«Разница в цене колоссальная»: эксперт оценил рентабельность перехода с бензина на газ

Автор: Укладов Олег/архив КП
Замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов пояснил, за какое время можно окупить переоборудование автомобиля.

Сегодня министр энергетики Александр Новак обратился к вице-премьеру Юрию Борисову с инициативой, согласно которой правительство могло бы взять на себя 60% расходов россиян и малого бизнеса за перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо.

В эфире Радио «Комсомольская правда» ситуацию прокомментировал замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Эксперт отметил, что срок окупаемости подобного переоборудования автомобиля для всех россиян различный. Он будет зависеть от активности использования авто и других факторов.

«Нужно отталкиваться от того, сколько топлива потребляет ваше транспортное средство и сколько вы на нем ездите. Также нужно учитывать разницу цен топлива. Сейчас актуальные цены на метан составляют порядка 17 рублей за кубический метр. В данном случае он по эффективности равен одному литру бензина. То есть если сейчас вы тратите на 10 литров 450 рублей, то потом сможете тратить 170. Разница колоссальная», — пояснил Фролов.

Эксперт отметил, что именно разница стоимости топлива определяет время окупаемости перехода с бензина на газ. Плюс цена самого переоборудования.

По словам Фролова, сейчас на многих сайтах, специализирующихся в этой области, есть калькуляторы, которые помогут достаточно точно рассчитать экономию средств. Если брать в среднем, переоборудование автомобиля может окупиться за 20-30 тысяч километров. Без учета 60% компенсации от правительства.

Ранее мы писали, что подобное переоборудование легкового автомобиля стоит от 30 до 100 тысяч рублей. Если предложение министра энергетики будет принято, перевод машины на газ окупит себя при пробеге от 10 до 15 тысяч километров.

Авто