«Страна за два месяца деградировала колоссально»: чего ждать от встречи с талибами в Москве

Чего ждать от встречи с талибами в Москве
Чтобы удержать власть, «Талибан» нуждается в социально-гуманитарных инъекциях.

Сегодня, 20 октября, в московском «Президент-отеле» прошло заседание по Афганистану. Россию представлял глава МИД Сергей Лавров. Радио «Комсомольская правда» узнало у Андрея Серенко, руководителя Центра изучения Афганской политики, о возможном предмете переговоров.

«На мой взгляд, талибов интересует три вещи, Россию – четыре. Для первых важна немедленная гуманитарная помощь, потому что страна за два месяца деградировала колоссально. Время правления талибов стало катастрофой для Афганистана. За два месяца страна скатилась на невероятный уровень нищеты. Талибы не в состоянии организовать ни экономическую жизнь в стране, ни социальную: безработица, нищета, стремительный рост инфляции, люди продают своих детей, чтобы прокормить семьи», – поделился Андрей Серенко.

Афганистан находится на грани катастрофы. Поэтому, чтобы не потерять власть, талибы нуждаются хоть в каких-то социально-гуманитарных инъекциях извне, чтобы сохранить свой режим. Талибам нужна экстренная гуманитарная помощь: продовольствие, лекарства, одежда.
Второе – международное признание Талибана. Третья задача для талибов – получение долгосрочной экономической поддержки. Самостоятельно выжить Афганистан не в состоянии, тем более при таком «эффективном» правлении талибов. Поэтому необходима значительная внешнеэкономическая поддержка со стороны экономически сильных стран. Талибы рассчитывают, что Россия такую поддержку окажет.
Россия хочет от Талибана четыре вещи.

Первое – недопущение создания Исламского Эмирата (режим жесткой талибской диктатуры, в которой не учитываются интересы других этнических, политических, социальных групп в Афганистане, кроме тех, которые поддерживает Талибан).
Второе – инклюзивное правительство. Для России важно, чтобы в правительство вошли представители таджиков, узбеков – некие «друзья Москвы».
Третье – борьба с наркотиками. Реальная борьба, а не ее имитация, чем сейчас занимаются талибы.
Четвертое – реальная борьба с Исламским государством, которое сегодня чувствует себя в Афганистане очень вольготно.

«Вот эти четыре позиции, которые хочет получить Москва от Талибов. Столица эти условия озвучивала и раннее на различных площадках. Согласовать эти две позиции – талибскую и русскую, – я пока не вижу возможности. Талибан категорически отвергает рекомендации России по невосстановлению Исламского Эмирата. Он фактически уже игнорировал требования об инклюзивном правительстве. Реальной борьбы с наркотиками Талибы не ведут, более того вошли в союз наркомафии. Они сегодня вернули афганской наркомафии все конфискованные сотрудниками афганской полиции запасы наркотиков, которые были изъяты раннее. Внутри Афганистана наркотики продают абсолютно легально, свободно, огромными партиями. Последние два месяца замечен экспорт наркотического сырья в Индию и Азербайджан. Поэтому это все имитационные вещи», - рассказал Андрей Серенко.

Москву это, конечно, устроить не может. Пока талибы все условия не выполнят, Москве не о чем говорить с представителями другого государства. Талибы не получат признания со стороны России, как законной власти в Афганистане, не получат экономической поддержки, а лишь гуманитарную помощь. Россия, как и все другие страны соболезнует афганскому народу оказавшемуся в трудной ситуации.

Для России важно обозначить два условия: как именно и кому именно будет распределяться гуманитарная помощь. Для Москвы важно не просто выделить помощь, а отследить и обговорить условия ее распространения среди обычных, нуждающихся афганцев.

Post persons