Юрист рассказал, что делать застрявшим на лайнере в Японии россиянам

Xinhua/www.globallookpress.com
Взыскивать возмещение ущерба нужно через туроператора.

Юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал, что россиянам, застрявшим на круизном лайнере в Японии, нужно, в первую очередь, написать претензию в адрес капитана судна.

По его словам, претензия должна быть написана на русском языке и переведена на английский.

«Там будет специальная служба на мостике, отдать ей под отметку, у японцев будет вместо печати именной штамп — это подпись, что претензия принята», — сказал он «Москве 24».

После этого нужно написать заявление о возмещении стоимости тура в адрес туроператора, с которого через суд можно взыскать стоимость нового и потерянного авиабилетов, а также стоимость рабочего дня, убытки за невыход на работу и моральную компенсацию.

Напомним, что около 600 туристов застряли на сломавшемся круизном лайнере Spectrum of The Seas в Японии. Многие пассажиры могут остаться без обратных билетов, при этом они должны покинуть страну в течение шести дней. Согласно условию безвизового транзита через Шанхай, россияне должны покинуть страну в течение 144 часов. В Японии готовы предоставить коридор, но руководство компании Royal Caribbean не отдает паспорта и не соглашается с условиями страны, так как организация может понести убытки.

Ранее юрист и руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский прокомментировал внезапную давку, произошедшую в екатеринбургском аэропорту Кольцово.

Путешествия