«Суверенное право властей Мали»: Сергей Марков о сотрудничестве африканской страны с российской ЧВК

Сергей Марков. Фото: Global Look Press

Политолог Сергей Марков прокомментировал ситуацию с приглашением в Мали российской частной военной компании для преодоления кризиса в сфере обеспечения безопасности.

Он также объяснил позицию Франции, которая выражает недовольство международной активностью своей бывшей колонии.

В субботу министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам визита на 76-ю сессию Генеральной ассамблеи ООН сообщил, что малийские власти обратились с просьбой о помощи к российской ЧВК. Он подчеркнул, что деятельность россиян в африканской стране осуществляется на законных основаниях.

Политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков подтвердил право независимой африканской страны заключать договоренности с любыми партнерами, которые нужны для решения имеющихся проблем:

«Суверенное право властей Мали сотрудничать с любыми структурами. Там ситуация следующая: Мали входит в зону постколониальной Франции. Несмотря на то, что государства получили независимость, Франция сохраняла в Мали огромное влияние, как и в ряде других государств. Она дорожит своей ролью в Африке, поскольку это подчерчивает ее статус великой державы. Большая часть населения бывших колоний говорит на французском языке, дети учатся во французских школах и университетах, но в последние десять лет Франция постепенно теряет статус великой державы в целом».

Неудачные политические решения, принятые в Елисейском дворце, нанесли ощутимый урон авторитету бывшей метрополии. По мнению эксперта, это проявилось не только в Африке, но и других регионах.

«Это выразилось в неспособности выполнить свои обязательства в Минских соглашениях по Украине, это выразилось в сервильной политике по отношению к США в решении внешнеполитических проблем», объяснил Марков.

Кризис внешнеполитической стратегии Парижа проявился в странах «франкофонии». Относительно молодые страны Африки, нуждающиеся во всесторонней поддержке, лишились самого главного — содействия в вопросах безопасности.

«Одно из проявлений потери статуса является позиция Франции, когда она отказывается от роли помощника для стран франкозоны в вопросах обеспечения безопасности. Наиболее ярко это проявилось в ЦАР. Туда, как известно, пришла «ЧВК Вагнера». Это произошло, потому что там образовался вакуум безопасности. Французы ушли из ЦАР, хотя должны были помогать местным властям, но это у них не особо получалось. Президент африканской страны оказался перед выбором либо его свергнут боевики, либо он найдет другого, кто поможет», — напомнил эксперт.

Проблемы центральноафриканцев решили россияне. Сергей Марков отметил, что сотрудничество Москвы и Банги также вызвало бурю негодования у французских властей:

«Россияне прекрасно сыграли там свою роль. Эта ситуация вызвала крайнее недовольство руководства Франции. Французский МИД буквально стал объезжать страны вокруг ЦАР, чтобы создавать структуры, направленные на противодействие Банги. Вместо того, чтобы помочь ЦАР, французы начали вредить этой стране. Это была большая стратегическая ошибка».

Несмотря на позицию европейцев, граждане африканских стран с воодушевлением и обоснованной надеждой приняли появление российской ЧВК.

«Франции сложившаяся ситуация не понравилась, но другие страны положительно расценили появление нового игрока, который может помочь им в обеспечении безопасности. К тому же он связан с великой Россией, которую здесь все еще хорошо помнят с советских времен. Для маленьких стран чем больше игроков, тем лучше, поскольку они могут играть на их противоречиях. В Африке приветствуют россиян, потому что они оказались лучше французов. Чем больше игроков, тем лучше условия сотрудничества предложат африканцам», объяснил ситуацию политолог.

Кардинальные изменения, произошедшие в ЦАР благодаря усилиям россиян, послужили решающим аргументом для малийцев при выборе иностранного партнера. Власти Мали столкнулись с такими же проблемами — возросшей до критического уровня активностью боевиков и неспособностью местных силовых структур решить эту проблему.

«Власти Мали, увидев, как россияне сработали в ЦАР, также предложили им сотрудничество. Резкое недовольство Франции связано с тем, что очередная африканская страна может уйти из-под ее влияния. Но это стало результатом конкуренции на рынке обеспечения безопасности. Париж здесь явно провалился», резюмировал Марков.

Post persons