Поддержать за счет граждан: Зотов рассказал, зачем авиаперевозчики хотят снижать нормы багажа
Накануне «Аэрофлот» направил в Минтранс предложение уменьшить размеры провозимого авиапассажирами багажа на 20%. Насколько оправданна такая норма, рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
«Это направлено на то, чтобы показать работу определенных структур, а не чего конкретного, – уверен Зотов. – И каких-то результатов вряд ли удастся добиться такими мерами. Потому что обычные граждане, которые перемещаются поездом или автобусом, вряд ли повезут с собой какую-то контрабанду.
Эта мера направлена на то, чтобы ограничить перевозку каких-то товаров жизненной необходимости. Единственное этому обоснование – только чтобы поддержать отечественных производителей».
Гость студии также предположил, какие товары теоретически могут вводиться контрабандно килограммами.
«Наверное, не в килограммах, а скорее в литрах, – говорит он. – Возможно, напитки или жидкости, которые везут из ближних стран.
Стоит, наверное, вводить какие-то ограничения на конкретные виды товаров (сигареты, или тот же алкоголь, или икру). Но этот перечень понятный и конечный. Наименований 20-30 максимум.
А если мы говорим про товары потребления для конкретного пассажира, про лекарства, про вещи, то не имеет смысла вводить допограничений на поезд.
Это вряд ли сильно будет влиять, потому, что в поездах багаж и ручная кладь очень отличается от авиационных габаритов в разы (в 4 раза). Конечно, поезд может весь этот груз принять и перевести. Весь вопрос только восстановить перечень такой продукции».
По мнению Зотова, ограничение багажа в самолетах никто не поддержит.
«Оппозиция, Росавиация и Минтранспорта не поддерживают эту меру, – утверждает он. – Потому что эти меры направлены на ухудшение полетных условий. Эти меры призваны поддержать отрасль с финансовой точки зрения за счет граждан.
Вводили ваучеры. Это когда люди сдавали билет, им не возвращали деньги, а давали ваучер. Сейчас вводят эту систему. Мы ее не поддерживаем ни в каком виде. Потому что опять возникнет большое количество споров, как с ручной кладью. Из-за двух-трех сантиметров будут возникать споры. И допстоимость билетов в этом случае вырастет от 1 до 2 тысяч рублей».