Авиаэксперт Саженин объяснил, как на рейсе Utair могли забыть про автопилот

Авиаэксперт Саженин объяснил, как на рейсе Utair могли забыть про автопилот
Невнимательность экипажа чуть не привела к трагедии.

Заслуженный пилот России Виктор Саженин в беседе с радио «Комсомольская правда» прокомментировал инцидент с «Boeing 737», когда во время рейса из Москвы в Баку экипаж не заметил отключенный автопилот.

После взлета капитану воздушного судна показалось, что он включил автопилот, однако на деле самолет летел сам по себе. Пилоты же были уверены, что им управляет автопилот, и не сразу заметили резкое снижение. Они начали набирать высоту, только когда их одернули диспетчеры. После они не сообщили об инциденте, Росавиации стало известно о нем только спустя четыре дня. По выводам комиссии, после взлета самолет не управлялся на протяжении 73 секунд и трижды переходил в несанкционированное снижение.

По словам эксперта, ситуация не укладывается ни в какие рамки — это неисполнение прямых функциональных обязанностей командиром воздушного судна. Включение автопилота, как подчеркнул Саженин, должно сигнализироваться. Есть и звуковая, и световая индикация. То есть, режим показывается на дисплее и слева от командира, и справа от второго пилота.

«Смотрите, когда он дотрагивается до тумблера включения автопилота, там загорается надпись соответствующая... Он мог дотронуться слегка до этого выключателя и не включить! Но для этого и существует световое табло. Ведь по включению автопилота он говорит: "автопилот включён", — должен и обязан читать эту надпись, что она появилась. А второй пилот подтверждать и говорить: "чек" — то есть, я проверил ваши действия, они соответствуют данному режиму. Ни тот, ни другой не проверил. Это, на мой взгляд, из ряда вон выходящая ситуация. Командиру такому не место в кабине», — высказался Саженин.

Ранее пассажирам посоветовали не пить кофе перед полетом.

Post persons