Призраки, мумия, имбирь: что используют люди в борьбе с коронавирусом
Принцесса Укока вирус не пропустит
Член Государственного Собрания Республики Алтай Ержанат Бегенов накануне выразил уверенность, что жителям его региона коронавирус не страшен, ведь у них есть особая, алтайская защита.
По словам политика, алтайцев бережет мумия древней Принцессы Укоки.
«У нас есть защита. Алтайцы очень сильно её почитают, очень дорожат ей. Когда её забрали в Новосибирск у нас землетрясение было, это, говорят, всё с ней было связано, не надо было её трогать», — заявил парламентарий.
Знаменитая алтайская мумия была обнаружена в кургане на плоскогорье Укок и так получила свое имя.
Забальзамированной женщине было на момент смерти около 25 лет. Ученые выяснили, что около двух с половиной тысяч лет назад она погибла от рака.
Похоронили молодую женщину в рубашке из шелка, парике и богатом головном уборе. На ее левой руке было четыре татуировки с изображением животных.
К слову, академик РАН Вячеслав Молодин полагает, что мумия при жизни никак не могла быть принцессой. По его версии, она, вероятно, была шаманкой или другой служительницей культа.
Но принцесса или нет, жители Алтая очень трепетно относятся к своей защитнице, именно так они называют мумию.
Одно время «принцесса Укока» находилась на изучении в Институте археологии и этнографии СО РАН в Новосибирске. Произошедшие в то время сильное землетрясение и рост числа самоубийств на Алтае связали с отсутствием принцессы и ее покровительства.
Над словами алтайского депутата можно было бы посмеяться, однако на сегодняшний день Горный Алтай остается единственным незараженным субъектом России.
В то время, как всего по стране выявлено уже 24 290 случаев заражения COVID-19. Хотя как знать, может быть на Алтае просто не делают тестов.
Привидение с мотором
Если в Горном Алтае власти и обычные жители искренне верят в защитные силы своей мумии, то в Индонезии правительство решило воспользоваться суевериями и доверчивостью людей. Для их же блага, само собой.
По мнению слуг народа, жителям деревень не хватает знаний о коронавирусе, а стало быть, недостаточно мотивации оставаться дома.
В целях добавления мотивации, полиция наняла в штат молодежь, которую переодела привидениями и запустила патрулировать улицы.
Дело в том, что в Индонезии очень развит культ смерти и люди всерьез верят, что если душа после смерти не может покинуть тело, то покойник превращается в «поконга», такой вариант зомби по-индонезийски.
Хорошего от таких ходячих поконгов ждать не приходится, поэтому местные предпочитают с ними не встречаться.
Завернутые в простыни молодые люди должны были изображать поконгов в саванах и заставить людей не выходить на улицу. Способ, между прочим, давно запатентован еще Астрид Линдгрен.
Ее Карлсон надевал на себя простыню, и получалось «единственное в мире привидение с мотором. Дикое, но симпатичное». Делал он это, чтобы напугать воров и заставить их отказаться от преступных замыслов.
В Индонезии не стали делить людей на преступников и законопослушных граждан и воспитали всех оптом. В самом деле, когда по улицам шляется полутораметровая простыня с неясными намерениями, откажешься от чего угодно — и от грабежа, и от похода в за хлебом.
По словам полиции, сперва получилось неловко — вместо того, чтобы прятаться по домам, люди начали массово выбегать на улицу, посмотреть на марш поконгов.
Но когда покойники стали неожиданно появляться в самых разных местах, «неожиданно выпрыгивая на прохожих», индонезийцы, не сговариваясь, проявили гражданскую сознательность и самоизолировались.
Во имя Отца и Сына и против вредоносного вируса
В Москве не стали обращаться к суевериям, на помощь отчаявшимся жителям столицы пришла Русская православная церковь.
Третьего апреля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл торжественно проехал вокруг города с иконой божьей матери «Умиление». Икона была взята из крестового Владимирского храма Патриаршей резиденции в Чистом переулке. По словам предстоятеля РПЦ, перед этой иконой молился святой Серафим Саровский, это известный и чтимый образ.
Объезд с иконой транслировали телеканалы «Спас» и «Союз» и на официальный сайт Русской православной церкви. Патриарх Кирилл призвал верующих, находясь дома, совместно помолиться, читая Акафист Пресвятой Богородице и прибавляя к нему молитву об избавлении от вредоносного поветрия.
Молитва от коронавируса — звучит довольно свежо. Конечно, все получилось не так интересно, как в Индонезии с покойниками, но общая цель была достигнута, люди остались дома.
Народные и природные средства
Кроме религии в России обратились и к средствам нетрадиционной медицины. Пару недель назад во всех вотсапп чатах страны появились сообщения о том, что коронавирус не устоит против имбиря.
Параллельно в связи с запретом на китайский импорт цены на корень взлетели почти пятикратно, что только усилило веру россиян в его целебные свойства. Тут логично все, чем дороже — тем целебнее. Странно, что не разбирают черную икру. Если подумать, за такую цену у нее тоже наверняка должны быть антивирусные свойства.
В Турции тоже вспомнили о природных средствах, но совсем иного свойства. Известный обозреватель Абдурахман Дилипак, работающий в исламистской газете «Ени Акит» (Yeni Akit), обратился к согражданам с призывом курить марихуану, чтобы защититься от COVID-19.
К слову, в защиту каннабиса Дилипак высказывается уже не в первый раз. Раньше он настаивал на легализации этого наркотика, утверждая, что он помогает при множестве болезней, а также помогает людям при онкологии.
В случае с ковидом логика обозревателя тоже понятна. Во-первых, эти наркотики расслабляют, а спокойный соотечественник — надежный соотечественник. Во-вторых, человек, употребляющий наркотики, не будет нарушать режим самоизоляции, а будет спокойно сидеть дома и смотреть мультики в собственной голове. Идеальные меры для карантина.
В сущности, неважно, что помогает людям в трудную минуту, если от этого им легче пережить тяжелые времена.
Кто-то будет верить в мумифицированную принцессу, кто-то в коноплю, а кто-то в имбирь. Главное, чтобы мы оставались дома и остаться в своем уме не стало для нас роскошью.