Российские производители водки переходят на выпуск антисептиков

Автор: Укладов Олег/архив КП
Перепрофилирование обусловлено высоким спросом на дезинфицирующие средства.

С марта в России фиксируется резкий скачок спроса на дезинфицирующие средства, связанный с пандемией коронавируса. Аптечные сети отметили рост продаж в этом сегменте на 130%, продуктовые — на 150%.

Многие производители спиртного уже решили перепрофилировать часть мощностей под выпуск антисептиков. Соответствующие заявления сделали именитые алкогольные бренды, в частности Diageo и Bacardi.

Не отстают от них и отечественные производители. Например, о переходе на выпуск дезинфицирующих средств сообщил «Татспиртпром». Такой шаг позволит компании возместить потери из-за снижения спроса на легальную водку. В «Татспиртпроме» рассказали, что ждут от Росалкогольрегулирования (РАР) разъяснений технических нюансов, после чего подадут заявку на получение лицензии. Также запуск антисептиков изучают в Алкогольной сибирской группе.

Производством актуальных товаров заинтересовались также крупные парфюмерные компании. По информации издания «Коммерсантъ», выпуском дезинфицирующих средств планирует заняться L’Oreal. Также собственные производственные мощности переориентировала на производство антисептиков компания «Л’Этуаль» и российское подразделение Unilever.

Известно, что размер пошлины для получения лицензии на производство непищевой спиртосодержащей продукции составляет 800 тысяч рублей. Срок рассмотрения заявки — до 30 дней.

Экономика