«Был шум, а потом настала гробовая тишина»: политолог Бовт о не найденной инспекторами МАГАТЭ на Украине «грязной бомбе»

Либо «грязная бомба», либо боевые комары: политолог призвал придерживаться четкой линии в инфоработе
С точки зрения военного оружия «грязная бомба» не имеет смысла, отметил эксперт.

Политолог Георгий Бовт в эфире радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал итоги визита инспекторов Международного агентства по атомной энергии на Украину. Специалисты МАГАТЭ завершили проверки на украинских объектах энергетики и не обнаружили там признаков готовящейся провокации с применением «грязной бомбы».

Бовт напомнил, что ранее российские представители на уровне Минобороны и МИД развили очень большую активность вокруг тезиса о том, что Украина готовит «грязную бомбу», затем последовали опровержения Киева, потом все стихло.

«Визит МАГАТЭ прошел практически в полной информационной тишине с нашей стороны. И вот сейчас появился этот доклад. С точки зрения информационной войны ошибка состоит в том, что когда ты поднимаешь тезис на такую высоту, нельзя просто в какой-то момент взять и замолчать. Вот был у нас шум по поводу «грязной бомбы», а потом у нас настала тишина, просто гробовая. Значит, нужно либо так же публично объяснить, что у тебя позиция изменилась и, например, наш шум предотвратил использование «грязной бомбы» ненавистным киевским режимом. То есть мы сработали на упреждение, они испугались, «грязную бомбу» бросать не стали, мы молодцы. Но в информационной войне нельзя просто так взять и заткнуться. Это просто какой-то чудовищный epic fail, который в пропаганде недопустим. Если ты не собирался использовать этот тезис никак, тогда не надо было его поднимать и шуметь о «грязной бомбе», если у тебя нет четких доказательств», — отметил политолог.

По его словам, на заседании Совбеза ООН, на котором ждали доказательств от РФ по поводу того, что украинцы готовят «грязную бомбу», вместо этого был поднят вопрос о биолабораториях.

«Я вообще ничего не понимаю тогда. У вас либо «грязная бомба», либо биолаборатории и боевые комары, которые что-то распространяют (при минусовых температурах, наверное). Мне кажется, что с точки зрения информационной работы надо вести какую-то линию более четко или не заводить эту канитель вообще изначально. Потому что может стать смешно просто», — считает собеседник радио.

Он усомнился в том, что Киев собирался делать «грязную бомбу», так как она давно уже признана абсолютно неэффективным средством ведения боевых действий.

«С точки зрения военного оружия она не имеет смысла, поэтому «грязные бомбы» даже террористы не используют. Она не приносит никаких военных результатов на поле боя, от слова совсем. Больший ущерб противнику наносит использование обычных вооружений. А «грязная бомба» распространяет радиацию, от нее потом долго отмываться, проводить всякую дезактивацию, часть местности будет заражена. Но не очень понятно, зачем все это проводить. И если под «грязной бомбой» подразумевалось то, что, скажем, украинские диверсанты собираются взорвать Запорожскую АЭС, то, наверное, надо было так и говорить. Этого сказано не было», — подытожил Георгий Бовт.

Ранее эксперт назвал страны, которые в первую очередь пострадают при взрыве «грязной бомбы».

Post persons