«Интеграция не обязательно будет признана рекламой»: юрист о новом законе об иноагентах

Komsomolskaya pravda\Global Look Press
Общий процент денег за рекламу у иноагентов не был существенен для экономики страны.

Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко рассказал в беседе с радио «Комсомольская правда» об особенностях нового закона о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы самих этих ресурсов.

По мнению эксперта, главная причина введения данного запрета заключается в реализации цели создания определенных проблем для иноагентов. Депутаты показывают, уверен юрист, что они делают все возможное, чтобы иноагенты не могли зарабатывать в России. При этом они, конечно, вполне могут теперь попытаться обратиться к некоммерческим и благотворительным организациям.

«Какие-то крупные компании, которые стараются быть лояльными российскому государству, и так, конечно, ни у каких иноагентов рекламу в последнее время старались не размещать, чтобы не получить политически мотивированные проблемы. Что касается тех, кто симпатизирует иноагентам — этот закон четко ограничивается сферой рекламы. Если делать какую-то интеграцию, например, то ее не обязательно признают рекламой», — считает эксперт.

То есть, реклама может по-прежнему реализовываться, но быть скрытой.

Эксперт отметил, что для рынка и экономики России реклама у иноагентов не была какой-то финансово значимой.

«Лет пять назад Роскомнадзор начал считать те деньги, которые тратятся на рекламу в интернете и за последний год насчитали на всех иноагентов менее 100 млн рублей — это какие-то 0,00... процентов от общих рекламных денег в стране», — рассказал Кравченко.

Ранее адвокат Матвей Цзен обсудил в эфире радио «Комсомольская правда» принятый в первом чтении в Госдуме РФ законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов.

Политика