Журавлев продал «Родину»: Примкнувшего к либералам лидера совсем не поняли однопартийцы
Партии «Родине», набравшей на последних выборах в Государственную Думу менее 1% голосов избирателей, все же удалось получить своего представителя в российском парламенте. Лидер национал-патриотического движения Алексей Журавлев набрал более 52% голосов по одномандатному округу в Тамбовской области и таким образом стал единственным избранным депутатом «Родины», как, в принципе и в прошлом созыве.
Только после получения заветного мандата внезапно решил примкнуть к одним из «аутсайдеров» нынешнего состава Госдумы – фракции ЛДПР. При этом в прошлом созыве депутат Журавлев, можно сказать, «соблюдал нейтралитет» и ставил себя как самовыдвиженец, не принадлежавший ни к одной из фракций.
Даже со стороны такой «тандем» выглядит странно: с одной стороны национал-консервативная «Родина», которая с 2003 года позиционирует себя как альтернатива действующим парламентским партиям, а с 2011 года, при уже нынешнем руководстве, держала курс на патриотические ценности, а с другой в некоторой степени одиозная либерально-демократическаяпартия.
Единственное, наверное, что может роднить Жириновского и Журавлева – это одиозные выступления на центральных телевизионных каналах, ушедшие, что называется, «в народ». Потому, что нет ничего общего у двух политсил и в плане внутреннего устройства – если ЛДПР это, по сути, эгоцентричная «партия одного человека» в лице бессменного лидера Владимира Жириновского, то сегодня «Родина» - это сильные и крепкие представительства в отдельных регионах России и объединенные одной идеей лидеры, такие как Герой России Андрей Богатов, президент Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей, публицист и экономист Михаил Хазин и ряд не менее известных на всю страну фамилий. И это, не говоря уже о бывших «родинцах» - советнике президента Сергее Глазьеве и главе «Роскосмоса» Дмитрии Рогозине.
Собственно, поступок Журавлева как раз и не поняли перечисленные выше люди. Так, например, «слияние» с либералами дало повод для комментария Героя России Андрея Богатова, которого уже месяц не было слышно в информационном пространстве. «Родинец», шедший по партийным спискам под номером 2 на выборах открыто предрек раскол внутри патриотической партии:
«Не прошло и пары недель, как лидер партии решил примкнуть к фракции ЛДПР. Это не поддается никакой логике, противоречит и здравому смыслу, и партийной идеологии. Мне поступает куча звонков из территориальных отделений партии. Люди чувствуют себя преданными. Как и я, они не понимают, зачем понадобился постыдный союз с такими одиозными политическими конкурентами, — поделился своими мыслями с журналистами Андрей Богатов, — К счастью, партия состоит не только из московской „верхушки“. Которая, кстати, заметно расслабилась, будто один-единственный мандат — это программа „максимум“!»
Фактически Богатов открыто обвинил Журавлева в предательстве, а союз назвал «постыдным». И дело тут не только в том, что политика двух партий – разнонаправленные векторы. Фактически ЛДПР на последних выборах провалилась по сравнению с 2016 годом и набрала на 5,6% голосов и, соответственно, на 15 представителей меньше (19 вместо 34), чем в предыдущем созыве. Фактически лидер «Родины» примкнул к аутсайдерам с чуждой идеологией.
Есть и те представители партии, кто нейтрально отнесся к тандему Журавлева и Жириновского. Так, например, лидер рязанского отделения партии «Родина» Александр Ржанов считает поступок лидера партии неким «хитрым ходом»:
«С точки зрения политики это неплохо, когда люди соединяются, объединяются и пытаются действовать как-то вместе. В конце концов, объединение против кого-то и во имя чего-то - это всегда хорошо. А вообще лично я к партии ЛДПР отношусь не очень хорошо, однако есть мнение Михаила Хащзина, который считает, что когда Жириновский решит покинуть политическую борьбу, то именно партия "Родина" оттянет много сторонников ЛДПР. Возможно, все к этому и подводится», - рассказал представитель партии.
Тем не менее о невозможности примирения с «идейными врагами» и «лжепатриотами, с которыми всю предвыборную кампанию партийцы боролись сегодня заявил президент ФЗНЦ, петербургский социолог Максим Шугалей:
«На прошедших выборах мы были противниками ЛДПР и искореняли лжепатриотизм. А сейчас видим, что в Госдуме обе партии в одной фракции. Объединение не отражает позицию большинства членов партии «Родина», которая должна последовательно и настойчиво отстаивать интересы патриотов России. В самой партии много настоящих сторонников этой идеи. Называться «Родиной», вести за собой патриотов России – великая честь. Но партия «Родина» провалила эту задачу», - рассказал Шугалей.
Он также напомнил, что в 2020 году стал единственным представителем партии «Родина» в Госсовете республики Коми, но по независящим от него причинам был вынужден отказаться от мандата. Сегодня в Сыктывкаре есть приемная Шугалея, куда приходят люди за помощью, вот только сам социолог уже не хочет, чтобы рядом с его фамилией стояло название «дискредитирующей партии».
«Получается, что сегодня партия «Родина» может потерять вообще всё, то есть то немногое, что у нее пока еще осталось, а именно поддержка избирателей в нескольких регионах единственный мандат в Государственной Думе. Политсила сейчас уже одной ногой стоит на грани вымирания и может и не дожить до следующего созыва», - прокомментировал ситуацию политтехнолог Андрей Светляков.
То есть по факту – налицо очередной раскол внутри партии, которая все же имеет свой вес в стране. Несмотря на 0,8 %, которые «Родине» удалось набрать на выборах в Думу, как правильно подмечают политтехнологи, в отдельных регионах политсила имеет очень сильные позиции и сотни тысяч избирателей, мнения которых сегодня также разделились. К чему может привести это в ближайшем будущем можно предсказать, заглянув в недавнее прошлое «Родины» - после того, как партия в 2004 году набрала 9% на выборах в Госдуму она фактически распалась на 3 фракции, каждая из которых по отдельности не имела никакого веса. В 2021 году Журавлев прошел в Думу только благодаря поддержке Тамбовской области, получит ли он такую же поддержку сегодня? Ответ очевиден.