«Безопасное движение: правила, риски и ответственность»

О безопасном движении, о правилах, рисках и ответственности водителей поговорим с начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления Госавтоинспекции Ростовской области, Александром Мухиным.

Какие основные правила дорожного движения являются наиболее важными для обеспечения безопасности на дороге и как водители могут лучше их соблюдать в повседневной практике?

На самом деле важны все требования правил дорожного движения, но вот если брать приоритет, то большинство дорожно-транспортных происшествий у нас происходит именно по причине несоблюдения безопасной скорости движения водителями транспортных средств. В разрезе данного вопроса хочется призвать водителей, чтобы были более внимательно. Сейчас, особенно в условиях зимнего периода времени года, наступление зимы, чтобы водители соблюдали ту скорость передвижения своего автомобиля, которая будет обеспечивать в первую очередь их безопасность и будет соответствовать конкретным дорожным, метеорологическим условиям. Зачастую водители отвлекаются на сотовые телефоны, на разговоры там с пассажирам и так далее и это сопутствующая причина. Вот происходит ДТП, если это черта города, то это пешеходные переходы, водители не вовремя реагируют, поздно замечают пешехода и допускают наезды на пешеходов. А если мы говорим о не населенном пункте, то это опрокидывание, съезды с дорог, наезд на барьерные ограждения и так далее. Поэтому конечно же важным приоритетом для того, чтобы обеспечить свою безопасность- нужно быть внимательным и выбирать безопасную скорость для движения.

Какие риски и опасности наиболее часто встречаются на дороге и как водители могут подготовиться к ним или совсем их избежать?

- Вот если опять же мы берем городскую среду, то здесь в большей степени это подъезды к нерегулируемым и регулируемым пешеходным переходам. Именно при подъезде к таким участкам, нужно чтобы водители снижали скорость движения своего автомобиля. Были готовы в той или иной ситуации правильно сориентироваться, правильно предпринять меры для того, чтобы не допустить совершения ДТП, не допустить вообще опасной дорожной ситуации. Здесь хочется призвать и наших пешеходов, чтобы не злоупотребляли предоставленным правом преимущество перехода дороги. Чтобы всегда оценивали скорость приближающихся транспортных Обращаюсь к молодым водителям, чтобы они, конечно, строго соблюдали правила дорожного движения и вырабатывали данные для себя профессиональные навыки, которые будут позволять обеспечивать свою безопасность.

Расскажите о роли образовательных программ и кампаний по безопасности дорожного движения в снижении числа аварий и повышении ответственности среди участников дорожного движения.

- Это национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги», федеральный и региональный проект «безопасного дорожного движения». В этом году у нас заканчиваются первые четыре года, где реализовываются основные требования по повышению безопасности. С 2025 по 2030 год у нас будут работать новые программы, новые проекты. Но цель она остаётся единая - обеспечение безопасности и дорожного движения и мы рано или поздно придем к снижению ДТП до нулевой смертности на наших дорогах. Ежегодно прорабатываются тоже непосредственно региональные профилактические мероприятия например, социальная компания «Дистанция», «Пешеход и переход». Но опять же возвращаемся к самому главному, это правосознание наших участников для развлечения. Если наши участники будут законопослушные и ответственные, то на наших дорогах, конечно, будет безопасно.

А какие меры ответственности предусмотрены для водителей, практикующих опасное вождение, и как они влияют на общее состояние безопасности на дорогах?

На самом деле запрет на запасное вождение вступил в силу еще в 8 июня 2016 года. Опасное вождение это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, связанное с нарушением правил дорожного движения. Это агрессивное вождение, когда водитель совершает перестроение, включает указатель поворота, совершает несоблюдение безопасного бокового интервала, безопасной дистанции, провоцирует при этом совершение ДТП. Как раз именно по данному моменту агрессивного вождения на сегодняшний день законодателем прорабатывается вопрос о выведении отдельной статьи, административного правонарушения. Предполагается, что это может быть штрафныя санкция 5000 рублей. Также рассматривает по рецидиву, то есть постоянно проходящем правонарушении водителя, чтобы уже здесь была мера ответственности как лишение права управления.

Александр Владимирович, как можно улучшить взаимодействие между различными участниками дорожного движения, такими как пешеходы, водители, велосипедисты?

На самом деле, для улучшения взаимодействия, проводится комплекс мер, здесь работают и сотрудники инспекции, мы привлекаем и наших главных помощников, юных инспекторов движения, ребята из отрядов ЮИД также помогают нам на улицах , общаться с водителями, общаться с пешеходами, мы готовим раздаточный материал, привлекаем внимание всех участников дорожного движения, нам помогают и Уполномоченный по правам ребенка Ростовской области. Сегодня мы очень хорошо работаем с прокуратурой области, провели очень много занятий в образовательных организациях. Самое главное — привыкать, учиться навыкам грамотного, ответственного и законопослушного поведения все категорий участников дорожного движения. Это всегда является залогом безопасности.