«После кризиса цена не взлетит»: Григорий Баженов оценил перспективы розничного рынка АЗС

АЗС

Спрос на бензин на АЗС с введением режима самоизоляции снизился в разы

Пандемия и режим самоизоляции в России, а также кризис на нефтяном рынке значительно сказались на прибыли автозаправочных станций. Чего дальше ждать автовладельцам?

Специально для слушателей Радио «Комсомольская правда» свое мнение высказал руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Как поясняет эксперт топливного сектора, цены на бензин регулируются в России двумя механизмами: законодательным моментом и налоговой нагрузкой на поставщика. От того, какие решения будут приниматься в данных направлениях, и будет зависеть, насколько вырастет или упадет стоимость на автомобильное топливо.

«Из-за того, что люди находятся в режиме самоизоляции и значительно ограничили поездки на личном автотранспорте, спрос на бензин катастрофически упал. В разных регионах наблюдается расхождение стоимости до 70%», — замечает Баженов.

Будет ли после кризиса цена на литр повышаться? Если и будет, то в пределах инфляции, как это было после кризиса 2009 года. Так что спекуляции ожидать автомобилистам не стоит, успокаивает эксперт. Розница, по оценке Баженова, как раз находится в более-менее стабильном состоянии.

Значительно хуже дела обстоят в нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отраслях. Спасти положение сможет только поддержка государства, регуляторные меры и улучшение законодательной базы в отношении производителей, подытоживает Григорий Баженов.

Как сообщалось ранее, основной удар по нефтяному бюджету наносят выплаты по демпферу — системе, удерживающей цены на внутреннем рынке для потребителя. Причем, система работает и в сторону государства, и в сторону производителей. Сейчас экспортная стоимость ниже внутренней, поэтому нефтяные компании вынуждены выплачивать больше 17 тысяч рублей за тонну проданного бензина.