Разумное потребление или снижение доходов: в России упали продажи одежды и обуви
В 2019 году впервые за четыре года в России упали продажи одежды и обуви. В целом продажи в этих категориях в стране сократились на 3-4%, до 2,26-2,29 триллиона рублей.
Аналитики объясняют это по-разному. В качестве одной из причин называют существующую в развитых странах тенденцию к разумному потреблению, в том числе длительному использованию товаров. Однако эксперты указывают и на снижение реальных доходов россиян. В числе причин называют также инфляцию, рост НДС и долговой нагрузки населения и даже аномально теплую осенне-зимнюю погоду.
Интересно, что на одежде и обуви россияне экономят чаще, чем на отдыхе и развлечениях вне дома.
В наступившем году существенного изменения не ожидается, передает «Коммерсант». Более того, аналитики прогнозируют рецессию. По их мнению, участники рынка снизят расходы на развитие.