Техническое состояние автомобилей и безопасность на дорогах

Расскажите, как вообще влияет техническое состояние автомобиля на безопасность водителя?
- Начнем с того, что эта тема очень важна на самом деле при эксплуатации автомобилей на дорогах общего пользования. И конечно же, техническое состояние транспортного средства имеет огромное значение при эксплуатации автомобиля. Это в первую очередь безопасность всех участников дорожного движения, не только водителя, управляющего транспортным средством, но и его пассажиров, а также водителей и пассажиров других транспортных средств, ну и конечно же пешеходов. К счастью, в текущем году, с начала текущего года, очередных дорожно-транспортных происшествий, непосредственная причина, которых стала техническая неисправностью автомобиля, на территории области не зарегистрировано. Но при этом стоит отметить, что примерно в каждом четвертом ДТП при проверке технического состояния непосредственно на месте происшествия выявляются сопутствующие технические неисправности. Основой причиной ДТП они не являются, но являются нарушением действующего законодательства. На месте ДТП данные факты нарушений фиксируются, принимаются меры административного воздействия как к водителям, так и к должностным и юридическим лицам в случае эксплуатации автомобиля автотранспортным предприятием, либо индивидуальным предпринимателем.
Скажите, какие наиболее распространенные причины аварии связаны с техническими недостатками автомобиля?
- Если говорить о наиболее часто выявляемых технических неисправностях на месте ДТП, то к таковым в первую очередь можно отнести неисправности колес и шин, это установка шин с различным рисунком протектора на ось автомобиля, эксплуатация летних шин в зимний период, наличие каких-либо повреждений на самой шине, когда виднеется корд диска, либо когда отсутствуют болты, гайка, крепление колеса. Также к наиболее часто выявляемым техническим неисправностям мы можем отнести неисправность внешних световых приборов, то есть фары ближнего, дальнего хода, габаритные огни, а также внесение изменений в конструкцию автомобиля в нарушении действующего законодательства. Сюда мы можем отнести установку газобаллонного оборудования без специальных разрешений, установка сцепных устройств, установка дополнительных световых приборов. В этом смысле чаще всего грузовые автомобили подвергаются внесению изменений. Вращающиеся борта, ставятся дополнительные инструментальные ящики, которые также могут повлиять на безопасные движения.
Как часто необходимо проходить технический осмотр автомобиля для обеспечения своей же безопасности на дорогах и безопасности пассажиров и пешеходов?
- В целом периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств у нас устанавливается федеральным законодательством. Это федеральный закон от 1 июля 2011 года, номер 170, который называется «О техническом осмотре транспортных средств». Здесь в зависимости от категории автомобиля, законодательством устанавливается различная периодичность проведения этих осмотров. К примеру, транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, такие как автобусы и легковые такси, В зависимости от года выпуска автомобиля, технические осмотры проходят ежегодно либо один раз в 6 месяцев. А в свою очередь, легковые автомобили, новые легковые автомобили, в первые 4 года после их выпуска техническому осмотру не подлежат. То есть при эксплуатации автомобиля необходимо отталкиваться от категории транспортного средства и от вида осуществляемых перевозок. И в зависимости от этого периодичность может меняться.
Какие элементы автомобиля следует регулярно проверять, чтобы избежать ДТП?
В целом, хочется отметить, что в соответствии с правилами дорожного движения перед выездом водитель обязан проверить исправность технического состояния транспортного средства, а также обеспечить такую исправность автомобиля во всем пути следования. При возникновении в пути каких-либо неисправностей, с которыми в соответствии с правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля запрещена. Водитель должен их устранить на месте, а если это невозможно, то должен проследовать к месту стоянки или ремонта с проведением необходимых мер предосторожностей. Таким образом, в целом, содержание автомобиля в техническом исправном состоянии и контроль за таким состоянием в первую очередь возлагается непосредственно на самого водителя. В случае, если автомобиль эксплуатируется юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем за нарушение технической эксплуатации, предусмотрен штраф на должностное лицо, которое ответственно за выпуск транспортного средства на линию работы. И здесь штраф будет составлять от 5 до 8 тысяч рублей. В свою очередь стоит отметить, что управление транспортным средством без карты диагностики, влечет наложение административного штрафа на водителя. А в случае выпуска на линию неисправных транспортных средств на юридических лиц налагает штраф в размере 50 тысяч рублей.