Пилот Саженин сравнил инцидент с рейсом «Сочи-Омск» с приземлением в поле кукурузы

Пилот Саженин сравнил инцидент с рейсом «Сочи-Омск» с приземлением в поле кукурузы
Он провел аналогию со случаем 2019 года.

Заслуженный пилот России Виктор Саженин в эфире Радио «Комсомольская правда» сравнил ЧП, произошедшее с рейсом «Сочи-Омск», и посадку авиалайнера в кукурузу в 2019 году. Тогда, как и сейчас, пилотам пришлось экстренно сажать самолет в поле. Только на этот раз машина приземлилась на грунт. Эксперт считает, что так садиться проще.

«Конечно, [проще] на открытый грунт, потому что, если поле засаженное, непонятно, что там. Может быть яма, овраг, который не видно. Вот поэтому на ровное поле, безусловно, посадка будет более безопасной… Опасными препятствиями могут быть высоковольтной линии, деревья, лесные массивы. Поэтому, так сказать, элемент везения еще должен присутствовать», — сказал Саженин.

Также он прокомментировал информацию о проблемах с гидросистемой самолета. Он отметил, что система трехкратно резервирована, поэтому отказ одной не вызывает никакой критической и аварийной ситуации.

«Самолет совершенно спокойно может лететь с двумя и даже с одной гидросистемой. Более того, если даже отказывает все, все насосы остаются, значит, есть невырабатываемый остаток этой гидравлики. Выпускается специальная турбинка, которая создает давление и позволяет отклонять рулевую поверхность. То есть самолет остается управляемым, поэтому пока нет информации, что именно произошел отказ всех трех гидросистем. Тогда, наверное, да, далее полет продолжать было затруднительно, поэтому они приняли такое решение. Сейчас трудно комментировать», — пояснил гость студии.

Он добавил, что решение о такой посадке принимает экипаж под свою ответственность. Роль диспетчера здесь невысока.

Ранее пилот севшего в поле самолета рассказал, как чувствуют себя пассажиры.

Post persons