Почему подростки часто попадают в аварии на скутерах и кроссовых мотоциклах?

Сегодня о том, почему подростки часто попадают в аварии на скутерах и кроссовых мотоциклах. Мы говорим с инспектором отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГАИ Ростовской области Натальей Коваль.

-Наталья, сегодня говорим о том, почему подростки часто попадают в аварии на скутерах и кроссовых мотоциклах. Расскажите, какие основные причины ДТП с участием подростков на скутерах и кроссовых мотоциклах чаще всего фиксируются в Госавтоинспекции Ростовской области?

-Несоблюдение правил дорожного движения, включая неправильные маневры, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу, является частой причиной столкновений. Подростки часто пренебрегают мотошлемами и другой защитной экипировкой, что ведет к тяжелым травмам при авариях. Рискованное поведение и переоценка своих сил, легкомыслие и уверенность в собственной неуязвимости характерны для подростков, что провоцирует опасную езду, включая превышение скорости. А родители зачастую не препятствуют катанию детей на мототехнике без прав и подготовки, не осознавая всей опасности. Мотоциклы и скутеры мало заметны на дороге, особенно в неблагоприятных условиях. И водители автомобилей часто просто не видят подростков велосипедистов и мотоциклистов.

-Как часто несовершеннолетние управляют скутерами и мотоциклами без прав и какая ответственность за это предусмотрена?

-К сожалению, несовершеннолетние довольно часто управляют скутерами, мопедами и мотоциклами без соответствующего водительского удостоверения, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям, включая те, что сопровождаются тяжелыми травмами. Возраст 16 лет и старше несовершеннолетний водитель может быть привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без права на управление. Предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч. Транспортное средство при этом задерживается и помещается на специализированную стоянку. Возраст младше 16 лет. Ответственность несут родители или законные представители. Они могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 для неисполнения родительских обязанностей. Транспортное средство также задерживается, а материалы передаются в комиссию по делам несовершеннолетних. Помимо управления без прав несовершеннолетние водители могут быть привлечены к административной ответственности за следующие нарушения. Управление несовершеннолетним не зарегистрированным транспортным средством, управлением без документов, предусмотренных правилами дорожного движения, управлением или перевозкой пассажиров без мотошлемов, управлением без полиса ОСАГО или лицом не указанным в полисе. Родители или законные представители, допустившие, что несовершеннолетний сел за руль без прав, также могут быть оштрафованы. Мопедам категории М и мотоциклам с объемом двигателя до 125 кубов можно управлять 16 лет при наличии водительского удостоверения. Полное водительское удостоверение на мотоцикл категории А можно получить только с 18 лет. Мотоциклы, скутеры, мопеды и квадроциклы являются источниками полученной опасности. В случае причинения вреда несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, ответность за возмещение вреда несет он сам. Но если у него нет достаточных средств, возмещение наложится на родителей и опекунов.

-Почему подростки особенно подвержены риску при езде на кроссовых мотоциклах в не специально отведенных мест?

-Кроссовые мотоциклы не оснащены светотехникой, фарами, поворотниками, стоп-сигналами, а также часто ездят без соответствующей защитной экипировки, что повышает вероятность получения травм при падениях, особенно без шлема или защиты спины и суставов. Конструкция мотоцикла предназначена для мягкой почвы, а езда в ней трассы, например, по проселочным дорогам, грунтовым или заснеженным ледяным участкам, увеличивает что также увеличивает риски для окружающих. Езда по дорогам общего пользования спортивными мотоциклами без регистрации и прав запрещена.

-Какие меры профилактики аварийности среди несовершеннолетних водителей применяет Госавтоинспекция?

-Инспекторы госавтоинспекции, именно пропаганды безопасности дорожного движения, рассказывают детям о правилах дорожного движения, причинах ДТП, особенностях безопасного поведения на дороге, а также о детских удерживающих устройствах в автотранспорте. Часто эти мероприятия проводят в игровой форме с показом примеров и тестированием знаний. Также работа проводится с родителями на родительских собраниях и индивидуальных консультациях, где обсуждаются вопросы повышения ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними, важность разъяснений правил движения на дороге и контроль за этим со стороны взрослых. Родителям рекомендуют постоянно повторять с детьми основные правила безопасности и указывать на основные ошибки на практике, а также проверять проводятся вовлечения школьников в тематические акции и конкурсы по безопасности дорожного движения. Например, «Внимание! Дети!», «Неделя дорожной безопасности», городские и областные мероприятия, а также «Дни родительского патруля».