«Психотравмы нет»: отец Марии Бутиной рассказал о жизни дочери после возвращения в Россию

Мария Бутина

Личный архив Марии Бутиной
Наталья Гончарова и Николай Платошкин в эфире Радио «Комсомольская правда» выяснили у Валерия Бутина, сколько их семья должна американским адвокатам, как она держится и чем планирует заниматься дальше.

Скачать передачу [mp3, 41.6 МБ]

25 октября 2019 года российская гражданка Мария Бутина, которую арестовали в США летом прошлого года за работу иностранным агентом, вернулась домой.

По версии следствия, 29-летняя девушка занималась организацией тайных встреч российских и американских политиков.

Поначалу Мария категорически отрицала все обвинения, но затем в рамках сделки со следствием частично признала вину и рассказала, что действовала под руководством российского чиновника. Имя его она не называла, но американские СМИ уверены, что речь идет о бывшем заместителе председателя Центробанка Александре Торшине.

Долги

Интересы Марии в суде представлял американский адвокат Роберт Дрисколл, который добился снятия с нее всех обвинений. Он назвал их «размытыми» и противоречащими Конституции.

По его мнению, Мария – активная студентка, которая не имеет никакого отношения к спецслужбам, и все ее посылы были связаны с улучшением отношений между США и Россией странами.

Она гражданка России, и всегда говорила, что обе страны должны иметь нормальные отношения, а не те, которые существуют на протяжении последнего времени.

Его услуги не были бесплатными. По словам Валерия Бутина, семья с помощью неравнодушных американцев сумела их частично оплатить, однако у них остался многомиллионный долг, который без помощи посторонних погасить не получится. И насколько быстро это случится, зависит только от отзывчивости россиян.

МИД в этой ситуации помочь не может, потому что это госструктура, которая не уполномочена тратить деньги налогоплательщиков на подобные цели.

Что дальше

На вопросы о личной жизни Марии ее отец ответил коротко: она не замужем и детей у нее нет.

Валерий Бутин добавил, что в настоящее время Марии надо прийти в себя и отдохнуть хотя бы недели полторы, она удивительно хорошо держится:

«У нее нет никакой психологической травмы. Поэтому она решит, чем будет заниматься. В конце концов у нее три высших образования, она найдет, где применить свои знания».

По словам отца Марии, с Александром Торшиным они связь не поддерживает, но, возможно, что встретятся, и им будет, что обсудить.

Политика