«Программа «Безопасность на дорогах»

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
Об основных правилах дорожного движения и способах минимизации аварийности говорим с начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД России по Ростовской области Александром Мухиным.

Александр Владимирович, какие основные правила дорожного движения необходимо соблюдать для обеспечения безопасности на дорогах?

- Чтобы понять для себя, какие же основные правила движения необходимо соблюдать, давайте разобьем по категориям непосредственных участников дорожного движения. Начнем с наших водителей транспортных средств. Конечно, в первую очередь, это скоростной режим. Фактически каждый второй факт ДТП происходит по этой сопутствующей причине. Водитель выбирает небезопасную скорость для движения. Встречная полоса. Очень актуально. Каждое второе ДТП происходит по причине выезда на встречку это всегда погибшие или получившие травму участники дорожного движения. Несоблюдение безопасной дистанции. Это тоже актуально Боковой интервал - в случае возникновения непредвиденной ситуации именно несоблюдение бокового интервала приводит к совершению ДТП. Для пешеходов остается актуальным переход проезжей части автомобильной дороги только по пешеходным переходам. Это самое железное и важное правило для пешеходов. Пешеходы, передвигающиеся в ненаселенных пунктах, зачастую в темное время суток не используют световозвращающие элементы, осуществляют передвижение по направлению основного потока движения транспорта. Это передвижение должно осуществляться на встречу потока движения, чтобы пешеход мог видеть опасность, которая может возникнуть пути в следования. Ну и конечно же, передвижение по проезжей части дороги при наличии обочины. Вот, собственно говоря, вот эти основные факты для пешеходов, они и создают высокую аварийность и статистику у данных категорий участников дорожного движения. Пассажиры. Они зачастую не пристегивают ремни безопасности. И при совершении даже незначительных ДТП пассажир, который не пристегнут получает наибольшие травмы. Но и также пассажиры не должны отвлекать водителя от управления автомобилем. Это тоже очень важно. Но, наверное, самое главное правило для всех категорий участников дорожного движения – нужно быть ответственным участником дорожного движения.

Александр Владимирович, какие меры сейчас принимаются для минимизации аварийности на дорогах области?

- В первую очередь мы говорим о глобальных наших проектах, амбициозных задачах, это наша стратегия по обеспечению безопасности дорожного движения - до 2030 года необходимо существенно обеспечить снижение смертности на наших дорогах. Очень важна профилактика детского дорожного травматизма. Мы воспитываем новое общество, новое поколение. Ответственных, грамотных участников дорожного движения. Сегодня мы как никогда работаем в плотном взаимодействии СМИ. Доводим информацию до жителей региона об основных причинах травматизма на дорогах. Для минимизации аварийности применяются технические решения, в основном дорожные знаки, разметка. Я сегодня хотел бы обратиться к участникам дорожного движения. Если вы каждый день передвигаетесь по той или другой дороге и есть какой-то недостаток, который для вас очевиден, и у вас есть какое-то предложение по решению, мы будем только рады, если вы нам такую информацию предоставите. Мы прислушиваемся к каждому мнению, потом коллегиально решаем, и поверьте мне, очень много происходит изменений в организации дорожного движения, как раз от добрых, правильных и грамотных посылов самих участников дорожного движения.

Александр Владимирович, давайте перейдем от Госавтоинспекции к самим водителям. Понятно, что для минимизации аварийности водитель должен быть внимательным за рулем и соблюдать основные правила дорожного движения. А вот перед началом движения автомобиля, какие меры безопасности водитель должен принять, чтобы минимизировать опасность?

- Прежде чем начать маневрирование, свое движение, водитель должен уже исключить те факторы, которые способствуют его отвлечению. То есть, если телефон необходимо подключить к гарнитуре, сделайте это сразу и уберите телефон, чтобы он вас не отвлекал. Если вам необходимо что-то взять, возьмите это и сделайте это сразу, чтобы это не делать в пути следования. И когда все эти действия будут выполнены уже будет безопаснее. Обязательно нужно включать указатель поворота для того, чтобы обозначить себя, обозначить свой маневр, начало своего движения, и только тогда уже начинать принимать участие в процессе дорожного движения. Эти все действия на самом деле, можно провести в течение минуты, но это все помогает. Мы опять же возвращаемся к тому, чтобы водители не отвлекались, потому что на сегодняшний день это также из одних факторов, которые непосредственно приводят к совершению ДТП. Отвлечение внимания.

Скажите, какие виды контроля за соблюдением правил дорожного движения сейчас существуют?

Основной вид контроля – это надзорная деятельность сотрудников Госавтоинспекции, дорожно-патрульная служба, экипажи, ДПС непосредственно патрулируют участки автомобильных дорог для не допущения совершения нарушений водителями транспортных средств. Также сегодня нам очень хорошо помогают комплексы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Более 380 комплексов работают в нашем регионе. География расположения комплекса будет только увеличиваться. Поэтому призываем водителей быть внимательными на дорогах. Если стоит ограничениек скорости и здесь необходимо проезжать со скоростью 90 км в час, то нет необходимости снижать скорость непосредственно перед измерителем, проехать комплекс видеофиксации и дальше разгоняться уже с нарушением правил. Как раз такие игнорирования требований правил и приводит к совершению ДТП, а чем выше скорость, тем выше тяжесть последствий. Взаимодействие нарядов и технических средств позволяет нам влиять на дорожную составляющую. Мы говорим, что появляются новые интеллектуальные системы. Сегодня они активно внедряются в нашу уличную дорожную сеть. Они будут позволять нам обеспечивать снижение заторовых ситуаций на автомобильных дорогах, обеспечить контроль за водителями в процессе дорожного движения.