Телефонные мошенники изобрели новые схемы обмана россиян

Телефонные мошенники изобрели новые схемы обмана россиян
Чем больше усилий власти и бизнес предпринимают в борьбе с киберпреступностью, тем хитрее становится обман.

Телефонные мошенники постоянно «модернизируют» уловки, с помощью которых они обманывают доверчивых граждан. Связано это с активной просветительской кампанией, которую ведут власти, правоохранительные органы и бизнес. Люди становятся более бдительными, а злоумышленникам приходится искать новые способы обмана, когда старые перестают работать.

Сегодня мало кто реагирует на звонки якобы от «службы безопасности банка», поэтому мошенники придумали новый способ обмана. Теперь они представляются сотрудниками ФСБ или прокуратуры и просят помочь раскрыть правонарушение.

Еще одна видоизмененная схема – выплата компенсации от Банка России за пандемию. Она пришла на смену старой уловки, которая активно распространялась в Сети прошлой весной: мошенники давали объявления якобы о господдержке в связи с коронавирусом и просили для получения выплаты ввести данные карты.

«Совет можно дать один: кто бы ни звонил или ни писал вам, призывая что-либо сделать с банковской картой или счетом, предоставить их данные или личную информацию (даже если вам обещают помощь или просят о помощи ради благой цели), всегда отвечайте “нет” и берите ситуацию в свои руки», – сказала «Российской газете» эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Чаплыгина.

Кем бы ни представлялись мошенники, запомните название организации, самостоятельно найдите в интернете ее телефон и перезвоните туда.