторы, да, все это ты сделала, ты вот увидишь сто процентов, как у тебя какая-то застоявшаяся задача, она решилась мгновенно. Вот так все устроено. Потому что дом – это как храм такой некий. Мы же живем, мы присутствуем, это тоже…
Поэтому важно, чтобы в доме не было никакого хлама, лишних вещей, и не только про одежду, а вообще про все.
- А какие ошибки чаще всего женщины делают при составлении гардероба? Или сейчас вообще нет такого понятия, как ошибка? Сейчас можно все.
- Слово понятия, наверное, как ошибка, нет. Самое такое вот, что женщины, может быть, делают не так, это не ошибка, это они расфокусированы по отношению к себе. Они смотрят на себя, не чувствуют, не чуют себя. Какие-то моменты просто даже не признают себя, понимаешь, вот, а это важно. Нам важно признать себя. Я есть, я такая красивая женщина. И вот, да, ты можешь почувствовать, что тебе сегодня нужно надеть какие-то брюки, а завтра тебе нужно платье. Я говорю, что не надо, вот я не призываю в кринолинчики наряжаться, я реально понимаю, что иногда удобно вот брюки, вот ты сегодня прекрасно выглядишь, мне очень нравится сочетание бежевый с черным, красавица. Еще если бы вы видели, дорогие слушатели, какие красивые у Анжелики туфельки на каблуках! Это так вот, ну, это вот редкость большая, поэтому я прямо…
- Спасибо большое. Невозможно не отреагировать на приятный комплимент. Институт цвета Pantone назвал главным цветом 2024 года персиковый. Честно говоря, у меня большие вопросики, потому что он, как мне кажется, идет далеко не всем. Вот как и с чем этот персиковый носить?
- Да, вот есть такой институт Pantone, вот они там сидят и называют, да, вот этот цвет. Хочу сказать, что персиковый сам по себе он в общем-то приятный. Если брать Россию, у нас из 100 процентов женщин 70-80% холодный цветотип, а этот цвет несет в себе такую ярко выраженную теплоту. И, как только мы надеваем этот цвет, если это улица, то он играет нам совершенно, ну, против нас начинает играть.
- То есть, это больше, наверное, идет таким южным типажам?
- Да, это, знаешь, кому – вот испанкам, возможно. Очень красиво этот цвет идет афроамериканским женщинам. Вот это очень красиво. Это вот прямо изысканно преизысканно. Если посмотреть в каких-то домах, да, вот коллекция, если их представляет афроамериканская женщина, еще такая точеная все, ну, это прямо любо-дорого посмотреть. У нас надо быть очень аккуратным, да, вот опять-таки задал институт Pantone, вам не надо слепо бежать, раз они сказали – это цвет 2024 года, я хочу быть в тренде и бежать что-то покупать. Надо все же как-то так осознанно.
- Где правильно сейчас покупать одежду? И где ты сама покупаешь для себя?
- Многие марки ушли, достойные марки, хорошие ушли. Но на самом деле индустрия наша от этого, я, кстати, очень вообще сорадуюсь этой индустрии, что наконец таки мы встаем на ноги потихоньку, возможно, мы придем в такую точку, что у нас наша неделя, русская неделя моды, Russian Fashion Week, будет вообще абсолютно полноценной, яркой, самодостаточной, а не просто какая-то где-то там на отшибе, да. У нас вообще столько талантов и в Москве, и в Питере, в городах, там Новосибирск, и вообще вот так по нашей стране, поэтому многие вот делают такие небольшие бренды, да, уже сейчас идет качественные, красивые, вот, поэтому, но многие вот покупают, дочка, например, у меня дочь взрослая, она вот прямо тоже активно смотрит какие-то есть шоурумы, так она мне дает, ну, прямо сдает адреса… пароли, явки, да. В торговые центры меньше стали ходить, но, тем не менее, вот сейчас я без рекламы скажу, например, вот марка «Лайм», я раньше туда даже и не заходила. А сейчас вполне себе, например, «Лайм» хорошего качества стали делать.
- Что-то базовое, да?
- Базовое, да, что-то такое вот интересное. Но вот прямо встают, знаешь, как возрождаются. Возрождаются. И мне нравится, что смотрят в общем-то все равно на женщину и делают такие вещи, которые все-таки и подчеркивают нашу фигуру. Ну, в принципе, можно купить все. Хочешь ты оверсайз, если тебе там нравится, ты себя так чувствуешь, да, а можно и красивое платье
- А среди твоих клиентов есть мужчины? Мне вообще кажется, что у нас мужчины стали более стильными. Или это просто по Москве так ощущение?
