Экологичность вождения и безопасность на дорогах

Безопасность дорожного движения, культура поведения на дорогах, изменения в правилах дорожного движения. Главные и самые актуальные темы для каждого участника дорожного движения.
Об экологичности вождения поговорили с начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД России по Ростовской области Александром Мухиным.

Александр Владимирович, есть ли правила экологичного поведения на дорогах?

- Да, действительно, тема очень интересная. И редко мы поднимаем вопрос по поводу экологичности вождения. У нас есть схема основных определений, которые попадают под правила экологичного поведения. Ну и самое первое правило это соблюдать дорожный этикет. Это очень важно. В первую очередь, в примеру, вот вы управляете автомобилем, дождь, проезжайте перед пешеходным переходом, большая лужа, и тут пешеходы. Но конечно нужно притормозить, чтобы не обдать людей водой. Как раз здесь и вырабатывается взаимное уважение. Мы начинаем с этих правил. Далее – беречь себя. Это тоже очень важно, когда мы управляем автомобилем. Например, желтый сигнал светофора. Нужно останавливаться. Нет, все-таки мы спешим, мы планируем проскочить. А это все приводит к необратимым последствиям. Так поступать нельзя. Не бывает абсолютно ничего важнее в жизни человека. И нужно беречь себя, когда управляешь автомобилем. Зачастую водители не обращают внимание на техническое состояние своего автомобиля, а это все в перспективе приводит также к совершению транспортных происшествий. Не нужно спешить, управляя автомобилем, ни в черте города, ни за городом, а также нужно всегда помнить, что в черте города возможно появление несовершеннолетнего на дороге. И это тоже является важной составляющей. Важно и очень нужно быть внимательным, когда ты участвуешь в процессе дорожного движения.

Скажите, есть ли такие правила дорожного движения, которые способствуют охране окружающей среды?

- Да, действительно транспорт это один из источников загрязнения окружающей. Мы подразделяем на три основных вида – загрязнение атмосферы, отработанные газы, жидкие, твердые отходы, выхлопные газы и так далее. И вибрации. Тоже очень интересно. На самом деле большегрузный транспорт в том числе, приводит к тому, что идет разрушение дорожного покрова. Поэтому сегодня решается много вопросов по организации дорожного движения. Но сегодня стоят вопросы об ограничении въезда в Ростов-на-Дону большегрузных автомобилей, которые уже не будут разрушать наши дороги. Потому что мы много видим и в СМИ информации о провалах дорожного покрытия и обвалов самих дорог, и это все, конечно, очень опасно. Ну и шумовое загрязнение, мы с этим постоянно работаем. Шум ниже 60 дБ уже приводит к нервному истощению человека, нервной системы. Громкие аудиосистемы, шумные автомобили они создают такую непосредственную угрозу. У них шум порядка 90 дБ – а это нарушение. И вот на все эти моменты, конечно, необходимо обращать внимание. И на эту тему ГИБДД проводятся различные мероприятия, такие, например, как мероприятие «Тишина». Ну и программ «Чистый город». Благодаря этой программе мы уделяем внимание вышеуказанным аспектам.

Какие меры сейчас принимаются в Ростовской области для улучшения экологической обстановки на дорогах?

- В первую очередь решается вопрос по озеленению лесополос вдоль автомобильных дорог. В городе решается вопрос контроля уровня вредных выбросов, отработанных газов. Проектная группа разработала систему мониторинга, оптимизации дорожного трафика в городе. То есть отслеживается трафик, идет работа в плотном взаимодействии с транспортными компаниями и это позволяет вести контроль по отработке вредных газов, и обеспечивать правильное передвижения транспорта. В ближайшем будущем к нам в Ростов тоже придет эта технология, и аспектам экологии на дорогах будет уделяться еще большее значение.

Александр Владимирович, какие стандарты экологичности автотранспорта приняты у нас в настоящее время? И предусмотрена ли ответственность за их нарушение этих стандартов?

- Самый первый стандарт, евро-1, у нас еще появился в 1992 году. Именно это запустило общий процесс массового перехода от карбюраторов к системам впрыска топлива. На данный момент используется стандарт евро-5 на транспортных съездах. Ограничения есть. Например, в Москве при въезде со стандартом евро-3 запрещен. Это норма, она закреплена в законе. Мы не исключение. Также будем рассматривать вопрос для того, чтобы обеспечивать экологическую безопасность нашего города. Но по поводу запретов и непосредственно штрафных санкций. У нас работает статья 8.23 кодекса Российской Федерации административных правонарушений. Статья предусматривает штраф в размере 500 рублей. Сотрудниками ГИБДД уже составлено более 54-х материалов по отношению водителей транспортных средств, которые управляют транспортом с превышением нормативом содержания загрязняющих веществ, выбросов, либо превышением шума. То есть мы говорим о том, что это прямоточные глушители и так далее. То есть эти системы, которые устанавливаются не специалистами, которые не соответствуют стандартам, не обеспечивают, конечно же, экологический класс в том числе. Федеральный закон 2020 года номер 287вступил в силу. На это тоже параллельно стоит обратить внимание, и мы обращаемся к жителям нашего региона по вопросу загрязнения дорог. Как нарушение рассматривается выброс мусора из автомобиля на обочину. Если вы из автомобиля выгружаете какие-то отходы, строительные материалы и прочее, где-нибудь на обочине, в пределах дорожной полосы, то на дороге этого делать нельзя. Ответственность - штраф в отношении водителя или пассажира 10-15 тысяч рублей. Если вас заметит повторно, то умножаем на два. Поэтому предупреждаем, чтобы водители транспорта были внимательными, были культурными, чтобы берегли экологию региона, не выбрасывали мусор из транспортного средства. Это не этично, это не культурно, и опять же это влияет негативно на нашу экологию.