Заслуженный летчик назвал возможные причины крушения Ан-24 под Тындой

Заслуженный летчик назвал возможные причины крушения Ан-24 под Тындой
Жертвами крушения стали 49 человек.

Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов назвал возможные причины крушения самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара» в Амурской области.

Пассажирский самолет, на борту которого были 49 человек из них 5 детей и 6 членов экипажа потерпел крушение в 15 километрах от аэропорта Тында. При заходе на посадку самолет ушел на второй круг и связь с ним оборвалась. Горящий фюзеляж самолета на склоне горы обнаружил экипаж вертолета Ми-8 Росавиации. Никто из находившихся на борту не выжил.

По словам Попова, в первую очередь нужно обратить внимание на метеоусловия, так как самолет уходил на второй круг, была грозовая облачность, сильная электризация воздуха, что могло повлиять на оборудование. Эксперт отметил, что, скорее всего, командир воздушного судна не успел набрать нужную высоту и преждевременно начал выполнять разворот.

«Там сопки, довольно высокий лес: сосны, ели, березы под 25-30 метров. Ан-24 мог зацепиться за них крылом. А там облачность и, скорее всего, была дымка. Между распадками горных массивов часто стоит туман. Я только вернулся с Дальнего Востока, там днем сейчас стоит жара до 30 градусов, и почти каждый день — кучево-дождевая облачность. Влаги много, вертикальный подъем воздушных масс большой. Кучевые облака стоят мощные. Идут грозовые разряды. Электризация воздушных масс большая. Потоки создают бурлящий воздушный поток, болтанку. Что не исключает провала самолета — воздушный поток мог резко пойти вниз и самолет могло немножко бросить вниз. А тут еще высота небольшая, и самолет еще в развороте. Сделал крен, подъемная сила на крыле уменьшилась в разы, и он зацепился за верхушки деревьев. А дальше, если скорость даже 250-300 километров в час, развивается катастрофическая ситуация. Отрывается часть плоскости, цепляются винты, и все идет по регрессии: большое, огромное торможение и падение», — сказал он «МК».

Также нельзя исключать человеческий фактор и отказ техники.

Ранее специалист по безопасности полетов Александр Романов объяснил, почему выжили пассажиры из хвоста самолета Embraer E-190 Azerbaijan Arilines, потерпевшего крушение в Казахстане.