В России решили бросить вызов порталу Booking.com
Российские власти распорядились навязать серьезную конкуренцию всемирно известному порталу. В эфире Радио «Комсомольская Правда» (radiokp.ru) о шансах на успех данной инициативы поведал генеральный директор федерального туроператора Артур Мурадян.
Booking.com — сайт, где расположена крупнейшая система интернет-бронирования отелей, на которой размещено около 2 000 000 предложений. Ресурс предоставлен для использования на 42 языках мира.
«У профессионалов рынка вызвало это много вопросов. Сейчас несколько частных компаний в России разрабатывают довольно успешно платформы, которые по функциональности ничем не уступают Букингу. Зачем создавать для них конкурента, рынок не понимает», — прокомментировал специалист.
Но он также добавляет, что сам по себе этот проект интересен российской гостиничной индустрии, потому что он позволит создать единые каналы сбыта и обмена информации. Сейчас же 95% этого действия происходит вручную со стороны отелей. Из-за этого возникают неудобства у туристов.
«Как коммерческий проект, это довольно опасный прецедент. Государству влезть в бизнес — это всегда заканчивается грустно. А вот помочь отелям, у которых нет денег для IT- разработки, это хороший шаг для рынка», — дополнил он.
Мурадян отметил, сейчас Booking.com манипулирует спросом. Все-таки мало кто из нас заходит на 3-4 вкладку страницы. А чтоб быть первым в выдаче, надо платить или стараться делать то, что просит ресурс.
«Вот с этим, наверное, надо бороться. Мы не первая страна, кто пытается бороться с монопольным положением Букинга, но пока ни у кого не получилось. Лучше было бы поддержать отечественных разработчкив. Я знаю несколько замечательных платформ, направленных на работу с профессиональным туррынком и с частными клиентами», — резюмировал наш собеседник.