Климатические изменения на Земле признаны необратимыми

Катастрофу на планете признали необратимой
Ученые проанализировали изменения климата в Восточной Азии.

Ученые из Китая, США, Японии, Швеции и Южной Кореи выяснили, что за последние 20 лет уровень засухи и жары на планете стал настолько критическим, что можно говорить о необратимости процесса. В Восточной Азии засушливый климат уже почти достиг точки невозврата.

Исследователи проанализировали климат Восточной Азии за последние 260 лет, основываясь на данных годичных колец деревьев. Оказалось, что быстрыми темпами климат становится жарче с 90-ых годов.

Восточная Азия, которая всегда была одним из самых засушливых регионов, стала еще больше подвергаться волнам тепла. Количество озер в Монголии быстро уменьшается, почва становится суше.

Процесс постепенно приобретает необратимый характер. Не за горами то время, когда в Монголии начнут исчезать антилопы, верблюды и дикие овцы. А сам регион превратится в бесплодную пустыню.

Но сильнейшая засуха грозит не только Восточной Азии. Ученые отмечают, что волны тепла разносятся по всему Северному полушарию, особенно в летние жаркие месяцы. Исследование опубликовано в журнале Science.

Ранее экоактивисты установили в центре Нью-Йорка «Климатические часы». Показывают они строго отведенное время — сколько осталось людям до необратимых климатических изменений. Если верить часам, человечеству осталось чуть больше семи лет, чтобы решить проблему вредных выбросов.