Юрист объяснил, как правильно возвращать авиа- и ж/д-билеты
Юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал, как вернуть деньги за билеты, если планы резко изменились и поездку пришлось отменить.
По его словам, у авиа- и ж/д-перевозчиков действуют два вида тарифов – возвратные и невозвратные. При этом даже если речь идет о невозвратном тарифе, в отдельных случаях получить деньги назад все равно можно, например, когда уехать не получилось по вине перевозчика или когда пассажир не успел на посадку из-за незаконного задержания или некорректной работы служб аэропорта. Также вернуть деньги можно из-за болезни самого пассажира или его близкого родственника.
Перевозчик должен компенсировать полную стоимость билета, однако при отказе от поездки менее чем за сутки из нее могут вычесть до 25% на законных основаниях, сказал эксперт «Москве 24».
Возврат осуществляется на сайте авиа- или ж/д-перевозчика, где были куплены билеты. Также сделать это можно в офисе компании, на стойке регистрации в аэропорту или кассах на вокзале.
Ранее юрист и руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский прокомментировал внезапную давку, произошедшую в екатеринбургском аэропорту Кольцово.