«Приоритет — зарабатывать»: почему количество ДТП с каршерингом будет расти

Агентство «Москва»
За разбитый авто компания «разденет» догола незадачливого водителя.

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) высказался про возросшую смертность в ДТП с автомобилями каршеринговых сервисов.

«Дело в том, что все забывают, что приоритет бизнеса — прибыль. И приоритет каршеринговых компаний — зарабатывать. Любым способом, пусть даже прямо или косвенно снижая безопасность. Поэтому здесь действительно нужен жесткий контроль со стороны государства и обязать эти сами компании заботиться о безопасности», — сказал эксперт.

Он отметил, что при принятии в договоре-оферте каршеринга очень жестко прописан уровень ответственности: если человек попал в ДТП, его найдут и «разденут» до гола, требуя возместить ущерб.

«Также есть другая сторона вопроса. Каршеринг не заинтересован на прямую отсеивать нелегалов — тех, кто по поддельным документам сели в машину. То есть это нужно обязать сделать», — говорит Крохмаль.

Эксперт выразил недоумение: во время пандемии количество машин служб проката уменьшилось, а количество ДТП увеличилось.

«Сейчас говорят о необходимости увеличения автомобилей каршеринга. Тут простая арифметика: количество ДТП продолжит расти вместе с количеством машин, если так и не урегулировать вопрос безопасности», — заключил Константин Крохмаль.

Ранее сообщалось, что глава ГИБДД России Михаил Черников предложил запретить нарушителям ПДД брать автомобили в аренду.

Авто