Экономист рассказал об экономических изменениях в связи с расширением БРИКС
Кандидат экономических наук и финансовый аналитик Михаил Беляев поделился своим мнением о будущем БРИКС после его расширения и возможных экономических изменениях с появлением новых стран-участниц. В беседе с радио «Комсомольская правда» он отметил, что БРИКС является не официальной организацией, а скорее «клубом по интересам».
По мнению Беляева, центр развития мировой экономики и будущего уже переместился в Азию. Это является привлекательным моментом, который притягивает множество стран. БРИКС, по его словам, представляет собой всего лишь ядро.
Беляев также напомнил, что понятие БРИКС возникло несколько десятков лет назад благодаря британскому экономисту Джиму О’Нилу. Он отметил, что у этих стран, а именно Бразилии, России, Индии и Китая, формально схожие микроэкономические показатели, такие как темпы роста, цели и задачи. Это привело к образованию аббревиатуры БРИК, которая напоминает слово «кирпич» (от англ. Brick). Позже к ним присоединилась Южная Африка, образуя аббревиатуру БРИКС.
Однако экономики Эфиопии, Аргентины и Ирана вызывают вопросы. Беляев отмечает, что в Иране он видит большой экономический потенциал. Страна обладает прочной экономикой, развитой промышленностью и нефтехимией. Кроме того, Иран находится на прямой транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», что открывает доступ к портам Персидского залива. Беляев подчеркивает, что БРИКС не предполагает интеграции экономик стран-участниц.
«БРИКС — это не Европейский союз, где есть права и обязанности. Это просто страны выражают свое желание двигаться на той же «несущей волне будущего развития экономики», — отметил Беляев.
Ранее политолог Николай Межевич заявил, что БРИКС накапливает потенциал.