«Дрессируют с помощью диковинных флешмобов»: Ашманов об онлайн-координации протестов

Сторонники оппозиции и бойцы ОМОНа во время акции протеста на проспекте Независимости

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
На улицы городов вышли люди, считающие виртуальную реальность существующей по-настоящему.

Эксперт по искусственному интеллекту Игорь Ашманов в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал о том, как столь длительное время белорусской оппозиции удается координировать действия исключительно в онлайн-формате.

«Вообще-то эта реальность уже давно с нами. Это было сделано в Тунисе и Египте. Если вы помните, в Египте менеджеры Google напрямую признавались, что они участвовали в организации протестов. Не скрывал этого и Twitter», — говорит эксперт.

По его словам, управление протестами с помощью социальных сетей, мессенджеров и микроблогов уже дважды было использовано в Гонконге.

«Поскольку власти часто пытаются это заблокировать, постоянно вырабатываются новые технологии оффлайновых мессенджеров, которые по Bluetooth на расстоянии 100 метров друг от друга передают информацию без мобильных сетей», — поясняет Ашманов.

По его словам, сам феномен того, что люди идут за виртуальными лидерами, которых никогда не видели, не удивителен.

«Их на этот дрессируют последние 15 лет в соцсетях с помощью самых диковинных флешмобов: облейся холодной водой; расскажи, как тебя не взяли на работу; расскажи, как тебя изнасиловали», — говорит собеседник.

Ашманов выразил уверенность, что на улицы белорусских городов вышла как раз именно эта аудитория — люди, которые готовы считать виртуальную реальность существующей по-настоящему.

«Виртуально им очень комфортно, они надрессированы на массовые движения. Тебе предложили быстро опубликовать фотографии, каким ты был 10 лет назад — пожалуйста, все публикуют. Раскрась в радужный флаг свой аватар в день поддержки ЛГБТ — все делают так», — говорит эксперт.

Ашманов отметил, что организаторы «цветных» революций также пытаются в соцсетях запустить флэшмоб с выражением презрения к тем, кто работает на власть.

Политика