Ломидзе: «Потери российского турбизнеса сравнимы с бюджетом Москвы»

Ломидзе: «Никто и не ждал, что кешбэк спасет турбизнес»
Кэшбек за поездки по России, по словам исполнительного директора АТОР, помог, но не спас.

Туристический бизнес – пожалуй, та отрасль, которая больше всего пострадала из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Весной он, по сути, замер, да и сегодня перспективы его полного восстановления довольно туманны.

О том, каковы реальные потери турбизнеса, рассказала в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Она назвала точную цифру – всего, по ее словам, турбизнес потерял 1,3 триллиона рублей. Даже в масштабах рынка это более чем серьезная цифра.

«Это катастрофически много, – подчеркивает Ломидзе. – Это примерно бюджет Москвы».

Именно для того, чтобы помочь турбизнесу, была создана программа кэшбека, по которой туристы, путешествующие по стране, могут вернуть себе часть потраченных средств. По задумке, это должно стимулировать людей посещать российские курорты.

По словам Ломидзе, эта мера помогла – но не спасла.

«Он помог. Потому что осенью, когда низкий сезон, люди боятся куда-то ехать, плюс еще и денег не очень много, и возврат 20% от стоимости – хороший стимул, и он помог. Но ожидать, что кэшбек спасет — никто этого не ждал», – добавила он.

Ранее вице-президент АТОР Дмитрий Горин отметил, что 2020 можно назвать годом внутреннего туризма во всех странах мира. Он также подчеркнул, что на восстановление выездного туризма потребуется как минимум год.