«Противников законопроекта нет»: адвокат прокомментировал запрет рекламы на информресурсах иноагентов

Vladimir Baranov\Global Look Press
Больше всего пострадают иноагенты, для которых это источник дохода.

Адвокат Матвей Цзен обсудил в эфире радио «Комсомольская правда» принятый в первом чтении в Госдуме РФ законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов.

Эксперт рассказал, что в пояснительной записке к законопроекту говорится, что за прошлый год, про данным Министерства юстиции РФ, более двухсот юридических и физических лиц размещали рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иностранных агентов. По мнению авторов законопроекта, пояснил адвокат, обогащает именно иноагентов, так как для них это источник дохода.

«Сейчас ситуация, когда формально есть статус иноагента, но реклама не запрещена, и некий аполитичный рекламный менеджер, изучая рынок, вполне мог обнаружить, что какой-то ресурс иноагента имеет большой охват необходимой целевой аудитории и на его ресурсе целесообразно разместить рекламу, не имея в виду какой-либо политический подоплеки», — рассказал эксперт.

Он отметил, что иноагенты будут искать попытки обойти закон, но крупные рекламодатели заинтересованы не только в охвате, но и в том, чтобы их юридические департаменты одобрили сотрудничество с тем или иным ресурсом. По словам эксперта, ранее закон формально не запрещал такое сотрудничество.

«Государство у нас в большей степени бюрократическое, а не идеологическое. По этой причине необходимо введение закона, ограничивающего такую деятельность», — поделился адвокат.

Он также добавил, что с инициативой законопроекта выступили 395 депутатов и противников введения закона в действие нет.

Ранее рассказали о том, что Минюст РФ пополнил список иноагентов.

Политика