«Серьезных катастроф было всего две»: авиаэксперт прокомментировал возгорание SSJ-100 в аэропорту Антальи

Edgar Breshchanov/Global Look Press
Российский самолет эксплуатируется уже более 10 лет.

Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал ситуацию с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Азимут», который загорелся при посадке в аэропорту Антальи.

По его словам, нужно все-таки дождаться выяснения причин произошедшего.

«Или это была ошибка экипажа, или это действительно какие-то конструктивные недостатки самолета, или это нарушения при проведении технического обслуживания, ремонта и так далее. То есть три разные группы причин. Может быть, метеоусловия тоже в этот момент были неблагоприятные, поэтому я думаю, что, прежде чем говорить, по чьей репутации это ударит, надо дождаться завершения расследования», — сказал он.

Янков отметил, что расследование ведется по статье о нарушении правил безопасности движения, эксплуатации воздушного транспорта, что говорит о том, что это может быть и ошибка при пилотировании, и какие-то недостатки в техническом обслуживании, в техническом состоянии.

«Техническое состояние — это то, как проводилась предполетная подготовка. Это может означать разные вещи: поставили какую-то несертифицированную запасную часть, деталь была ненадлежащего качества, или какую-то жидкость техническую залили, да, начиная от топлива и кончая другими жидкостями, и тоже она была ненадлежащего качества, и гайки завинтили не до конца», — пояснил он.

Эксперт добавил, что после пожара аэропорт Антальи был сразу же закрыт на прием самолетов, а вылеты осуществлялись с взлетно-посадочной полосы для военных рейсов. Это говорит о том, что, видимо, была немного повреждена полоса.

«Ведь возгорание, как мы видели по кадрам видео, произошло именно на полосе. То есть после того, как самолет коснулся земли, его встряхнуло, и вскоре после этого началось возгорание. Должны проверить ее состояние и возможно, устранить последствия этого инцидента», — уточнил он.

«Я бы все-таки посмотрел статистику авиационных происшествий, авиационных инцидентов со всеми типами самолетов. До этого статистика нам не показывала, что с Sukhoi Superjet что-то часто происходит. Собственно, в истории было всего две катастрофы известных. Первая — когда в Индонезии самолет врезался в гору, и все погибли, и другая — при посадке в Шереметьево, когда было возгорание и также были погибшие, хотя погибли не все. Вот таких серьезных катастроф было всего две, а эксплуатируется этот самолет уже больше 10 лет», — подытожил он.

Ранее сообщалось, что россияне, находившиеся на борту загоревшегося во время посадки в Анталье Sukhoi Superjet 100, подадут в суд на авиакомпанию. Об этом заявила одна из пассажирок.

Происшествия