«Самые аварийно-опасные участки Ростова-на-Дону и Ростовской области»

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
На тему самых аварийно-опасных участков Ростовской области говорим с начальником дорожного надзора Управления Госавтоинспекции по Ростовской области, подполковником полиции Юрием Савченко.

Юрий Иванович, назовите самые аварийно-опасные участки Ростова-на-Дону и Ростовской области?

- По предварительным сведениям у нас за прошедший год зарегистрировано 45 таких мест в регионе. Из них на территории Ростова-на-Дону - 11. Это те участки дорог, где зафиксированы были погибшие участники дорожного движения. Например, в Ростове, это улица Космонавтов в районе дома №5, там у нас произошло три наезда на пешехода, из них один человек погиб. Остальные аварийные опасные участки на территории города Ростова-на-Дону тоже отмечаются определенным количеством пострадавших участников дорожного движения.

На М4-Дон аналогичное количество. Совпадает у нас эта цифра с Ростовом-на-Дону. Тоже 11 мест концентрации ДТП. Мы анализируем ежегодный характер движения транспортных потоков. В частности, в Аксайском районе пиковая интенсивность. Если эта дорога должна пропускать на определенных участках не более 25 тысяч автомобилей в сутки, то мы отмечаем более 100 тысяч транспортных средств. То есть, если дорога должна пропускать не более 25 тысяч в сутки, то мы наблюдаем трехкратное и более увеличение. Этим летом пиковый рост интенсивности способствовал тому, что скорость, в том числе, потоков по трассе была не такой высокой. Соответственно ниже и тяжесть последствий при том колоссальном объеме транспортных средств, который проехал по трассе М4 Дон. 2023-й год прошел без роста смертности на М4.

А что скажете о трассе Ростов-Волгодонск?

- Если посмотреть статистику в начале года мы отмечали всплеск на этом. Но совместно принятые меры с Минтрансом области изменили организацию дорожного движения, выстроили правильно траекторию при въезде в город на перекрёстке, и это место пришло в норму. У нас эта трасса под особым вниманием, уже который год там внедряются дополнительные технические средства организации дорожного движения. Где-то мы улучшаем видимость при проезде опасных поворотов, где-то применяется горизонтальная разметка с шумовым эффектом, которая в свою очередь концентрирует внимание водителей. При наезде на такую разметку происходит вибрация транспортного средства и это привлекает внимание. Поэтому эта трасса за прошедший год не отмечается аварийно-опасными участками. Да, были локальные дорожно-транспортные происшествия, но системных мест, где бы мы наблюдали ряд ДТП, таких нет. На дорогах регионального значения у нас 17 аварийно опасных участка. Все они недавно появились. Это например, Матвеево-Курганское направление, пара мест в направлении Миллеровского района. Работа ведется. Мы, как правило, до 1 марта совместно с владельцами дорог анализируем причины уже сформировавшихся мест ДТП. И внедряем либо предлагаем, либо владельцы дорог самостоятельно разрабатывают и согласовывают с нами различные мероприятия. Это и новые дорожные знаки, это и средства автоматической фиксации административных правонарушений, это и усовершенствована дорожная разметка из износостойких материалов. Есть такое понятие, как потенциально аварийный опасный участок. Это когда одного ДТП не хватает до формирования места концентрации аварий. И уже на этой стадии принимаются оперативные меры, для того, чтобы эта дорога не стала опасной. То есть мы не дожидаемся формирования места концентрации ДТП, а в течение года что-то внедряем на опережение.

Скажите, какие советы вы можете дать водителям, чтобы избежать аварий на таких аварийно-опасных участках?

- Как правило, знаками мы отмечаем такие места. В первую очередь нужно привлечь внимание водителя. Чтобы он не отвлекался от управления транспортным средством, и следовал тем знакам и дорожной разметке, которые применяются на определенных участках. Проводится работа для минимизации вынужденных ошибок водителей, в том числе - выстраивание траектории при движении на таких участках. И если вы видите, будучи за рулем какие-то новые знаки, новую разметку, помните - она там неспроста применяется.