«Почему автолюбители не включают поворотники»

Во всех ли случаях поворота налево или направо, при перестроении необходимо включать поворотники? Или есть исключения?
- На самом деле участники дорожного движения обязаны перед любым маневром включить указатель поворота. Это является обязательным требованием и нет никаких исключений. Это предназначено для того, чтобы на дороге мы были предсказуемыми. Чтобы другие участники движения могли понять, куда вы планируете поехать, что вы планируете сделать, и чтобы непосредственно на дороге вы обеспечили при маневрировании свою безопасность и не создали угрозы безопасности другим. Вы знаете, еще вот здесь тоже хочется отметить, что вот именно сейчас это актуально, потому что на дороге появилось очень много водителей мототранспорта. Вот и здесь, конечно, мы осознаем и понимаем, что водитель мототранспорта — это всегда передвижение в потоках транспортных средств, скорость больше, чем скорость движения основного потока, порядка на 10-15 км в час. И при перестроениях водитель, если он не будет смотреть в зеркало заднего вида, если он не будет заблаговременно обозначать свой маневр, то обязательно в следующий раз произойдёт ДТП. Такие факты довольно-таки часто регистрируются в нашем регионе с участием мототехники. И вот сегодня я хотел бы призвать водителей, чтобы в обязательном порядке включали указатели поворотов, чтобы осознавали, что на дороге есть и другие участники движения и не допускали такие правонарушения, которые могут привести к ДТП.
Александр Владимирович, есть ли какие-то ключевые особенности использования указателей поворота?
- На самом деле, если по порядку, то в первую очередь указатель поворота должен включаться перед любым маневром. Началом движения, перестраиванием, поворотом, разворотом, остановкой и так далее. Это является обязательным требованием. Указатель поворота также включается заблаговременно до начала выполнения маневра, и мы уже об этом говорили. Также он не должен водить в заблуждение других участников дорожного движения. При выполнении маневра даже с включенным поворотом вы не должны создавать опасности по миссии для других участников движения и об этом стоит всегда помнить. Включение указателя поворота не дает водителю абсолютно никаких преимуществ. Поэтому зачастую, если вы включили указатель поворота и увидели, что по другой полосе движения движется на большой скорости автомобиль, вы не успеете выполнить свой маневр, то в этом случае лучше отказаться от маневра. Выключили указатель поворота, дали понять водителю, что вы не будете выполнить маневр, чтобы он спокойно проехал, чтобы не возникла аварийная ситуация. Но и нужно помнить, что в случае отсутствия или неисправности самих указателей поворота, водитель обязан, в соответствии с правилами движения, подавать сигнал руками. Какие сигналы? Сигналы, например, есть, если вы планируете сделать поворот налево или направо, или планируете остановиться. В правилах прописано, что ваша левая рука непосредственно будет у вас указателем вашего поворота. Поднятая рука вверх будет говорить о том, что вы планируете сделать установку.
Александр Владимирович, вообще есть понимание, почему именно ростовчане часто не соблюдают правила дорожного движения и не включают поворотники?
- Мы это в большей степени сталкиваемся с проблемой отсутствия должной культуры со стороны водителей транспортных средств. Неуважение других участников дорожного движения - по-другому, в принципе, назвать это невозможно, потому что оно не создает абсолютно проблем для водителя - включить указатель поворота, обозначить себя, обеспечить безопасность. Остальное как минимум это неуважительно. Поэтому, конечно, так поступать нельзя, мы должны все вместе об этом задумываться, должны делать соответствующие выводы, на наших дорогах должно быть безопасно, а каждый должен начинать себя. А именно с правильного, ответственного отношения и участия в процессе дорожного движения.
Скажите, каковы последствия не включения поворотников для других участников дорожного движения?
Смотрите, давайте разберем простую ситуацию. Например, вы передвигаетесь по правому ряду, крайняя полоса для движения. Впереди вас передвигает водитель другого автомобиля. Он не включает указатель поворота и начинает оттормаживаться. Естественно, будете притормаживать и вы, будет останавливать весь поток движения. Вы не будете знать, куда он планирует выполнить маневр. В итоге он начинает поворачивать направо. И вот здесь создается уже сама аварийная ситуация, потому что останавливаетесь и вы и сзади весь поток. Это может быть небезопасно для других участников движения и это впоследствии может привести к совершению ДТП. Если бы водитель обозначил заблаговременно, что он будет выполнять маневр поворота направо, вы бы уже, конечно, предприняли меры для перестроения на левую полосу движения, на опережение этого автомобиля, и уже здесь было бы все предсказуемо и скорость самого потока движения не изменялась бы и не возникали бы эти риски совершения ДТП.