- Ой, да, среди моих клиентов есть замечательные мужчины. Причем, как-то так слоилось, что у меня мужчины все крупные предприниматели – это бизнес-среда, в очень крупных гос каких-то структурах у меня были и губернаторы, и вообще разные совершенно. И вот люди действительно в бизнесе. У которых, ты понимаешь, время – это деньги и вообще все. И, конечно, работать с мужчинами – для меня это прямо особое какое-то удовольствие.
- Проще, быстрее, понятнее.
- Ты знаешь, даже не то чтобы проще и быстрее, но мне нравится тоже вот когда мужчина в красивом костюме. Вот особенно мужская обувь, вот когда подбирать… это прямо игра такая, знаешь, подбирать рубашку к галстуку, там по дресс-кодам. Понимаешь, все это… да, в России сейчас на самом деле гораздо лучше стали мужчины выглядеть. Но мы немножечко все равно как бы отстаем в этом визуале немножко от Европы, ну, Италию я уж не беру, но иногда итальянцы меня уже даже тоже, знаешь, они, как петухи какие-то расписные…
- Да, да, яркие все эти рубашки шелковые…
- Да. Ну, если там брать Милан северный, они более сдержаны. Южные там все это… Но мужчины наши гораздо стали, особенно молодые вот уже ребята, те же предприниматели, все, я вот даже смотрю, у меня у дочери, она самый молодой предприниматель, у нее есть СЛП, такое сообщество, и я вижу иногда фотографии и вообще ребята вот не поймешь, где они, только что или из Барселоны, или еще откуда-то прилетели, но вот прямо все классно, стильно выглядят, чувствуют себя.Сейчас вот сами прямо ходят, выбирают и, кстати, коллекции мужские, даже наших российских брендов очень даже вполне достойные, поэтому мне прямо нравится. Нравится эта тенденция.
- Хорошо, ставим плюсик мужчинам современным.
- Да, плюсик, молодцы.
- Хорошо. Вообще в каких ситуациях и ради чего стоит обратиться к стилисту и попросить помощи в создании гардероба, стиля и т.д.?
- Тоже благодарю тебя за вопрос, Анжелика. Знаешь, на самом деле, вот из опыта могу сказать разные запросы, разные совершенно были запросы. Я могу прямо даже перечислить, да. Например, новая работа, сейчас очень часто, да, вот женщина, допустим, в декрет она ушла, родила ребенка, вышла – совершенно другой формат работы, или там вот есть какое-то желание, женщина уже поменялась, вот, знаешь, даже ментальная такая смена вообще мировоззрения, понятий касательно себя и, конечно, хочется уже обновить гардероб, да. Очень часто приходили ко мне клиенты, когда смена веса. Вот либо поправлялись, вот после родов же, знаешь, женщина может поправиться, а, бывает, прямо стройнеют очень и очень прямо вот тоже, да. Когда тотальная смена – это вот прямо мы действительно с нуля начинали, к старому не возвращались, и вот так вот меняли.
У всех у нас, мы прекрасные живые женщины, у нас личные перемены в жизни бывают, да. И еще, Анжелика, я хочу очень важную вещь добавить касательно, когда приходят. Вот ты знаешь, какой раньше был запрос? А я хочу выглядеть вот как та актриса. Я же уже около 20 лет в этом деле, да, там как актриса или модель где-то там. Потом блогеры – вот хочу, как у блогера, хочу вот так, прямо реально приходили с референсами, да. Опять-таки, это копирование, по образу и подобию. Оно невозможно женщин в таких рамки, да. Вот сейчас обращаются ко мне вот прямо, я очень радуюсь тому, что приходят и такие, заешь, красивые, здравые запросы. Я хочу посмотреть на себя, давай вот мы вместе, я тебе расскажу, что у меня сейчас, какой у меня образ жизни, а вот какие бы вещи сейчас бы вписались. То есть, ты понимаешь, я даже говорю тебе, а у меня мурашки, на самом деле это действительно прямо стали сами… Ну, информации, конечно, много. Стилистов сейчас уже много. Знаешь, стилистов сейчас вообще очень много и есть прямо действительно прекрасные стилисты, которые транслируют вот эти правильные вещи. Не просто вот тупо там копировать кого-то, а именно посмотреть на себя. Но здесь вот мы все говорим об одном и том же, об одном и том же, но я еще раз хочу сказать – это фокус на себя. Вот а что нужно мне, а какие у меня задачи, цели сейчас на ближайшее время? Ведь это на самом деле вписывается все в гардероб тоже.
