Орнитолог объяснил нулевые шансы пилотов AZAL увести самолет от стаи птиц
Орнитолог и основатель приюта для птиц «Орнитарий» Вадим Мишин объяснил, почему птичьи стаи время от времени убиваются о самолеты и у пилотов Azerbaijan Airlines не было шансов увести лайнер.
Самолет Embraer E-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, выполнявший рейс из Баку в Грозный, утром 25 декабря потерпел крушение в окрестностях казахстанского Актау. На борту находились 67 человек, в том числе пять членов экипажа. По последним данным, выжили 32 человека, среди них по меньшей мере 10 россиян.
По словам Мишина, катастрофы в основном происходят на аэродроме и приаэродромном пространстве, а также в процессе полета.
«Так как там концентрация самолетов в разы выше, чем просто в небе, то и опасность присутствия в этих объемах птиц тоже в разы больше. Но и бороться с этим проще, потому что есть специальные методы отпугивания птиц с опасных территорий. Самое главное, чтобы птицы не попали на глиссаду самолета, то есть на траекторию взлета или посадки. Разгоняют как техническими средствами, так и с использованием живых репеллентов, то есть хищных птиц. Это соколы, ястребы, орлы, которые используются для отпугивания», — отметил эксперт в разговоре с Life.ru.
Отпугнуть птиц во время полета не получится, поскольку сложно предположить, когда и на какой высоте в самолет может врезаться стая пернатых.
«Самолет летит с приличной скоростью, а если поперёк пути появятся пересекающиеся стаи птиц, то ни они не успеют ничего сделать, ни пилоты. Также это зависит от конструкции судна. Это либо турбореактивный двигатель, куда если птица попадет, то работа механизма нарушится. Либо винтовой — та же история при попадании птицы. Даже стекло кабины летчика может разлететься, если в него врежется птица. Управлять самолетом в таком состоянии практически невозможно», — пояснил он.
Мишин уточнил, что сезонная птичья миграция закончилась, поэтому катастрофа в Казахстане, скорее всего, вызвана небольшой стайкой птиц, в которые собираются пернатые, чтобы искать еду зимой.
Ранее эксперты определили приоритетную версию крушения самолета Sukhoi Superjet 100 под Коломной.