Сервис Aitu.City не работает: объясняем ситуацию

Сервис Aitu.City не работает: объясняем ситуацию

Фото: Aitu.City

Жители городов Казахстана, в которых функционирует сервис Aitu.City, сообщают, что сайт и мобильное приложение перестали работать. Такая ситуация наблюдается уже на протяжении суток. На момент написания новости ни сайт, ни приложение Aitu.City все еще недоступны. Пользователи жалуются, что он и так плохо работал, а теперь и вовсе перестал.

В чем суть сервиса Aitu.City?

Площадка изначально была запущена для активных жителей Нур-Султана, а позже подключились города Костанай, Караганда и Павлодар. При помощи сервиса пользователи могут подать обращение в местный Акимат по поводу работы коммунальных служб, общественного транспорта и пр.

Aitu.City взаимодействует с единым контакт-центром. Для города Нур-Султан — это ЕКЦ iKOMEK 109. Обращения подаются с указанием сути, визуальным сопровождением и добавлением прочих необходимых для решения возникшей проблемы данных. Оно регистрируется и обрабатывается. После исполнения пользователь получает уведомление с итоговым решением.

Сбои случаются часто

Приложение Aitu.City имееет низкие оценки в Google Play и Apple Store. Сам сайт также подвергается критике в социальных сетях и на тематических площадках. Пользователи жалуются на непродуманный интерфейс, недостаточную функциональность и периодические зависания. Кроме того, отмечается, что Aitu.City довольно часто не работает.

Впрочем, такого продолжительного сбоя раньше не наблюдалось. При этом техническая поддержка по отношению к случившимся раннее неполадкам редко давала комментарии, — только на 2 из 10 сообщений предоставлялся ответ. В этот раз заявлений от представителей компании BTS Digital, разработчика Aitu.City, вовсе нет.

Что настораживает в работе BTS Digital?

Проект Aitu.City рассчитан на помощь гражданам в решении повсевдневных проблем. Его посещаемость не слишком высока, — для связи с ЕКЦ существуют и альтернативные каналы. В то же время добавление всего четырех городов и рост числа пользователей до 100–150 тыс, вероятно, стали причиной падения сайта и связанного с ним приложения.

Настороженность вызывает тот факт, что именно компанию BTS Digital выбрали в качестве разработчика платформы GovTech для реализации программы цифровой трансформации Казахстана в рамках усовершенствования eGov. В случае запуска проекта, нагрузка на сервера составит от 1 до 5 млн пользователей. Если проблемы возникают при относительно более скромных показателях посещаемости, то не исключено, что они продолжатся и в дальнейшем.

Post persons