- Совершенно с тобой согласна. Мне кажется, что тут чем большее количество раз мы повторим, тем, может быть, большее количество людей услышит и будет думать о себе.
- Да. Потому что уникальность, вот эта личная индивидуальность и уникальность. И еще раз хочу сказать – женщину невозможно в одну стилистику, в один какой-то стилистический гардероб, мы настолько разные, многомерные, поэтому еще вот составлять – это же вообще как игра. Это вообще прекрасная, интересная игра, да, вот когда ты сама с собой… Это так по-женски, это так красиво, вот ты понимаешь… и поэтому я, видно, и выбрала вот эту вот… или профессия меня выбрала, или я, но говорю, что я с детства это чувствовала.
- Хотела делать людей красивыми.
- Да.
- Это замечательно. Ну, что, главный вопрос в завершение нашего разговора – что будет в тренде этим летом?
- Да. Ну, вот еще вначале я скажу по этому поводу. Если вот говорить о трендах, то сейчас вот о тренде на весна-лето 2024, вот каких-то таких явных, вот прямо нет. На самом деле, все опять одно и то же, скажем так. Это уже вот классика жанра. Цветочный принт, полупрозрачная одежда, да. Одежда с бахромой, бельевой стиль, ну, ты посмотри, даже обзоры делают журналы, те же вот ну какие-то ресурсы модные, да, вот вообще ничего нового, да. Но есть какие-то вещи, которые вот, допустим, более заметные,что я выделила: мне очень нравится серебристый цвет, металлизированные ткани, золотистая, такая как бронзовая, серебристое, это мне очень-очень нравится, всегда прямо и стильно, это может быть в любом материале, как в коже, например, какой-то кожаный бомбер, кожаный жакет, это может быть какая-то юбка, тоже какое-то платье. И для меня вот этот серебристый он, знаешь, какой-то наиболее изысканный. Вот золото у меня под вопросом тоже, а это даже днем можно носить элемент, да, вот, если ты смелая, вот я недавно, кстати, сторис делала на эту тему, да, там прямо фотография была, где девушка такой как бы бомбер у нее кожаный и юбка. То есть, если ты смелая, ты прямо можешь тотально на себя надеть. Ну и, конечно, аксессуары серебристые. Сейчас вот очень много, очень много брендов сделали сумки, обувь, те же лоферы. Например, вот ты можешь во все черное одеться или там во все бежевое, да, и взять какие-то лоферы удобные, серебристые. Ну, то есть, это какая-то изюминка, стильно, акцентно. Это сейчас актуально. И как ни странно, очень много было черной одежды. Вот черного цвета. Ну, хотя вот как выделить ее?
- Классика?
- Классика, база, да. Но, как это называют, вечная классика, но на самом деле летом же черное не особо хочется носить,но есть какой-то в нем шик.. Это может быть какая-то крутая шифоновая юбка. Может быть, знаешь, какой-то полупрозрачный жакет или это не обязательно прямо черная водолазка. И очень много однотонной тоже белой. То есть, какой-то блек энд уайт, и так же вот черное в сочетании с белым.
- Ну что ж, друзья, наше время эфирное подходит к концу, поэтому будем завершать наш прекрасный разговор о моде и стиле. Я думаю, что после него все наши слушательницы будут самыми стильными на улицах Москвы, России, регионов.
- Я вас очень благодарю тоже, Анжелика, благодарю тебя, что пригласила, я получила прямо большое удовольствие, беседуя с тобой, и в конце я бы хотела завершить эфир цитатой, которую я тоже часть ставлю в конце своих мастер-классов, ее сказала Ирина Хакамада. «Для меня наличие стиля означает достижение практичности и элегантности. Когда вещь подбирается к себе, а не тело прикладывается к бренду, как верующий и иконе».
- Прекрасно! Я считаю, что на этой воодушевляющей ноте мы можем прощаться с нашими слушателями. Спасибо большое. Это было «Время женщин» на радио «Комсомольская правда». Слушайте нас по воскресеньям в 12.00.