Гидрограф рассказал о последствиях крушения танкеров в Черном море
Гидрограф, эксперт Морского гидрофизического института РАН Сергей Cтаничный предупредил, что последствия крушения танкеров «Волгонефть 212», «Волгонефть 239» с мазутом в Черном море будут ощущаться десятки лет, а загрязнено будем по меньшей мере 1000 квадратных километров морского дна.
По его словам, из танкеров вытек и продолжает вытекать тяжелый мазут марки М-100, у которого плотность такая же, как у морской воды.
«И, если нефть растекается по поверхности воды, образуя пленку, то мазут распространяется комками, конгломератами, большими пятнами. И не только в поверхностном слое, но и опускается глубже. При взаимодействии с неоднородностями дна, залипает там. Тяжелые фракции мазута оседают на дно. И, когда вода ближе к лету будет прогреваться, куски мазута будут потихонечку появляться на поверхности», — сказал он «МК».
Эксперт отметил, что сейчас появились информативные спутниковые снимки, на которых видно, как распространялось и распространяется мазутное пятно, а моделирование показало, куда оно будет двигаться.
«Пятно распространилось сначала до Анапы. Достигло береговой линии от поселка Веселовка до станицы Благовещенской. Там шлейф приличный, как река, километров на 50. Все это хорошо видно на спутниковом снимке. Мазут на поверхности плавает комками, все это движется на север. Большая вероятность, что мазутное пятно коснется терминала, коснется дамбы около Крымского моста. И оттуда добежит до Тузлы», — уточнил он, добавив, что дальше все будет зависеть от направления ветра.
Станичный подытожил, что по ряду прогнозов, мазутное пятно может двигаться в сторону Крыма, но местные течения будут пытаться вынести все эти загрязнения в море.
Ранее эколог Анатолий Баташов заявил, что танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшие крушение в Керченском проливе, не были предназначены для работы в море, особенно в период зимних штормов.