Росстат: россияне выбирают овсянку и посудомоечные машины

Росстат: россияне выбирают ЗОЖ и посудомоечные машины
Росстат выпустил сборник «Торговля в России», в котором отражены потребительские тренды уходящего десятилетия. Как оказалось, россияне массово отказываются от телевизоров и вареной колбасы, зато покупают кондиционеры и посудомоечные машины, а в еде отдают предпочтение здоровой пище.

Статистика свидетельствует, что уровень жизни россиян в среднем за десятилетие немного вырос, пишет «Комсомольская правда». Об этом говорит увеличение доли непроводовольственных товаров в структуре потребления. При этом снизились с 7,8% до 6,8% затраты на алкоголь, несмотря на повышение цен на него. Меньше стали покупать крепкого и дешевого алкоголя. Почти вдвое упали продажи водки, а вот пива – только на четверть, вина и вовсе – на 7%. На сигареты россияне стали тратить больше – но не из-за увеличившегося потребления, а из-за роста цен. Если в 2010 году было продано 372 млрд штук сигарет, то в 2018-м уже 234 млрд.

Снизились продажи сахара и вареной колбасы, зато выросли – овсянки и перловки. Это отражает общую тенденцию к моде на здоровый образ жизни.

На одежду россияне стали тратить меньше, а вот на косметику и парфюмерию – больше. Выросли также затраты на смартфоны и автомобили. Явно заметен тренд на увеличение обеспеченности населения бытовой техникой. При этом телевизоры стали покупать реже, а вот кондиционеры, холодильники, микроволновые печи и посудомоечные машины – чаще.

Post persons