После введения электронных виз на границе с Калининградом образовались многочасовые очереди

Автомобильная пробка
За первый месяц действия режима электронных виз в Калининградской области им воспользовались около 10 тыс. человек. Только за первую неделю было подано более 4,5 тыс. заявок.

Правда, по словам министра культуры и туризма области Андрея Ермака, реально приехало меньше, так как люди едут не всегда именно в тот момент, когда получают визу. Всего по итогам года ведомство ожидает 10-12 тыс. прибытий зарубежных гостей.

Основной поток – индивидуальные туристы, однако туроператоры рассчитывают, что подтянется и организованный поток, сообщает информационный портал Российского союза туриндустрии РАТА-ньюс

С 1 июля 2019 года электронную визу для посещения Калининградской области могут получить граждане 53 стран. Но, как и ожидалось, чаще всего их оформляют жители соседних Литвы, Латвии, Германии и Польши.

Проблемы на границе с Россией

По словам местных туроператоров, нововведение оказалось востребовано, желающих достаточно – об этом говорят автомобильные пробки на контрольно-пропускных пунктах.

Есть очереди, долгие ожидания, проблемы с заполнением документов, нехватка англоговорящих пограничников.

«Очереди связаны с таможенным режимом на автомобильном пункте пропуска. Машину надо осмотреть, оформить. Иногда людям приходилось ждать и по восемь часов. Это вполне объяснимо, но границе предстоит отладить все процессы, иначе правильная инициатива получит обратный эффект», – сказал RATA-news директор компании «Балтма-Турс» Михаил Друтман.

А если в Польшу?

Автомобильная пробка

«Узкие места на границе есть, и не только на российской. Например, очень медленно работают польские пограничники – то ли еще не адаптировались к возросшему потоку, то ли сознательно не хотят ускоряться. Эти вопросы надо решать, потому что пока к нам едут, что называется, первооткрыватели, то есть самые активные, любознательные. Но от впечатлений первых туристов зависит, станет ли этот ручеек полноценным потоком», – говорит директор компании «Анюта» Алтынбек Кожахметов.

Трудности туроператоров

По словам директора «Калининградского бюро путешествий» Елены Тимошковой, туристов явно стало больше. «Так что результат уже есть. Правда, турфирмы от этого пока далеки. Более того, теперь в отелях все номера заняты, есть трудности с заселением групп. Мы принимаем много туристов изо всех регионов России и уже сталкиваемся с этой проблемой», – заметила эксперт.

Шенген упростят для калининградцев.

Калининград

По словам г-жи Тимошковой, в ответ на визовое послабление со стороны России шенгенские страны заявили о готовности с 2020 года выдавать калининградцам пятилетние визы. «Мы находимся в 4 км от стран Евросоюза, но визу нам выдают на полгода-год, редко – на два. А если будут долгосрочные визы, то точно вырастет выездной поток. Так что если мы теряем в плане приема из-за рубежа, то выиграем по выезду», – сказала она RATA-news.

Михаил Друтман согласен, что Калининград уже почувствовал приток гостей, а турбизнес – вряд ли: «Едут, в основном, самостоятельные туристы из Прибалтики – на отдых или за покупками. Организованный поток просто не успел сформироваться, потому что, хотя электронную визу и ждали, она появилась уже в разгар сезона, а страны, к которым это относится, стали известны вообще за неделю до начала действия режима».

Тем не менее, благодаря электронным визам, в будущем году компания «Балтма-Турс»» рассчитывает увеличить въездной поток из Прибалтики примерно на 10% – местные туроператоры вновь проявляют интерес к сотрудничеству. Компания «Арабелла» также приняла недавно группу туроператоров из Литвы, готовых вновь работать с партнером в Калининградской области.

«Мы тоже сообщили свои зарубежным партнерам о возможности отправлять группы уже на новых визовых условиях. Экономия получается приличная и по времени, и по деньгам. Немцы пока выжидают, они очень осторожны, поляки – более активны. Но в любом случае туроператорам нужно время подумать, сделать расчеты, – сказал г-н Кожахметов. – Пока же едут самотуристы, которые мобильны, спонтанны, все бронируют самостоятельно. Это не наши клиенты, поэтому как туроператор мы их не почувствовали, а вот как отельер – да, видим воочию».

Post persons