Пилотам не хватило кислорода: заслуженный летчик-испытатель о причинах крушения Су-30 в Иркутске

MOD Russia/Globallookpress.com
Истребитель мог перейти на автоматическое управление и набирать высоту, в результате чего давление упало и кислорода в масках не хватило.

Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал о возможных причинах крушения истребителя Су-30 в Иркутске.

СМИ сообщали, что пилоты Су-30 не отвели самолет от жилых домов и не смогли катапультироваться, так как потеряли сознание из-за остатков азота в кислородных баллонах, которые готовит к полету наземный персонал. Якобы неподвижно сидящих пилотов видел экипаж второго истребителя Су-30 незадолго до падения.

«Можно только предполагать, потому что пока информации достаточно мало. Хотя экипаж соседнего самолета видел, что люди находились в нерабочем состоянии. Я склоняюсь к тому, что действительно им не хватило кислорода. Все зависит от профиля полета, если это было на высоте 11000 м примерно, если не загерметизирована или разгерметизирована кабина, то пилоты могли просто не обратить внимание на прибор и в результате перешли на автоматическое управление. То есть самолет сам набирал высоту, а с ростом высоты давление падает и кислорода в масках не хватает. В такой ситуации экипаж может просто уснуть. Я этого не исключаю, может быть есть и другие версии. Если это было до 4000 м, то это может быть связано с газовой смесью, которая подавалась под маски», — предположил эксперт.

Он сообщил, что сталкивался с подобной ситуацией, когда был в командировке в США.

«Там было расследование, когда бизнес-джет не загерметизировался, и пилоты уснули в кабине. В результате самолет дошел до точки, где надо было садиться, не поступила команда на посадку, на снижение, самолет включил возврат и он пошел в обратную, топлива не хватило и он упал», — заявил Заболотский.

По данным СКР, причинами крушения Су-30 в Иркутске могли стать отказ техники или ошибка пилотирования.

Происшествия