Екатерина Шульман назвала причины слабой посещаемости выборов в России

Политолог рассказала о том, кто в России ходит на выборы
По мнению эксперта, людям надоел избирательный балаган.

Популярность выборов в России с каждым годом становится все меньше. В эфире Радио «Комсомольская Правда» (radiokp.ru) о том, кто и почему игнорирует выборы, рассказала политолог и публицист, кандидат политических наук, один из авторов книги о будущем нашей страны «Россия 2050. Утопии и прогнозы» Екатерина Шульман.

«Молодые люди ходят менее охотно на выборы, чем люди более старшего возраста. Это везде так. Молодые не голосуют. Это большое проклятье для тех, кто стремится к завоеванию симпатий избирателей на выборах, потому что можно иметь там большую популярность в социальных сетях, миллионы подписчиков в Инстаграме, быть кумиром молодежи, но эта молодежь не придет и не проголосует не то что за себя, а и не проголосует так, как ты ей посоветуешь», — высказалась наша собеседница.

Она отметила, что такая тенденция прослеживалась и на американских выборах, где многие кумиры молодежи получали серьезную поддержку в социальных сетях, но остались без нее на самих выборах. Также из мировых тенденций эксперт выделила, что чем ниже уровень выборов (муниципальные, региональные, федеральные. — Прим. ред.), тем более старшее население их посещает.

«У нас менее охотно голосуют более образованные. Более охотно голосуют, что называется, люди малообеспеченные. В остальном мире это несколько иначе. Там еще помнят, как завоевывалось общее избирательное право», — рассказала она.

Шульман объясняет это тем, что образованные люди в нашей стране наполнены отвращением к избирательному балагану, что заставляет их игнорировать избирательные процессы. А менее обеспеченные граждане, наоборот, считают посещение выборов своей обязанностью. В заграничных странах все противоположено. Образованная публика высоко ценит свое право голоса и не упускает возможности принять участие в выборах. Простые же люди склонны игнорировать подобные мероприятия, считая, что там и без них разберутся.

«Люди не видят кого-то, кто был бы им симпатичен, поэтому предпочитают вообще не ходить. Да, и еще одна вещь. Выбор в последний момент. Вот человек зашел, шторку задвинул, и вот там-то он начинает задумываться, за кого ему голосовать», — поделилась своим мнением Шульман.

Post persons